Землячка!

…..Во   время  первого  толчка, тронулся  поезд. Мы  с  мамой  стали  как
можно   располагаться   в   купе;  ведь  провожавшие  нас  близкие  и  дру-
зья – как   всегда   задерживали  нас, чтобы  спокойно  расположить  свои
вещи и ехать на своих местах.
…..Время  было  около  восьми  часов  вечера. Рядом  с  нами  в одном ку-
пе  ехала  ещё  молодая  лет  семнадцати  девушка. Мне  было  тогда  три-
надцать  лет, самый  такой  возраст  когда  начинаешь понимать людей; и
я смотрел на нашу спутницу увлечённою книгой. Мама спросила. 
…..- Больше некого не будет с нами ехать?
…..- Я  не  знаю, может  кто-то  по  дороге  взял  билеты; на какой нибудь
станции. – Сказала девушка.
…..Девушка   была   вежливая  -  воспитанная   наверное   в  интеллигент-
ной  семье, но  потом  она  сама  нам  скажет, что  она  из  обычной семьи,
переехавшая   в   Литву  из  Беларуси. Это  было  лицо  спокойной  девуш-
ки – имеющее   знание  жизни. Её  светлые  волосы''  наполняли  задумчи-
вость  и  хорошую  природную  сторону  её  лица. Она  не сразу была  рас-
положена к разговору; и тем более ещё с незнакомыми ей людьми.
.....Я  немного  волновался  и  был  застенчивый  нашей  соседкой, потому
что  видя, что  я  инвалид, она  бы  могла  непроизвольно  об  этом думать.
Не  отвлекаясь  от  какого-то  романа – она  внимательно  читала. Моя  ма-
ма начала беседу первой.
…..- Какая у нас молодая девушка не разговорчивая?   
…..- Чтобы  начать  разговор  первой – я  всегда  не  решаюсь, так получа-
ется.- Со   вздохом  ответила   она,  опустив  ненадолго  на  колени  книгу,
иронично задумано смотря на нас.
…..- Ну  это  не  у  каждого – спокойно  ответила  мать.–  Вечер какой тёп-
лый  и   солнечный;  и  как  много  у  нас на окраине Витебска ещё старых
домов. – После  небольшой  паузы  она  спросила – Куда вы едите?   
…..- Я еду к родителям в Вильнюс, а здесь у меня бабушка живёт.
…..Так  и  началась  у  них  беседа. Мама  достала  из  сумки  продукты  и
разложила их на стол, садясь с правой стороны возле окна.
…..- Будите с нами ужинать? – Спросила мама.
…..- Нет, нет  спасибо, я  потом  чаю  попью – и  продолжая своё чтение.
…..Как  всегда  было  очень  приятно  перекусить  в  дороге; и  мы  вместе 
стали  с  аппетитом  перекусывать, Но  потом  и  девушка  тоже достала из
сумки  небольшой  ужин, угостила  меня  печением  и  предлагая  его и ма-
ма. Тут   принесли  и  чай  и  купе  стало  весёлым, выпив  по  стакану  чая,
разговаривая   и   смеясь. После  этого – мы  как-то  ближе  познакомились;
и  мама  и  девушка  потом  ещё  очень  долго  разговаривали. Имени я сей-
час  её  не  помню, но  в  этом  своём  рассказе  я  передаю  её  теплоту веж-
ливости, черты  задумчивости  добрых  глаз – с  небольшими маленькими
губами.
…..Эта  беседа  длилась  обыкновенно. Уже  за  окном   виднелись  тёмные
сумерки,  я  слушал  их  разговор  и  это  во  мне  оставляло  что-то  радост-
ное  и  светлое. Девушка  седела  на  моём  месте, где  я  должен был отдох-
нуть   и  ложится  спать. Уставшего  от  дня, мама  постелила  мне  на  этой
самой  полке, но  я  ещё  долго  не  мог  уснуть, слушая их разговор, в кото-
рым   они  ещё  не  укладывались. Наконец  наша  спутница  сказала. [ Что   
нужно  доставать  матрац. ] Моя  мама  помогла  ей  его  достать и она расс-
телила его на своей верхней полке.
…..- Ну   вот,  будем  спать   до  завтра,  а  завтра,  будет  завтра – и  залезая
на полку и снимая только брюки, она укрылась простынью.   
…..Мама спросила.   
…..- Может холодно будет – укройся одеялом?   
…..- Нет, нет''  у   меня  тёплый  свитер, я  его  не  сняла, будет  тепло. А но-
ги у меня не мёрзнут. Спокойной ночи – сказала она нам.
…..- Спокойной  ночи – сказал  я  в  ответ;  и  мама  тоже  произнесла те же
слова. Стало тихо.
---------------------------
…..С  этими  словами закончился  этот  тёплый  уютный  для  всех нас при-
ятный  вечер. Какие  всё-таки  есть  хорошие  люди; думал  я, ещё  не засы-
пая – и   прислушиваясь   к  стуку  колёс.  Не  всегда  можно  встретить  та-
ких  хороших  людей, которые  не  смотря  на  трудные обстоятельства, мо-
гут  смотреть  на  тебя  и  не  в чём не считать себя выше. Такая и была эта
девушка. Я  ещё  несколько  раз  смотрел  на  неё  видя как она переворачи-
валась, уснув  только  под  утро  и  проснувшись уже к одиннадцати часам.
….Поезд  уже  должен  был  придти  к  половине  двенадцатого, а  мы  ещё
все спали, только уже встала моя мама.
….Девушка  уже  тоже  не  спала  и  услышав  их тихий разговор, я ещё лё-
жа   на   полке   увидел   её   сонные  глаза, очень  объясняя  себе, что  надо
пойти   умыться. Утро   было  хорошим. Мама  уже  тоже  стала  меня  под-
нимать, надев   меня, она   убрала  постель  и  отнесла  её  в  вагона  дежур-
ную. Девушка  уже  пришла  умытой  и  причёсанной  и  села на против ме-
ня, где вчера сидела моя мама; и сказала.
…..- Посмотри    какое    ласковое    утро   –   и   я   ответил   по   привычке.
…..- Ага.
…..Теплом   согретые  сердца  за  это  короткое  время, были  согреты  теп-
лом  и  радостью, что  мы  были  вместе  в одном купе и ехали как уже дав-
но  знакомые  люди. Мама  рассказала  ей  обо  мне; и  она  объяснила  для
меня некоторые вещи, касающиеся моего здоровья.
…..- Может  быть  когда  нибудь  ты  об  этом  напишешь?  –  В  конце отве-
тила она, смотря в окно на проезжающее поле.
…..Теплота   не   хотела   с   нами   расставаться, только   поезд  подъезжал
всё   ближе   к   Вильнюсу. Неравнодушный   её   взгляд  согревал  нас  теп-
лом,  ведь   такие   встречи   не   всегда   встречаются  и  мне  кажется,  что
они живут воспоминанием, тот кто несёт свою любовь для других.
…..- После    прибытия    в    Вильнюс,  она    помогла    нам   поднести   по
подземному   переходу   нашу   сумку;   и    мы   расстались,  кажется    воз-
ле   ведущий    лестницы    к   вокзалу.  После   мы   с   мамой   ждали  свое-
го дизеля на Друскининкай.

г Витебск.     Инвалид 1 группы.


Рецензии