Нагорная проповедь, как учение об идеале
Может ли человеческое общество состоять только из таких людей, как Диоген, воплотивший в своей жизни идеал бедности? Очевидно, нет. Нужны люди, которые стремились бы к материальным благам, обрабатывали землю, строили жилища, производили промышленные товары и т.д.
Может ли общество состоять только из таких людей, как Вивекананда, воплотивший в своей жизни идеал непривязанности? Очевидно, нет. Не может общество состоять из одних только бесприютных скитальцев, не имеющих жилья, имущества, семьи.
Может ли общество состоять только из таких людей, как Амвросий Оптинский, воплотивший в своей жизни идеал целомудрия? Очевидно, нет. Нужны люди, которые занимались бы воспроизводством себе подобных и продолжали человеческий род.
Может ли конкретный человек воплотить в своей жизни идеал непротивления злу? Очевидно, нет. Ему сядут на шею и голову все, кому не лень.
В то же время, для каждого человека возможно двигаться в сторону ограничения своих желаний, отказа от лишних вещей, прекращения беспорядочной половой жизни, или ее ограничения в семейной жизни. Максимализм Иисуса - не единственное явление в истории религии. «Учителя человечества» всех стран и народов были максималистами и подымали планку на такую высоту, которую человек заведомо не мог взять. Их требования, поэтому, правильнее всего понимать как идеалы, определяющие цель и направление нашего движения в жизни.
Свидетельство о публикации №216031001708