Атеист

Из цикла рассказов и историй  "Заметки на полях"


1.

"На этом свете ходим мы под Богом"...
Из этой фразы развернулся спор,
И Сашка  тогда высказал ТАК много,
Все доводы поставив МНЕ в укор!


- Что понимаешь ты под "небесами"?
А если там есть Рай, скажи, он ГДЕ?
Мы в жизни все определяем сами,
А ты... какой-то молишься звезде!


Ведь в бесконечности пространства дальней,
Помимо звезд, галактик и планет,
Возможно, нераскрытые есть тайны,
Но никакого Бога точно нет!


Ах, Бога нет?! Откуда ж то известно?
А кто до сего дня тебя берёг?
И где бы ты сейчас был, интересно,
Если бы он ни разу не помог?


Здесь истина одна и непреложна,
Что пала,как пятно, на белый лист:
Мой вывод был озвучен: "Ты - безбожник!",
А Сашка возразил :" Я - атеист!".


Мы больше к теме той не возвращались,
А вскоре я уехала на год...
Мы странно тогда с Сашкой попрощались,
И он еще не знал, что его ждет.





2.

А как-то, через время, в интернете
Мне Сашка в сообщениях писал,
Что "для общенья ненадежны "сети",
При встрече он бы многое сказал...


Мне, честно, было ехать неохота
С безбожником общаться в глухомань...
Я отвечала : "Некогда... работа"...
А он : " Ну, в общем, жду тебя я, Тань!".


Друг детства, "на одном горшке сидели"...
Вот еду, не сумела отказать!
Весь исхудал и ходит еле-еле,
И прежнего в нем Сашку не узнать!


Споткнувшись перед дверью на пороге,
Сказал тихонько: "Боже"... Почему
Смеялся раньше он над верой в  Бога,
Теперь же сам он молится ему?


Я этого у Сашки не спросила,
Подумав, что такой вопрос жесток,-
Ведь вижу, что он стал почти без силы,
Не ощущает под собою ног;


Что сделалось лицо землисто-серым
И времени осталось впереди
Так мало. Я ушам своим не верю:
"Ты, Таня, меня в церковь отведи"!


Последняя надежда? Что врачи нам?..
Они в ответ все, как один, твердят,
Что "невозможно отыскать причину"...
А, может, Сашка сам и виноват?


Вот так ходили в храм мы с...атеистом!
Он целовал святые образа...
И разглядеть на небосклоне чистом
Пытался, устремляя ввысь глаза,


КОГО?.. Наверно, все-таки жестоки
Те мысли, что роились в голове:
"Безбожнику кресты-то класть нет проку,-
Ведь ...БОГА Ж НЕТ в небесной синеве!"...


Невежды себя часто превозносят,
И Сашка раньше был одним из тех...
Теперь у Бога исцеленья  просит
И ищет способ искупить свой грех.


Самой помочь мне Сашке было нечем.
Закончен отпуск, будни впереди.
Я помню разговор в последний вечер,
Под курткой крестик на его груди...


А говорят, что Бог ВСЕМ помогает,
Кто искренне покаялся, душой...
Вот пишет Сашка: отчего, не знает,
Но чувствует себя он хорошо.


Признаться, не надеялась на встречу
Я больше, кроме  разве  похорон...
Вот он стоит, прикрыв ветровкой плечи,
С улыбкою глядит на мой вагон.


-Привет, безбожник! Что сказали звезды?
В каких мирах живешь теперь и как?
-Танюх, еще немного- было б поздно...
А все-таки, какой я был дурак!


Никто не понял, ЧТО со мною было.
Я только знаю, что мне повезло:
Ведь это "что-то" мне глаза открыло
И душу мою грешную спасло.


-Ты что-то на себя не стал похожим!
Я, сколько помню, ты твердить привык,
Что Бога вовсе нет и быть не может...
-И как же повернулся мой язык?!.





3.

Сказал Хайям, "мы - в этом мире гости",
Его менять нам право не дано.
Ты - атеист? А что ж ты на погосте
Хоронишь своих близких все равно?


Что следуешь обычаям христианства,
Как я, кто вверил Богу свою жизнь?
От дьявола набравшись окаянства,
Судить о неизвестном не берись!


В тот день, как приведет тебя дорога
К могиле, где покоится твой дед,
Почивший с миром под крылом у Бога,
Скажи ему о том, что... "Бога нет"...


Рецензии