Сострадание

                Сострадание     ©

Сострадание  сродни  душевной  болезни.
                Джордж  Бернард  Шоу,
                английский   писатель

Болезнь души…
                мне новым смыслом
Открылось то созвучье слов,
В котором сердцем я исчислил
Основу жизни; я готов

Ради неё пойти на жертвы
В благополучии моём,
Не понапрасну тратя нервы
На все страдания в живом.

И мне отплатится, быть может,
Монетой той же случай мой,
Когда, как с грубою рогожей,
Столкнусь
               с какой-нибудь бедой.

Тебя, Бернард, переиначу,
Пусть я не так и знаменит:
Болезнь души…
                как много значит
Она для тех, кто сердцем слит

С необходимостью вниманья
К любой печали, и чужой
Беда не может быть, –
                стенанья
Воспринимай как опыт свой…

Примечание: автор  не  согласен  с  утверждением,
пусть и большого писателя, что  сострадание – вид
психического  расстройства.

             7-го октября 2009 года

       


Рецензии
Добрый день, уважаемый Анатолий Васильевич!

Если бы Бернард Шоу жил и творил в нынешнее время, то психическому здоровью современников можно было бы позавидовать!

Сострадание - постепенно исчезающая нравственная категория, увы...

С благодарностью и поклоном.

Нелли Фурс   12.06.2022 15:12     Заявить о нарушении
День добрый, Нелли! Сострадание к чужим бедам присуще тем, кто сам попадал в жизненные переплёты...

Анатолий Бешенцев   12.06.2022 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.