Женщина с ребёнком

        Произошло это в начале 90-ых годов. Я похудела за одну неделю более чем на десять килограмм и этого не замечала, юбки сваливались с меня в прямом смысле, а я лишь недоумевала, что с ними случилось, да и было мне не до этого. На меня обрушилось такое, от чего земля ушла из-под ног, а я зависла между небом и землёй. И только невыносимая боль в груди, которая не оставляла ни на мгновение и которую не могла заглушить никакая физическая боль, давала мне понимание, что я ещё живу. Мысль о добровольном уходе постоянно вертелась в голове. Помощи ждать не от кого и не откуда. Однажды, каким-то образом, мне пришла мысль сходить в церковь, куда до этого я никогда не ходила и даже не знала, как правильно креститься.  Находясь в этом пограничном состоянии, в один из обеденных перерывов, пошла в Софийский собор, который был совсем рядом. В соборе ещё велись восстановительные работы, но службы уже  шли. С трепетом и страхом открыла дверь и переступила через порог, внутри  всё в кирпичной кладке, но иконы уже были выставлены и шла служба – батюшка читал, певчие пели, прихожане стояли вокруг батюшки и периодически крестились.
Я тоже перекрестилась (может даже и неправильно), сделала пару шагов, проходить дальше было страшно и тут рядом увидела в красивой раме женщину с ребёнком. Ну вот, ей я и помолюсь, всё-таки женщина и с ребёнком лучше меня поймёт, чем кто иной.
Молитв, конечно же, я не знала, как и не знаю до сих пор, кроме «Отче наш».
Стала молиться, точнее высказывать своё наболевшее и просить дать мне сил вынести  произошедшее и помочь принять эту ситуацию, молилась даже и не шепотом, а внутри себя, боясь нарушить службу. После того, как высказалась, почувствовала внутри себя такую пустоту, как будто вместе со словами  вынула из себя  и свое нутро.
Вот в таком состоянии и подошла к месту службы, где батюшка читал, певчие пели, а прихожане крестились. Стала и я вслушиваться в слова батюшки, чтобы проникнуться происходящим. Вслушиваюсь, вслушиваюсь и тут вдруг какая-то невидимая сила  меня обняла и стала раздвигать темечко. Я встрепенулась, стала стряхивать всё это с себя, но невидимая сила очень мягко, но настойчиво продолжала своё действо. Темечко открылось и я стала видеть, и увидела купол церкви, который стал тоже медленно раздвигаться, а за ним такой синевы небо, которую никогда ранее не видела в жизни. И вдруг из этой синевы появился поток серебристо-голубого цвета, поток нарастал и стал вливаться, наполняя всю меня и превращаясь в большой конус, которым  была пригвождена к полу. Шевельнуться  не могла и сколько это длилось по времени,  не знаю. Потом вдруг этот поток света стал редеть, серебристо-голубоватые капельки стали подбираться с пола, поднимаясь и редея всё выше и выше и совсем исчез в необыкновенной синеве неба, купол церкви сомкнулся и темечко тоже. Боясь шевельнуться, продолжала стоять, а потом решила проверить, могу ли  двигаться, переступила с ноги на ногу, поняла, что могу и открыла глаза. Передо мной  –  батюшка читает, певчие поют, прихожане молятся. Стала всматриваться в людей, видели ли они, что со мной происходило, но на меня никто внимание не обращал.
А у меня будто выросли крылья, мне стало легко и радостно,  хотелось всех обнимать и делиться счастьем. Тут и служба закончилась. Думала подойти к батюшке и рассказать ему о произошедшем, но его обступили старушки, ждать было некогда, так как обед закончился и я опаздывала на работу.
Вышла на улицу радостная и счастливая и тут я поняла, что той душевной боли, которая не отпускала ни на миг и так меня терзала,  её уже нет во мне, меня переполняет радость и счастье и ещё безмерная благодарность.

Да, ситуация не изменилась, но изменилась я в этой ситуации…


Рецензии