В Ставрополь краевой

              Автобус поднялся на наивысшую точку  автотрассы, позади нас в низине оставался Пятигорск, а впереди плавный  и ровный спуск, который просматривался далеко вперёд.

             В этих местах я до этого никогда не был, и мне было интересно рассматривать в окно менявшийся ландшафт, представлявший собой тянувшимися посадками деревьев параллельно дороге.

             С проезжающий где - то параллельно автотрассе электрички вид совсем иной.

               В самих Минводах я уже бывал, но ездил туда только на электричке, к своему другу и хуторянину Игорю.

              Он учился в железнодорожном училище  на помощника машиниста тепловоза, ездил и со своими товарищами, после того как перебрались на улицу Черкесскую.


          Чем мне запомнилась эта поездка, так это распитием вина в закоулках училища, где я решил хвастануть перед Игоревыми товарищами по училищу, употреблением большого количества вина.

              За покупками, которого ходили в ближайший магазин несколько раз, далее после хорошего возлияния, решили посетить кинотеатр, купили билеты, вошли и сели в кинозале, где было очень душно, меня стало мутить.

               Я решил покинуть кинозал, где меня уже развезло, вышел на улицу, часто спотыкался ковыляя по парковым аллеям и вскоре уткнувшись в ряд подстриженного кустарника, совершил падение через него.

              Перевалившись через ряд кустарника, рухнул за ним, сделал несколько попыток встать, но безрезультатно, алкоголь основательно пригвоздил меня к земле.

             Решил немного отлежаться, но меня ещё больше развезло так, что я с трудом заставлял двигать свои члены тела, от попытки подняться, пришлось отказаться.

              Вот уже закончился сеанс фильма, и народ расходился, покидая кинозал, была надежда, что меня начнут искать друзья – товарищи, которые помогут принять вертикальное положение, а там я и сам смогу передвигаться.

              Если и искали меня товарищи, то в совсем ином месте, мне стало грустно за самого себя, корил я себя за глупость, что пил без меры, вот итог моей похвальбушки, лежу под кустами, один одинёшенек.

               Часика через три, продрог, собрался я с силами, поднялся и побрёл, ещё не понимая куда, к своему удивлению вышел прямо к вокзалу, поднялся по ступенькам к перрону, где стояла электричка, вошёл в ближайший вагон, присел в уголок.

              В электричке было тепло, я согрелся и задремал, спал я крепко под перестук колёс, проснулся от того, что наступила тишина, моему удивлению не было предела, прибыл я на конечную остановку, в город Кисловодск.

             Уж если начало везти, то должно везти до конца, рядом на другом перроне стояла электричка до Минвод, я быстро перемещаюсь из одной электрички в другую, которая буквально через несколько минут отправляется, вагон, в который я вошёл, был пуст.

             Снова я себе выбрал укромное место и теперь решил не спать, а так слегка дремать.

           Отчётливо наблюдал за остановками электрички, чтобы не прозевать свой выход на вокзале Пятигорска.

             Электричка бежала быстро, особо не задерживаясь на остановках.

               Вот уже позади Ессентуки, ещё немного и буду на месте, Золотушка, Новопятигорск и вот мой выход, я на месте, перрон практически пуст, возможно, народ ожидал прибытия поезда.

            Я, согнувшись и прижав руки к груди от прохладной ночной погоды, вышел на площадь, ожидать трамвая не стал, считал, что слишком поздно, и они перестали ходить.

             Почему пошёл между трамвайных путей, толком не припомню, возможно, там была натоптана дорожка.

             Не доходя улицы Нежнова, увидел идущий мне навстречу трамвай, трамвай просто летел по рельсам, стал трезвонить, я принял чуточку правее, вздрогнул от того, меня обдало сзади ветром и сразу спереди, на пару секунд я оказался между двух трамваев идущих в разных направлениях.

             И снова мне повезло, очень повезло, ведь порывом ветра с двух сторон могло меня закрутить и  отбросить под один из трамваев.

                Струхнул я в этот момент здорово, здесь я наверно окончательно протрезвел, меня немножко трясло, от холода или нервного перенапряжения, оставалось одно, бежать.

               И я побежал, понимая, что только так могу снять озноб, бежал также между трамвайных путей.

              Быстро  домчался до своей улицы, слетел стрелой вниз по лестнице.

               Бежал по улице и только, не добегая одного двора до дома, где снимали комнату, перешёл на шаг.


              Проскользнул  по пешеходной дорожке у забора мимо окон, ткнулся было в калитку, но она оказалась запёртой, оставалось одно перелезть у дома на границе с соседями через забор.

              Что там того забора, метр шестьдесят, ну может метр семьдесят высоты, я влезаю на него и спрыгиваю вниз.

             Но как оказалось, меня подвела разность высот, я уже ожидал под ногами землю, а её не всё было,  а вот когда ноги коснулись земли, я был не готов, поэму с грохотом повалился наземь.

             Быстро поднялся, повернулся, в этом месте со стороны двора, высота забора оказалась метра два с половиной.

              Обошёл я вокруг дома, постучался в окно, чтобы пацаны отворили изнутри дверь.

               В окно выглянул Шурик и расплылся в улыбке, он осторожно вышел на кухню и отворил дверь, за которой уже стоял я.

              Мы тихо вошли в комнату, где мои товарищи стали расспрашивать, куда я подевался, они были уверены, что меня забрали дружинники.

           Своим падением за стеной дома я разбудил тётю Дусю, которая дождалась утра и только после этого отчитала меня за позднее возвращение домой.

                А так можно сказать, что всё для меня закончилось удачно, не был замечен дружинниками и ни разу не попал под проверку контролёров, ведь билетов я не покупал.

            Также не имел при себе ни денег в достатке, ни документов, подтверждающих мою личность.

               Но вернёмся вновь на трассу в автобус.
 
                Чуток вдалеке на освещённый утренним солнцем красовался Бештау, да вообще весна прекрасное время года, когда после зимней серости, начинает преобладать зелёный цвет.

         Подъехали к развязке дорог в виде огромного круга, количество транспорта в те года на дорогах заметно было меньше,  поэтому миновали круг без  задержек.

              Вскоре въехали в посёлок Иноземцево, через который,  проходила автотрасса, особо он меня ни чем не удивил, типовая одноэтажная застройка, да местами торчащие пятиэтажки.

             С остановками на светофорах миновали Иноземцево,  далее по трассе развилка на Железноводск.

                Вот в этот город не нашли мы повода, чтобы его посетить за время своей учёбы, видите ли, нужно было делать пересадку на электричку едущую в Железноводск, которые не так часто курсировали по данному маршруту, а ожидать чтобы уехать вначале туда, а потом обратно, не имели особого желания.

              Минуем мост на трассе через железнодорожные пути, с высоты моста осматриваю местность, красотище, по другому и не скажешь.

          Вот впереди гора Змейка, ещё не изуродованная выработками камня и щебня.

           Пока катил автобус по трассе объезжая по большой полуокружности гору, выслушал рассказ от ребят, что там, на горе в пещерах прячутся наркоманы, кто это такие конкретно не знал, но воображение рисовало таких отъявленных негодяев, по чище разбойников будут.

            Справа промелькнули Минводы, большое внимание уделили, поглядывая на аэропорт, и с восторгом приветствовали взлетающий самолет.

              За аэропортом покатили под уклон, переехали по мосту речку Куму, затем населённый пункт с интересным названием Канглы, небольшой подъём, вновь речка, за которой большим бугром торчали остатки горы Кинжал.

            А дальше особых достопримечательностей не видел, всё было одинаково похоже, поля, поля, разбитые на квадраты лесополосами.

             Ребята, которые уже бывали в этих местах, предложили  сопровождающим остановиться на остановке в Курсавке и прикупить пива, пить уже действительно хотелось, но получили отказ.

          Подъезжая к Невинномысску,  в салоне призывники загудели дружнее, действительно пора бы и попить, уже начали даже собирать деньги, чтобы купить ящика три пива, но нас убедили, что до места назначения осталось совсем немного.

           Так что Невинномысск проскочили транзитом, из окна посмотрев на автостанцию, которая в те времена была на трассе.

              На развязке на выезде из города повернули по указателю на Ставрополь, единственное что запомнилось, так это затяжной подъём в гору.

              Затем снова спуски и окончательный подъём в селе Татарка.

            Проехали по автотрассе среди лесного массива, и вскоре вдалеке внизу  правее по курсу показался город, если бы не сказали, что это краевой центр, принял бы за обычный населённый пункт, но только очень большой.

             Ну, так здравствуй город Ставрополь, принимай к себе новобранцев, будущих солдат огромной страны Советов.

09 март 2016 г.


Рецензии