Ночь в театре

В одном прекрасном городе, на одной прекрасной улице жила-была девочка Юленька.
       Бабушка у Юленьки работала в театре ночным сторожем. Её звали величественно – Муза Ивановна. Раньше она в этом театре работала костюмером – шила костюмы артистам, вкладывала в них особый смысл и часть своей души, поэтому все костюмы, которые она смастерила были живые, только говорили они голосом актёра, который их надевал.
Юленька всегда очень просила бабушку взять е с собой на дежурство, но мама не разрешала, объясняя это тем, что в театре ночью всякие чудеса творятся. Днём в театре волшебство люди делают, сказки оживают, эмоции фейерверком стреляют, а ночью  дневные страсти актёров и аплодисментов ураган по театру гуляет, утихомириться никак не может. Поэтому маленьким детям ночью в театре не безопасно.
Юленька была послушной девочкой, маминым словам безукоризненно верила, но её эти страшилки её не пугали, а только вызывали интерес и сильное желание познакомиться с этими, как мама их называла, “страстями безумного Восторга”,  “жгучей Зависти” и “Звёздной болезни”. Что это за болезнь такая и у какой такой звезды она бывает, Юленька не очень понимала. Да и как звёзды в театр с неба попадают тоже не могла себе представить. Но любопытно, ведь, правда?
[ Интерактив ]
            И вот, однажды, маме позвонила её подруга и попросила приехать к ней на свадьбу в другой город, потому что её “Амур стрелой ранил в самое сердце”, так было написано на открытке, которую прислала мамина подруга. Читать-то Юленька не ещё не умела, но по картинкам ведь и так всё понятно! Ох, уж эти взрослые! Сами страшилки про театр рассказывают, а то, что тётеньку стрелой в самое сердце, то это, почему-то, радостное событие… Но это поле игры больших девочек, таких как мама. К ним Юленька была равнодушна, уж больно не понятно всё это: война со стрелами, проколотые ими сердца, колечки двойные , новые наряды и суета.
“А вот театр - это действительно Волшебно. Как же хочется туда поскорей попасть! И именно ночью, когда людей нет, и волшебные существа никого не боятся. Наверное, тогда уж точно с ними можно будет подружиться!”, - так думала Юленька и представляла себе их добрыми феями из её любимого мультика.
[ мульт - Золушка ]
На радостях, а ещё потому, что детям на свадьбе, как оказалось, “нет места”, Юленьке разрешили пойти с бабушкой на дежурство в Театр, в ночь.
Вечером, около того времени, когда солнце ещё не ушло с небосвода, а звёзды уже обнаружили себя на голубом небе, не много 2-3 штучки, Юленька, по дороге в Театр, заприметила.
Далее поздоровалась с ними, про себя, конечно, и сказала: “Звёздочки! Привет! Я иду в театр, если вы заболеете, то там ночью, говорят, выдают лекарство от Вашей Звёздной болезни. И если что, я смогу и вас вылечить. Хотя, я вам желаю доброго здоровья!”.
Подойдя к зданию Величественного Театра, Юленька сказала тихонько, шепотом: “Добрый вечер, господин Театр, познакомь меня, пожалуйста, со своими волшебными жильцами. Обещаю вести себя хорошо и никому об этом не рассказывать, если Вы, конечно, не разрешите”. Попросила и взглянула на него чуть прищурившись и, о Чудо! Ей померещилось, что Театр улыбнулся ей блеском афиш и кивнул красивым козырьком с колоннами.
 Как только Юленька с бабушкой подошли к входным дверям, они, как по велению волшебной палочки, сами распахнулись, и зазвучала торжественная музыка! Юленьке показалось, что она звучит только в её воображении, но оказалось, что идёт спектакль и это звуки оркестра, так прекрасно украсили её первое знакомство с Театром.
Ах! Какие здесь высокие потолки, какие здесь чудесные картины украшают стены, какие величественные лестницы. Чарующий запах кофе и сладостей из буфета. Огромное множество пёстрой одежды в странном месте, который назывался смешным словом “Гардероб”, что это за “Гар” такой и почему и  “Дероб”, было понятно, потому что там надо было всего лишь оставить пальто и сменить обувь, вместо этого всего, Юленьке выдали маленький железный кусочек с дырочкой, где была нарисована какая-то цифра. “Странный обмен”, - подумала Юленька и поглядела на бабушку. Глаза у Музы Ивановны смеялись и в них плясали искорки удовольствия от того, что она может познакомить свою внучку с её вторым любимым домом, первый, конечно же, Юленькин.


Огромные двери в зал были закрыты, был слышен оглушительный смех зрителей, но так как заходить в зал во время спектакля не культурно, бабушка подвела Юленьку к почти не заметной двери в стене, нажала на какие-то кнопочки и дверь открылась - они попали в Закулисье.
-О! Вот это волшебная жизнь театра! - подумала Юленька. Красоты неописуемой на сцене пели и танцевали большие куклы в красивых нарядах. И одна из них пела чарующим голосом, как прекрасная фея, песню из её любимой сказки “Морозко”.
[ песня «Дуняши»]
Как завороженная смотрела Юленька на сцену, и сердце её переполнялось каким-то новым чувством Восторга.
- Вот она, - подумала Юленька, эту страсть, наверное, зовут  Неуёмный Восторг! А опасность, о которой мамочка предупреждала, это - чтоб сердце от радости не выпрыгнуло!
Маленькие ладошки сами стали хлопать вместе со всем залом и от колыханий воздуха в зале рождался Ураган Аплодисментов.
Он был действительно силён, так как двери в зале были заперты,  и ветер, и звук, которые рождались ото всюду, бегали по стенам и потолку, играли хрусталём огромной люстры, которая ловила их, пытаясь утихомирить.
- Вот и второй дружок, Ураган Аплодисментов от него действительно захватывает дыхание и  ладошки стали горячими, - подумала с восторгом Юленька.
- Я тоже хочу на сцену, - неожиданно для себя подумала Юленька, и её воображение исполнило её желание.
Она представила себя а сцене, почему-то в роли Русалочки - Волхвы из сказки “Садко”, которую бабушка ей пела на ночь.
[ песня «Волхвы» ]
И, как будто, она стоит на Облаке, её обдувает Ураган Аплодисментов и поднимает всё выше, выше и выше… к звёздам!
- Ого!!!! - опомнилась Юленька. – Вот, как Звёзды-то болеют! Они очень больно ударяются головой о потолок Театра. Говорится это не совсем о тех звёздочках, которые на небе сверкают, а об артистах, которые не могут обуздать своё облачко Тщеславия. Ведь Тщеславие, - думала Юленька,- это когда ты вроде уже и не ты, а нечто неземное, парящее на облаке, подгоняемое Ураганом Аплодисментов. Но тогда облаку должен помогать сильный вентилятор, потому что Ураган Аплодисментов может улететь. Облако может рассеяться, и ты упадешь в оркестровую яму, и окажешься «под барабаном». Правильно мама говорила, Звёздная болезнь – это для головы вредно и для тела опасно. А вот про Зависть – это не очень понятно. Вот когда я себя представляла на сцене – это была зависть или просто мечта?
И она попробовала ещё помечтать, на этот раз она стала Весенним Ручейком.
[ песня «Весенние воды»]
Ураган Аплодисментов вновь поднял её, но на этот раз это был весенний ветерок. Лёгкий, тёплый, объединяющий все приятные ощущения катания на каруселях. Её горячее ликование соединилась с теплом ладошек зрителей, и воздух стал очень теплым. Удержать свой голос было не возможно, и она стала петь.
[ песня «Здесь хорошо…» ]
«Я поняла! - воскликнула Юленька, - зависть – это когда у тебя вдруг появляется взять чужое, а Мечта – это когда ты хочешь сделать своё и поделиться с другими. Даже если тебе придётся многому научиться, потому что, чтоб поделиться надо чтоб это у тебя это было. Или, как мама говорит, заработать. И тогда можно смело можно выступать в Театре. Не бояться зависти, кататься на Карусели Славы, купаться в Урагане Аплодисментов и испытывать при этом Неудержимый Восторг.
За это время спектакль закончился, и артисты разбежались по своим волшебным комнатам, которые бабушка назвала «Гримёрные». Что там делают с ними Братья Гримм, сказки которых Юленька знала почти наизусть. Об этом она и спросила у Музы Ивановны.
- Киса моя, - сказала бабушка, - В сказках братьев Гримм феи превращают девочек и мальчиков в принцесс и принцев, а в этих комнатах мастера красок, расчёсок и тряпочек превращают артистов в сказочных героев. Эти люди настоящие Волшебники. Они могут управлять и возрастом, и характером персонажей, и, конечно, чудо-оркестр! Каждый исполнитель очень любит свой инструмент, и эту любовь он сообщает ему. А музыкальный инструмент делится со всеми своей радостью.
;
Вдруг, как-будто из-под земли, перед Юленькой возник странный человек. Он смотрел на неё, чуть прищурив свои маленькие глазки, затем мгновенным движением руки надел очки, как у черепахи Тортиллы. Глаза у него сразу стали огромными. Ярко голубого цвета с зелёными искорками. Таких глаз Юленька точно никогда не видела. Как завороженная смотрела в эти два блюдца, в которых плясали Доброта и Хулиганство одновременно.
- Муза Ивановна, добрый вечер! Познакомьте меня, пожалуйста, с маленькой феей.
- Добрый вечер, Кузьма Валерьянович! Это моя внученька Юленька.
- Очень приятно, позвольте и мне представиться, для вас, мадмуазель, дедушка Кузя. Отчество у меня уж слишком чудное, пугает и смешит по-очереди.
Выглядел дедушка Кузя оригинально. И, что больше всего удивляло, так это количество ручек и карандашей, которые торчали у него из всех карманов его жилета. А их было очень много, больше десяти, это точно.
 И фартук, из которого торчали листки бумаги, блокнот и краски.
К Юленьке, наконец-то, вернулся дар речи и она спросила: - Дедушка Кузя, а вы из какой сказки?
- Из всех сразу, - сказал дедушка Кузя, - я их сочиняю. Извини за мой внешний вид. Видишь ли, я по ночам работаю -  брожу по Закулисью и ловлю эфирные мысли и идеи, быстро записываю их в блокнот, а если не успеваю, зарисовываю их красками на листах бумаги. Они же эфирные и очень быстро исчезают, и сфотографировать их нельзя. Так что я вооружен всеми волшебными палочками,  сказал он, показывая на все свои карандаши и ручки.
- Извините, но мне нужно приступать к работе, - сказала Муза Ивановна. - Юленька, пойдём?
- Ба-аабушка, а можно я буду вместе с дедушкой Кузей ловить эфирные мысли? - попросила Юленька.
- Если только сможешь справиться с защитными устройствами от страхов.
- Конечно! А что это за устройства от страхов? - спросила Юленька.
- Пойдём, сейчас мы тебя обезопасим.
И все они отправились в комнату, которая называлась «Бутафорская коморка».
- Даа-а, словечко похлеще, чем «Гардероб», - сказала Юленька. - Но я подумаю об этом позже.
Первое, что ей надели на голову – это был фонарик на шляпе, как у Гномов. Включался он с помощью пульта, как у телевизора, и имел семь лампочек разного цвета. А также умел лаять, мяукать, кукарекать, мычать, свистеть, хрюкать и шуметь как сирена ( «Виу-Виу-Виу»).
Второе – это фартук с карманами на застёжках, в которых лежали:
1. Щёточка для чесания котов;
2. Косточка;
3. Семечки;
4. Сухарики из белого хлеба;
5. Свисток;
6. Морковка; и
7. Зеркальце.

И ещё третье устройство. Жилет, как для плавания в бассейне. Но только весь в лампочках, которые мигали с разной частой, то ярким, то бледным светом.
Юленька посмотрела в зеркало и не узнала себя – из стекла на неё смотрел Гномик-Новогодняя  Ёлка с подарками в фартуке.
-Вот, это, ДА! Настоящий ловец эфирных идей! – сказал дедушка Кузьма.
-Идите, Муза Ивановна! Дежурьте, мы теперь во всеоружии!
Уходя, бабушка взяла из старого буфета какую-то баночку с распылителем и стала брызгать во все углы волшебной водичкой.
- Что это?- спросила Юленька.
- Это Эльфовый Нектар. Он привлечет к вам много эфирных мотыльков. Среди них могут попасться очень красивые и не стандартные идеи. А так же прогонит старые, пыльные и не интересные мысли, которые не любят учиться  и всем только мешают.
Бабушка обошла всю сцену, прошлась за ней, побрызгала на неизвестные Юленьке двери. Поцеловала, перекрестила внученьку, и пошла работать.
- Дедушка Кузьма, а как пользоваться этими чудо защитителями и уловителями?- спросила Юленька.
- Ты девочка умная, слушай свое сердце, оно подскажет, по тому, что в нашем деле, чем не необычнее применение, тем больше улов!





Эфир – это  нечто лёгкое, то что напоминает облачко, его иногда можно увидеть в виде слабого огонька или как-будто воздух шевелится, а если включить воображение, то оно само тебе «придёт в голову» и его нужно только быстро записать или нарисовать. Это как сон, который, сразу после просыпания, может забыться.
- Дедушка Кузя, а страхи откуда берутся? - спросила Юленька.
- Страхи – от собственной неуверенности или недоверия. Вообще-то они появляются, в первом случае, когда ты им не веришь и думаешь, что тебе могут навредить, а эфирные существа не имеют тела и бояться их не надо. А во втором случае, это когда ты не веришь себе и боишься, что можешь навредить им, т.е. можешь поступить нечестно или нечаянно их разрушить. Но так они не имеют тела то и навредить они не могут, а могут только помочь. Потому что каждое эфирное существо мечтает иметь свою настоящую жизнь. Творческий человек может придумать и подарить эфирной фее её новые образ, исполнить её мечты, осуществить задуманное.
За разговором они подошли к большой картине, весящей на стене. Свет очень красиво, даже как-то волшебно, освещал написанную на ней девушку.
- Дедушка Кузя, кто она? - спросила Юленька.
- Это Снегурочка, ты с ней знакома?
- Да, конечно, она с Дедом Морозом приходит под Новый Год. Только всегда разная на каждом ёлочном представлении. Почему, никто не объяснил пока.
- А я сейчас тебе расскажу. Смотри на картину, только легко, без страха, и попроси поведать тебе её настоящую историю.
Он взял стульчик поставил перед картиной, на расстоянии чтобы свет не мешал.
- Присаживайся, и выбирай три вида страхов. Первый - что тебе не ответят, второй – что ты не поймёшь, третий - что тебе никто не поверит. Гони их прочь своими огоньками на жилете и шляпке. А я пойду проверю свой огород.
Юленька включила синий фонарик на шляпе, чтобы Снегурочке не было горячо. Мяукнула, чтобы сказать, что она добрая и пушистая. Достала зеркальце, рассуждая, - «Оно похоже на замёрзшую воду», - поэтому Снегурочке будет приятно со мной общаться. И как только она достала зеркальце и пустила на картину солнечного зайчика, как  ей показалось, что красивая девочка на ней улыбнулась и заговорила с Юленькой.
- Какой красивый цветочек, - сказала Снегурочка,  с удивлением разглядываю Юленьку, - я очень люблю общаться и играть. Мои родитель, папа Мороз и мама Весна-Красна, очень волнуются за меня и только под новый год отпускают к дедушке Морозу детишек поздравлять, в праздник им подарки дарить. А весной меня пытаются не пускать гулять. А мне очень хочется. Но у меня есть волшебная песенка, после  которой.

[  песня Снегурочки ]

Юленька захлопала в ладоши, но тихонечко, чтобы никого не испугать, и сказала: «Но ведь ты растаешь на солнышке!».
- Да, конечно, но это не страшно. Я опять смогу возродиться с первым снегом.  Летом я могу в виде талой воды в ручейках купаться, в тумане и росе. Это веселей чем сидеть в холодильнике.
Вдруг в углу, около окна, что-то зашуршало. Чтобы не испугаться, Юленька сразу нажала на кнопку «Му-ууу», включила жёлтую лампочку, и направила зеркальце световым зайчиком прямо туда, откуда раздавался шум.
На подоконнике стоял горшок, в котором цвела фиалка, а над ним летала фиолетовая бабочка. Крылышки её отражали цвет от зеркальца и они переливались.
- Это фея Фиалка, сказала Снегурочка, - она тоже хочет с тобой подружится, а мне пора возвращаться в картинную.
- Спасибо за общение и до Нового года, - сказала Снегурочка и её изображение на картине замерло.
Фея Фиалка, в это время, кружила над Юленькой, рассматривая её фонарики, и звонко смеялась.
- Добрый вечер, фея Фиалка, а вы из какой сказки, – спросила Юленька.
- Я присутствую во многих сказках и легендах. Мной люди разговаривают на языке цветов. Меня дарят когда хотят подружиться. Если мальчик дарит цветок фиалки, значит она ему нравится, а если девочка примет цветок, значит она отвечает ему взаимностью, а если нет, то извините, предложите его другой девочке. Сейчас я тебе спою свою историю.

[ песня Фиалки]

 «Ау! Я здесь!», - услышала Юленька из другого угла зала. Машинально, чтобы не испугаться, Юленька включила зелёный фонарик и звук «Гав». Не бойся, -сказала фея Фиалка, - это девушка Сюзанна вон с той картины на стене. Он хочет выйти замуж за мужчину по имени Фигаро, и как раз сейчас примеряет свадебное платье, сказала фея Фиалка.
- А моя мама поехала сейчас к своей подружке помогать готовиться к свадьбе, так что я тоже смогу помочь Сюзанне. Юленька подошла к картине, которая называлась «безумный день или женитьба Фигаро», и увидела испуганную девушку с испуганными глазами.
- Тебя подстрелил Амур? - спросила Юленька.
- В самое сердце, - сказала Сюзанна, - теперь места себе не нахожу, волнуюсь. А ещё этот граф всё время пытается подарить мен фиалки. Он мне не нравится, а всё время от них отказываюсь. А он всё равно меня достаёт и сильно этим меня нервирует. Придётся мне жаловаться его жене, а я не люблю ябедничать.

[ песня Сюзанны ]

- Ты выглядишь очень счастливой, - сказала Юленька.
- Да, я очень рада, что мой избранник Фигаро. Он очень добрый и умный, я его очень люблю. Ой, меня зовёт графиня, я ведь служанкой работаю. Спасибо, что выслушала меня, сразу стало спокойней. «Пока!», - сказала девушка, и замерла на картине.
«Ага!», - подумала Юленька. Значит, если с кем-то делишься избыточной радостью, которая тебя переполняет, становишься ещё счастливее и спокойней, потому что тебя не распирает. А тому, кому рассказываешь, становится тоже счастливей, потому что с ним поделились радостью.
Наступила тишина. Юленька прислушалась к тишине и вдруг услышала урчание. Странно, но оно раздавалось где-то совсем рядом. И увидела дедушку Кузьму с огромным рыжим котом на плече.
- Вот кот, зовут Огонёк, - сказал дедушка Кузя. Щёточку-чесалку для котов он чувствует на расстоянии, уж больно ему нравятся эти телячьи нежности. Кот спрыгнул, подошёл к Юленьке и уткнулся носом в карман, где лежала щёточка-чесалка, при этом мурлыкал и щекотал хвостом. Юленька достала кошачье удовольствие и принялась его расчёсывать, а кот-то и запел.

[ песня "Жить, не тужить..." ]

«Вот это да! Почему ты раньше не пел?», - спросил дедушка Кузьма.
- А это потому, что ночь сегодня волшебная. А ещё потому, что Юленька в меня верит. Ведь если кто-то в тебя верит по-настоящему, то всё получится.
- Это правда, - согласился дедушка Кузя.
- Юленька! Хочешь познакомиться с моим огородом?
- Конечно! Очень хочу!


Рецензии