Сказочные приключения на острове Буян

Избушка Ведьмы Тамары.
Ведьма сидит за столом со Скатертью самобранкой. Смотрит в зеркало волшебное.
 Ведьма: Вот смотрю я в зеркало волшебное, что на острове Буян нынче делается. А у них пир горой. Добрые люди, подарили мне Скатерть Самобранку, а она от меня компанию требует! А я то, отшельница! Улыбаться, да по гостям ходить, ужас как не люблю. Вон (показывает зеркальцу), что на острове Буян творится : яств заморских полон стол, а ты у меня лентяйничать вздумала, эмоций, видишь тебе мало! Да, хоть бы в гости, кто пришел!
Стук в дверь.
Ведьма: И впрямь на каркала! Заходи, касатик!
 Заходит Коршун.  Усталый и потрепанный.
Коршун:  Привет! Сестрица!
Ведьма: Ба!... каким ветром, братец Коршун, тебя ко мне занесло? Сколько времени знать не знал, а тут на тебе!
Коршун: Не накормила и не напоила, а допрос ведешь? Совсем озверела?
Ведьма: Да и то, правда, садись за стол у меня для тебя яства найдутся!  Да, только ты иди хоть грязь себя с ними, а то я тут прибиралась, месяца еще не прошло, чистота да порядок…
Коршун:  Что - то я себя от злости, то совсем забыл, пойду, поплещусь в водице.
Отворачивается к умывальнику, хлопает крыльями, умывается.
Ведьма подходит к Скатерти самобранке.
Ведьма: Хозяюшка ты меня не выдавай, а то он тебя украдет! Сейчас семечек нам насыпь, и вина ягодного подай. А сказку то он с собой точно принес.
На столе появляется горка семечек,  кувшин с вином и кружками.
Коршун вытирается краем Скатерти Самобранки.
Ведьма: Ты что?! Семечки намочишь!
 Коршун: Ну, ты совсем…! Я же не ими же вытираюсь!
Ведьма дает ему тряпицу. И сама его вытирает передником.
Ведьма:  Да, да… так удобнее.
 Коршун: О!... еда!... o ягодный нектар!
Ведьма:  Все для тебя, братец, … прям сердцем чуяла, что придешь,  припасла все, что ты любишь!
Коршун семечки лузгает, запивает вином.
Ведьма: Где был то? Что сказочного в  мире видео? (спрашивает и скатерть поглаживает).
Коршун: Я к тебе по делу, ты амулет, что я тебе на сохранение полвека назад оставил, отдай мне.
Ведьма: (закашлялась)  да это давно было… мыши его съели…!
Коршун: Не может быть! Он заговоренный. И может своего хозяина, что волшебные слова знает, и во что хочешь и в кого хочешь превратить.
Ведьма: …Ого! Да, точно тебе говорю, мыши сгрызли, а я, то гляжу… кошек развелось в лесу, как мышей, вот оно что...
Коршун: Я тебе тогда голову отгрызу.  И еще, внутри все выклюю!  Нужен мне он! Говорю тебе! Врешь, поди!
Ведьма: Ты толком расскажи, зачем он тебе. Я может и смекну, что к чему, авось, что и  придумаю!
Коршун:  А у тебя у избушки ушей нет?
 Ведьма: (огладываясь по углам)  Да нет…, она старая, глухая уже.
 Коршун: А то смотри у меня! (машет кулаком).
Ведьма:  Да ты, что-то пуглив больно стал.
Коршун: И то, правда, сам от злости не свой, ни как не удается мечту исполнить.
Ведьма: Мечту? А она, поди, у тебя великая?
Коршун:  Да,  я с детства мечтаю владеть островом Буяном. Сначала хотел на Царевне Лебеди жениться. Да, Гвидон меня подстрелил, а сам на Лебеди женился, но я все же им и отомстил…
Ведьма: И чего ж ты такого нагадил им? Чего же ты такое удумал?
Коршун: Я у них дочку украл, прямо во время крестин.  К себе в гнездо понес, хотел вырастить ее с ненавистью к родителям. Она бы выросла и женой  мне стала. Так я бы остров Буян с ней в наследств и получил. И все волшебные силы, что на острове Буян хранятся, тоже моими бы стали. Власть тогда бы была у меня над всеми волшебными и земными силами!
Ведьма: Так, где же она?
Коршун: Ветер северный Борей, старший брат Олега Оленя Нижегородского, сын Царя Лесов в погоню за мной вдогонку кинулся. А мне с ним, сама знаешь, не совладать. Вот я девчонку у Никола Ключа в кустах и припрятал.
Ведьма: (роняя кружку)  Да…, что же дальше?
Коршун: Ветер Борей, меня по всем веткам терновника колючего протащил, думал, что я погиб, а я выжил. Да только когда к месту, где девчонку, спрятал, вернулся, то не нашел.  Ее видимо Оборотень Батый сожрал. По земле то я шарить не могу долго, сам едой стать могу. Это в небе мне в равных нет. Ну, кроме ветра...
Ведьма:  У тебя же нюх звериный?
Коршун:  Да, это только на падаль.
Ведьма: А глаз Алмаз?
Коршун: Искал, и следов нет,  даже в тумане не светятся.
Ведьма: (размышляя) А план то каков, и вправду хорош был!
Коршун: Ты тут подкидышей за 18 лет не помнишь, может, кто чужих детей растит?
 Ведьма: А это не….(вспоминает Алёнушку, что баба Катя растит)… нет, никого подозрительного не было.  А с Амулетом то ты, что сделать хотел?
Коршун: Сам обернулся бы ей, а ты меня  Гвидону и Лебеди  да и представила бы, как дочку найденыша!
Ведьма: Ты совсем, что ли? Еще и меня в злодействе обвинят!  Я, конечно, на  мать Гвидона сама зуб имею. Отняла по молодости у меня жениха Салтана. Но то дело прошлое… я уже сама женой Чародея Черномора побывала и ещё замуж разов 7-мь выходила, да только эта жизнь под мужниным страхом не по мне!
Коршун: А, кстати, где Чародей Черномор то?
Ведьма: За море убег, я ему такую «райскую» жизнь устроила, что он бегством спасался.
Коршун: За что ты так яростно разгневалась?
Ведьма: Кот, он гулящий, шелудивый пес!  Все ему мало ласки было, то с Кикиморой, то с Русалкой шашни водил. А уж когда в избушку весь в перьях ввалился, вся морда в пушку, как говорится, то я и рассвирепела.
Коршун: (хохочет) Да, уж в гневе ты прекрасна! Ничего ему не оторвала?
Ведьма:  Да, некую штучку ему наворожила. Да, ничего оно выход найдет,  хитрый  Пройдоха.
Коршун:  (смеется до слез и вытирает слезы краем Скатерти Самобранки). Что-то семечки, действительно, отсырели у тебя …(смотрит изучающее на скатерть).
Стук в дверь.
Ведьма:  Кто там, на ночь глядя?
(Из-за двери)
Леший: Это я,… Леший, на чаёк пригласишь?
 Ведьма: Какой чаёк? Иди к  своей Кикиморе!
Леший: (заискивающе) Да у меня сюрприз для тебя!
Ведьма: (шепотом) Коршун, полезай в мешок!
 Коршун залезает в мешок, откатывается на край сцены.
Ведьма:  Да не стучи!... избушку развалишь!
Входит Леший, озирается.
Леший: Я, вот… тебе волчьих ягод нарвал!
Ведьма: (морщится)  Да, и впрямь сюрприз.
Леший:  У тебя сказывают, угоститься можно… чем-то вкусненьким …(показывает на скатерть Самобранку).
Ведьма затыкают ему рот рукой.
Ведьма:  Проходи, уж, да не про меня, а про себя рассказывай.
Леший:  Я… что? Я ничего… всему рад буду.
Ведьма: Вот именно, скромней надо быть, тогда и угощу сладким нектаром…
Леший:  Да, это, кстати, а то моя подруга Кикимора замучила меня своими мухоморами.
Ведьма:  Рассказывай, что в лесу слышно?
Леший: Какой то сыр- бор… (пьет вино ягодное), суетятся  все, через 2 дня остров Буян, вместе со всеми обитателями,  должен место своё сменить. А не то уснет на  100 лет.
Ведьма: (выпучивает глаза) А также его обитатели поживают, начальство ихнее Царица Лебедь и Царь Гвидон, что задумали?
Леший:  Царь Гвидон, как раз с братом  Олегом Воеводой, Оленем Нижегородским, новое место силы волшебной ищут. Сейчас то, остров Буян, стоит в излучине реки Ветлуги и реки Усты, что на самой окраине Нижегородский земель…
Ведьма: Да знаю я…, а Царица Лебедь?
Леший: Ветры  расшалились, не слушаются ее.  33 богатыря, братья её, тоже без Гвидона страх потеряли, все налево посматривают….
Ведьма:  А чародей Черномор, тот, как же?
Леший:  А бывший муженек твой?
Ведьма: Да, да Дядька Черномор.
Леший:  Пытается какие-то свои проблемы решить… Хмык (смущенно).
 Ведьм: Похабник!  На новом месте хочет новую жизнь начать, со всеми регалиями!
Леший: Чай, твоя работа?
Ведьма: Было дело…, разозлилась я тогда сильно.
Леший: Так ты его может, простила уже?
Ведьма:  Да, остыла, можешь ему сказать, что лекарство есть от его недуга.
Леший: (сокрушенно хлопает руками по столу) Вот девки! Прямо страшно даже жить рядом с вами!
Ведьма: А ты не паскудь!  Так и не получишь похабную  болячку.
Леший:  Да, у вас же фантазия неуёмная! Вот мы с тобой, чем сейчас занимаемся?
 Ведьма:  А ты мне голову не морочь! …. Я так понимаю, что тебя Черномор ко мне заслал, просил выведать про антизаговорное средство от его недуга, мной сделанного!
 Леший:  Премудрая ты наша! Ничего от тебя не скроешь!
Ведьма:  Да, не скули, пес смержящий!  Лестью меня не купишь. А вот если  какую новость узнаешь, то не забудь мне рассказать. Будешь моими ушами, да глазами в лесах и болотах.
 Леший: Тамарочка, если, что любопытное узнаю, то сразу к тебе! (Хлопает себя по груди, говорит пьяным голосом)  Только трудное это для мня задание, к тебе незаметно то прийти. Кикимора моя жутко от времени ревнива стала. Первые 200 лет не ревновала, а сейчас, как с цепи сорвалась…
 Ведьма: (смеется) Так русалок, то на тебя похожих, море  развелось. И у всех, якобы, отец в «вечной отлучке». Не твоя работа?
 Леший: (испуганно) Чур, чур тебя! Я с сотрудницами моей жены не яшкаюсь… (чешет нос).
Ведьма:  Да, меня это не касается!  Не бойся, я свои приметки ни кому не скажу. А Черномору доложи: лекарство подскажу. Только должен он мне за это будет… мою волю исполнить, по первому моему приказу. Если, согласен, то пусть весточку пришлет.
Стук в дверь.
Ведьма: Кто там еще?
 Кикимора: (из-за двери): Тамарочка, ты моего Лешика, мужа плюшевого, не видела?
Ведьма:  Да…
 Леший встает на колени, ползает, умоляет жестами, машет головой и  уползает в мешок с другой стороны сцены.
 Ведьма:  Сейчас, сейчас, подожди, не расслышала, кого ищешь то…?
(запихивает Лешего в мешок и толкает к стене).
Подходит  к Скатерти Самобранке.
Ведьма:  Хозяюшка, баранок и чаю…Сказки несут!  Да…,  еще икры заморской с блинами (оглядывается на мешки), (добавляет шепотом) да, лимонаду с пузырьками.
 Идет открывать дверь.  Вваливается всклокоченная Кикимора в увеличительных очках.
Ведьма:  Да, да ты никак бинокли в глаза внедрила!
Кикимора:  Потерял  нудный путник в лесу диковинку чудную,  я примерила, так мне очень кстати пришлись окуляры увеличительные. (Нюхает по сторонам, идет к мешку, где Коршун). ..фу! Ну и запашок у тебя!
Ведьма закрывает собой мешок с Лешим.
Ведьма: Ой, а я как раз блинов напекла из плесени с икоркой черной, пойдем, попробуешь.
Кикимора идет к мешку с Лешим.
Ведьма: (тарелку с блинами ей под нос сует) Вот, на, понюхай!
Кикимора:  Ну вот, весь запах перебила…
Ведьма: Так давай, за стол садись, рассказывай, что это у тебя за страсть к поисковым работам завелась.
Кикимора: Пойду, умоюсь, а то чистый водицы в лесу давно не было, а у тебя то чистая?
Ведьма: Да, дождевая и с первой росы собранная.
Кикимора уходит за ширму, умывается, плещется.
Ведьма толкает мешок с Лешим,  тащит его к выходу, выпихивает его за дверь.
Леший уползают, она ему показывает «рот на замок» и грозит пальцем.
 Пустой мешок бросает назад на место, ставит туда горшок.
Возвращается Кикимора.
Кикимора: Ты чем тут стучишь?
Ведьма: Убираюсь, вот горшки и иную утварь, в порядок привожу…
Кикимора нюхают тропинку от мешка до двери.
Ведьма: (наливает из кувшина  лимонад)  Вот тебе кислая водица с пузырьками.
Кикимора: (Смотрит в кружку) И впрямь, как в моем болоте пузырьки лопаются (пьют с удовольствием).
Ведьма: Что нового?
 Кикимора:  Леший мой странным стал, все время  где- то бегает и, вроде,  девками чужими не пахнет, но вот чую, что что-то не хорошее задумал… Или кто то его куда-то заманивает. Оно у меня ведомый, как теленок на веревочке, и вот, как будто, веревочку ту, как из моих из рук, кто вырывают (показывает, как ретивый осел вырывается из рук).
Ведьма:  А что еще твое чутье  тебе говорит?
Кикимора: (задумываясь) Тут дело даже не в чутье…., а  в воде.
Ведьма:  Как так?
Кикимора: Сама знаешь, коль чистой воды 2 месяца в лесу не видно, то вся живность новые места обитания искать идет.
Ведьма: И куда нынче пошли?
Кикимора: Да, куда остров Буян переместится.
Ведьма: И что известно место?
Кикимора: (жует блин)  пока нет, но одно точно знаю, раз жара, да сушь, значит, Царица Водица сердится на нас.
Ведьма:  А за что?
Кикимора: Да, говорят, сын её, Олег Олень Нижегородский, любимый, влюбился в человеческую девушку Аленушку, ну ту, что Баба Катя у Николы Ключа,  лет, так 18 назад подобрала…
Ведьма: Баба Катя…., а ты, откуда, знаешь?
Кикимора: Так она на Ивана Купалу Аленький цветочек в лесу с Олегом искала. Всё песни пела, да в них нам все и рассказывала. А остальное  мы узнали от Деда Папоротника, он ей свой Аленький Цветок волшебный и отдал, и 3-и желания исполнил,… да, и  ты сама знаешь …показывает на Скатерть Самобранку.
Из мешка появляются удивленная морда Коршуна.
Ведьма: Пойдем,  болтушка! Погуляем, я тебе все со стола с собой соберу.
Сметает все со стола в корзину  и выталкивает ее за дверь.
Коршун вылезают из мешка, отряхивает перья.
Коршун: …значит у Николы Ключа… Аленушка… что баба Катя растила… вот, где дочь Гвидона и Царевны Лебедя! (Подходит к столу) …а ты, значит, скатерть Самобранка (сгребает скатерть, сует за пазуху).
Возвращается ведьма.
Ведьма: (грозно) Положи на место! Не по клюву она тебе!
Коршун: А ты, значит, все знала, а мне шиш показала!  Ничего себе сестренка!
Ведьма: Да ты мне смолоду надоел! Своей подлостью и жадностью всех достал! Оставь все на месте! И идти прочь! А не то я тебя заколдую, похлеще Черномора!
Коршун: А вот посмотри, что я тут в мешке отыскал! Твою склянку нашел! (достает из кармана склянку с табличкой «Веселый Роджер»). Так,  на, сама понюхай.
Открывает склянку и бросает ведьму, раздается гром, ведьма столбенеет.
 Коршун со скатертью в бешенстве уходит.


Рецензии