Санькина месть

   Миля считалась другом семьи.  Жила она по соседству, и каждый выходной, заявившись рано поутру к нам в дом, она по-хозяйски располагалась на высоком диване с выпуклой мягкой спинкой, и все тайком вздыхали, зная, что это – надолго.
   Работала она в строительной организации, занимала должность кладовщика.
То ли оттого, что часто приходилось ей бывать на улице при разгрузке грузов, то ли еще отчего, но лицо ее всегда было темно-коричневого цвета. Какое-то дубленое. Под подбородком – шея, морщинистая и такая же коричневая. А  на этой дряблой шее – бусы, на тон светлее шеи. Желтые, как Милины зубы. И такие же крупные.
    Женщина была одинокой. Муж от нее давно ушел, детей у них не было. И мы, дети, в полной мере испытывали на себе ее талант воспитателя. Ничто не уходило от ее зоркого взгляда, она замечала все и ей до всего было дело.
   Усевшись на диван и быстро оценив обстановку, Миля начинала «помогать» нашей маме воспитывать нас.
   - Ты куда это собралась ни свет ни заря? – сурово обращалась она ко мне. – Уроков, наверное,  полно несделанных, а у нее одна гулянка на уме!
   - Да  за молоком мама послала, - я брала бидончик и  быстренько направлялась к двери.                Миля удовлетворенно кивала головой.
   Мальчишкам от нее доставалось больше. Им непозволительно было прыгать, бегать, кричать… И не дай Бог им было забраться на диван.
   - Больно вольные … Отец-то все по командировкам, у матери работы непочатый край,  укорот-то дать некому!  Совсем от рук отбились! – заходилась она в праведном гневе.
   Особенно страдал от ее «опеки» шестилетний непоседа Санька.
   Как-то мама отпустила его погулять на улицу, наказав при этом:
   - От дома – никуда! Чтобы я в окно тебя видела!
   Санек поиграл под окнами с ребятишками, а потом вдруг куда-то исчез.
   Выглянув в очередной раз в окно и не увидев его, мама послала меня на улицу посмотреть, куда сын подевался.  Я обошла вокруг дома, поспрашивала мальчишек… Никто не видел, когда Санька ушел и куда.  Решили, что Миля останется с младшим, Сережкой, дома, а мы с мамой пойдем искать Саньку.
   Недалеко от дома было озеро, и нам не разрешали ходить купаться одним. Возможно, туда Санька и убежал, захотел искупаться. Искали мы его долго, больше часа. Обошли весь пляж вдоль и поперек: Санька как сквозь землю провалился!
   Расстроенная мама уже было решила обратиться за помощью в милицию, и тут, возвращаясь к дому, мы увидели Саньку, который бегал по аллее, что шла к озеру.
На аллее ровными рядами росли карагач, джигида и еще какие-то цветущие кусты, похожие на сирень. Возле них и крутился Санька, перебегая от куста к кусту.
   Увидев маму с прутиком в руке, Санька помчался к дому, крича на бегу:
   - Я просто боженек коровок ловил!!! Я больше не буду!!!
   Увлекся мальчишка, выискивая в зеленых листьях маленьких красных жучков с черными крапинками. Заигрался.

   Санька сопел, стоя в углу и ковыряя штукатурку, мама готовила на кухне обед, а Миля отчитывала моего брата:
   - Вот я бы на месте матери не прутиком, а ремнем тебе мягкое место отодрала так, чтобы неповадно было убегать-то… Ишь ты, самовольник какой…
   Санька молчал, потом потихоньку завел:
   - Мам, ну можно я выйду…. Я больше не буду….



      - Да постой ты немного , - отозвалась мама.
      - Я те выйду, я выйду… - вскипела Миля. – Вот приедет отец, я все расскажу!
   Откуда у нее была такая злость на детей, и почему мама наша это терпела, нам было непонятно тогда. Может, неудобно ей было оборвать злую женщину, которая была намного старше ее, может, еще что. Та вроде как добра желала…

   Наконец Санька был выпущен на свободу. Он обрадовано побежал было к двери, но Миля его остановила:
   - Никуда не пойдешь! Дома сиди! А мне принеси попить! Да воду пропусти, чтобы похолодней была!

   Санька поплелся на кухню. Взяв стакан, подставил его под струю холодной воды. Наполнив его наполовину, он вдруг закрыл воду. Глазенки его хитро заблестели. Некоторое время он смотрел на воду и вдруг  нагнул голову  и… плюнул в стакан.   
   - И долго я ждать еще буду? – раздался визгливый Милин голос.
   Мальчишка вздрогнул, быстренько долил стакан водой и понес в комнату.
   Миля крупными глотками пила воду, а Санька, прикусив губу, с любопытством смотрел на ее рот…
   - На, унеси! – Миля подала ему стакан.
   Схватив его, Санька, улыбаясь, вприпрыжку побежал на кухню.
   Он был отомщен…


Рецензии
Молодец Санёк!
Вы напомнили мне один случай. Лет сорок пять назад случилось. Нас три сестры. Однажды, я сижу в комнате, заходит средняя сестра (я - старшая) с бутербродом в руках. А мне лень было делать бутерброд, я и отняла его у сестры. Она пошла на кухню и сделала себе другой. Я опять отняла. Когда она заглянула в комнату с очередным бутербродом и поняла, что и его я отниму, она оплевала его. Я, конечно, отнимать "это" не стала и сестрёнка спокойно схомячила свой бутербродик.

Елена Ляхова   08.02.2018 21:39     Заявить о нарушении
Занятно написано. И персонаж знакомый. Я про соседку. Встречал таких надоедливых доброхотов, от которых трудно отвязаться.
Отчасти их даже жаль, ибо им не только плюют в стаканы, но мстят ещё и похлестче.
С уважением.

Александр Онищенко   17.06.2020 10:11   Заявить о нарушении