Только улови...

--- Сегодня  на работе сплошная мистика со мной приключилась. А может паранойя. Тебе судить, друг.
--- Рассказывай. А то лю параноика и не зна…
--- Недавно… у нас в институте сотрудница умерла. Молодая женщина в возрасте тридцати семи лет, оставившая мужу на руках семилетнюю дочь. В принципе, мы особо и не были…не то, чтобы близки, а даже знакомы. Пролетали мимо друг друга по коридору «храма науки» - быстрым стуком каблучков и вектором-взглядом по имени «дела, дела».  Банальное звукосочетание «привет, привет» и риторически-приветливая длань-губ… явствовали, конечно же, но…увы … без внутренней   идентификации ФИО.    Однако ж, после того как… пулей в г(о)л(о)ве застрявшая инфа «умерла», ежедневно блуждала мыслями. Они кромсали душу безжалостно и по частям. Ну, как же так?!! По  меркам СПЖ - совсем девчушка, оставившая без себя еще более совсем девчушку. И, как всегда, …эта несокрушимая онкология, с клешнями, катастрофической скоростью (размером в год), скрутила её хрупкое тело. Ну, как так?!! Точнее, почему? Вопросы – без ответа.
  «Наташ, тут Светочкин муж Миша раздает её одежду…на память. Тем более, близится сороковой день, ну и… А вы так с ней схожи по комплекции. Я просто подумала, что…, ежлив тебе… Одним словом, ты меня понимаешь.   Он вывесил их в своей комнате в главном корпусе. Можно подойти и посмотреть. Вдруг…что подойдёт. В общем, сама решай…»
«Лен, я сегодня что-то не готова и… я еще подумаю»
--- Знаешь, друг, а вот не знаю, как бы я поступила на месте её мужа – как дОлжно…следует …иль можно поступить. Муж действует в согласии с канонами православия, освобождая душу умершей от связи земной.  Но так ли уж безусловен для всех этот сорокадневный срок? Я точно знаю: мой отец без малого год мучился в определении своего «дома» ТАМ. Так пусть уж лучше его земные вещи послужат хотя бы временным пристанищем, чем быть брошенным во тьму внешнюю до срока определения «дома».    По мне так… вещи хранят тепло, запах, форму своего носителя и довольно долго в них живут. Я иногда посматриваю на перстень материнский, что ношу на руке. И знаешь, мне видится её кисть. Перстень – как поводырь в живую целостную и тёплую её плоть. Всплывают задушевные разговоры, взгляды, улыбки…Эх…, иль у её мужа так нестерпима боль пред фактом – её одеяния есть, а её НЕТ? Сложные вопросы и не мне его судить. Я бы взяла, но более хранительницей быть, чем  носительницей. Но вот беда: я не вижу её живой. Мимолётное «привет, привет», увы, такой малый оставляет след. Зато факт «умерла» - гораздо более внушителен. Не возьму.

…………………………………………………………………………………..
«Наташ, помнишь, я говорила о Светиных вещах? Мы с Мишей решили разместить их тут …от тебя соседняя комната. Ну, чтобы они там у него не висели. Сходи… посмотри, там и другие придут. Всем инфу передала»
--- Сходила, друг, к потерянным вещам. Зашла в… «склеп»: летние платьица, шортики, маечки…вплоть до трусиков и бюстгальтеров. И опять эта пуля забродила жгучей болью и горечью вопроса «ну как же так?» А она,  действительно, была моей комплекции. Может, что-то взять? Вещи не ахти «на выход», но для дома иль работы сойдёт. Набрала довольно много, и, словно, воришка, трусливо убегающий от мысли «я вор»… с глаз долой – «склеп» и из сердца вон факт «это ЕЁ вещи». Поношу – станут моими. 
……………………………………………………………………………………….
--- Близился рабочий конец. Сумка от энного количества шортиков и одного приглянувшегося платьица раздулась до неимоверных размеров. Даже закрываться на замок не соизволила…
……………………………………………………………………………………..
--- Знаешь? А ты знаком с таким состоянием в мозгу «щёлк». Словно, делаешь полу-сальто на 180?  И…завис телом в нерешительности действия, зато в мозгу резкая вспышка – «их было ЧЕтыре!!!». Прости, СВЕТочка, но я тебя в них всего лишь представляю разумом, но не вижу живой плотью. Ты была свободна от меня при жизни. Наверное, свободна и сейчас, летящая к СВЕТУ - мимо меня. И поставлю на этом жирную точку. Ослепла иль прозрела? Вытащила вещи и унесла обратно… их носительнице.
……………………………………………………………………………………..
--- А что за вспышка была?
--- Чуть ранее днями, к празднику 8 Марта, её муж разносил всем дамам цветы: его приятная (хотя, кто знат, что без НЕ) внештатная обязанность  старшего научного сотрудника. Столкнулись у входной двери. Позиция в разряде «ой». Подаёт ирисы…чуть рассеянно и замешкавшись в межмирье входа-выхода. И снова «ой»… «сколько я вам дал? кажется, ЧЕтыре»… «простите, вот так правильно». Я в ответ -  риторически-приветливое, но банальное звукосочетание «спасибо» и…
мимо его глаз свой взгляд с внутренним «примите мои соболезнования».
……………………………………………………………………………………..
--- Ндауж… твою мистику иль паранойю не мне судить. Хотя, может кое-кто был прав, проповедуя «предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие».

--- Эх, только улови…когда это «вовремя» отпустить.

--- Ндауж…, а вот этот момент  - лучше бы не упустить.


Рецензии