Деревенская история

...Дурачья привычка. Мало, видимо, в детстве дневник меня подводил, если сейчас на старости лет опять за него принялся. Зачем это нужно? Если думать, что дети, мол, когда-нибудь,будучи взрослыми, перелистают его, то что это им даст?
А пожалуй кое-что и даст.  Дни наши настолько интересны, своеобразны, идет такая ломка понятий и становление жизни, что каждый час приносит что-то новое. С нетерпением ждешь следующего дня. А что будет завтра?
Впрочем, чепуха. Не из-за этого мне  приспичило делать памятные записки. Все гораздо проще. Вчера произошла история в духе романов конца прошлого и начала нашего двадцатого века. Грешным делом думал, что такое бывает только в книгах досужих авторов.
Оказывается, и в наше время случатся.   Только не на тройке вороных умыкают   теперь любимых, а в ногу с веком: на мотоциклах. Глядишь, скоро на ракетах будут подлетать к окну и мигом в грохоте и пламени куда-нибудь в райский уголок на Луну или Марс, в хрустальный дворец вдвоем с любимой.  Попробуй разыщи!
Дело было так...
Полгода назад приехал к нам агроном, специалист по садам и виноградникам. Вдвоем с мамашей. Лет ему приблизительно тридцать. Спокойный мужчина, стеснительный, холостой. Заняли они новенький домик, живут. Современную обстановку имеют. Радиолу.  Мамаша по дому хлопочет, а агроном, Борис Мироныч, больше в садах и на виноградниках пропадает, а чаще всего в Шелхавском саду. «С чего бы это? - задумалось начальство. - Сад в порядке, особого внимания не требует, а он с утра до вечера там торчит».
В мире не без добрых людей. Осветили положение. Влюбился, оказывается, Борис Мироныч. Как телок на веревке, кружит у ворот Голубенкова дома. Увидит семнадцатилетнюю Ниночку, тюльпаном краснеет.  А Ниночка, к сожалению, ноль внимания на него. Из вежливости  порой скажет несколько слов — и «до свидания».
Не выдержал агроном. Повел официальные переговоры с родителями. А у Голубенки детворы, кроме старшей Ниночки, еще пятеро. Попробуй одеть, обуть, накормить такую ораву. Агроном — партия выгодная. На дороге агрономы не валяются. Прицепились отец с матерью к дочке:
Выходи да выходи, поможешь нам твоих  братьев-сестер на ноги поставить. На любовь наплюй, стерпится-слюбится.
Уломали Ниночку. Борис Мироныч посветлел, именинником ходит, к веселой свадьбе готовится. Колхоз командировал человека в Москву за телевизором — свадебный подарок агроному. Нажарили, нашкварили,  выпивки накупили и сели за свадебный стол.
Ночью, в самый разгар веселья, невеста вышла в спальню. Передала через окно узел со свадебными подарками чернявому молодому человеку, выпрыгнула сама. На протарахтевший мимо окон мотоцикл никто не обратил внимания.
Через неделю Борис Мироныч получил открытку с харьковским штампом: «Не люблю. Прости. Не ищи».
Еще через неделю и сам агроном уехал из колхоза, не успев установить телевизор.
Кто же виноват? Он или она? Или родители?
Разобраться нелегко. Мне кажется, все понемножку. А пострадал больше всех агроном. Едва ли он скоро надумает жениться. И женится ли когда-либо? Интересно бы проследить за его судьбой.
Женщины! Милые создания! Неужели вам в жизни светит только одна звезда — любовь? В таком случае зачем же ты, Ниночка, захватила узел со свадебными подарками?
Немного о колхозных новостях. 
Новый председатель Стребунец уговорил правление  строить маслозавод. Уже начали кладку стен. Андрей Иванович при нем вроде прораба. Надолго ли?
Встретил Сергея Кленова с дочкой Щелкунова Филиппа в час ночи. Шли в обнимку. Что это? Кобелевание или серьезное чувство? Куда же он жену с ребенком денет?
Леньку Вершинина отправили в Александровку лечиться от алкоголизма. Славный парень, работяга, а зашибает сверх меры. Вылечат ли? Кум Прокоп лечился — не помогло.


Рецензии