Капли дождя. Глава 4

                4
Миссис Хенсли,хитро улыбающаяся абсолютно каждому гостю,обсуждала всех за спиной. Причем говорила она настолько громко,что Джейн было очень неловко,так как она знала,что ее слышно во всех углах дома.
Отличительной чертой миссис Хенсли было:закусывать верхнюю губу и щурить глаза,как лиса,которая охотилась на свою добычу. Она смотрела так абсолютно на всех. А когда встречалась взглядом с Уильямом или мистером Хенсли,она делала настолько неправдоподобную улыбку,что хотелось хорошенько ударить ее по лицу.
Когда гости снова уселись за стол,миссис Хенсли(как в скоре узнала Джейн,ее звали Донателла)стала хвалить своего сына,говорить,что:"Он просто молодец! Он закончил тот пейзаж быстрее всех и сдал его. Сдал на "отлично"! Это просто потрясающе! Я в восторге от его работ! Вы обязательно должны увидеть его работу!".
Среди гостей,как показалось Джейн,были такие же светские дамы,как и миссис Хенсли. В основном,они говорили только о новинках этого сезона,а стилях одежды,ценах и будущих показах моды.

Когда время пришло для десерта,Джейн и Мелинда стали разносить все возможные варианты кексов и пирожных. Они были такими же красивыми,как и в той кондитерской. Джейн подумала о том,что если после гостей останутся хоть какие-то кусочки кекса,она просто обязана их попробовать. Она вспомнила третье правило,и подумала о том,что эти объедки уже никому не нужны,а значит это не относится к правилу номер три. Довольно хороший аргумент.

Позже,когда обстановка в столовой разрядилась. Донателла начала разговоры о любви и личной жизни. Она говорила о том,что Уильяму срочно надо встретиться с дочерью мистера и миссис Брукс,Изабеллой Брукс(тут Уильям сразу посмотрел на Джейн,которая стояла с Мелиндой недалеко от стола,на случай,если кому-то что-то понадобиться). Поймав его взгляд,она сразу уткнулась глазами в пол. Ее ладони снова стали такими же холодными,как утром,когда она впервые вышла к хозяевам;когда думала,что обязательно уронит тарелки и отправится домой без единой монеты.

Уже вечером,когда все гости разъехались по домам,Джейн любезно попросила Марию позвонить отцу,который скорее всего не находил себе места из-за переживаний по поводу долгого отсутствия его любимой дочери. Услышав в трубке испуганный голос отца,Джейн сразу решила рассказать ему правду.

-Извини меня,пожалуйста. Я не хотела,чтобы ты так нервничал...Да!Да,со мной все в порядке. Мне нужно рассказать тебе правду. Пап,обещай,что не будешь ругаться! Пожалуйста!-,в телефоне последовало долгое молчание,Джейн не выдержала,и начала рассказывать,-В общем,я устроилась на работу,на хорошо оплачиваемую работу. Теперь мы сможем нормально жить,ты сможешь нормально жить,нормально питаться... Я работаю в Джефри-Парке. Уборщицей,прислугой,как хочешь называй. Но мне пообещали 200$ в месяц! Это огромные деньги для нас! Прошу тебя,папа! Я буду жить здесь. Извини,я попрошу миссис Грегстоун за тобой присматривать.
Из-за криков отца,Джейн повесила трубку,потому что знала,что если выслушает всю его недовольную речь,то не сможет остаться. Она была очень расстроена таким исходом. Джейн снова спросила разрешение у Марии позвонить миссис Грегстоун,что бы та присмотрела за ее отцом.

-Миссис Грегстоун?! Алло... Вы меня слышите? Алло...-спустя пару секунд,связь была налажена(В Джеферсоне всегда была проблема со связью),-Здравствуйте! Это Джейн Оуэн. У меня все в порядке,спасибо. Вы как?-увидев недовольный взгляд Марии,Джейн сразу перешла к делу,перебив миссис Грегстоун,которая стала в подробностях описывать свою жизнь.- Миссис Грегстоун,я хотела попросить присмотреть за моим отцом. Я устроилась на работу,и теперь не смогу кормить его утром и вечером,не смогу проследить за его здоровьем,не смогу развлечь его в трудные минуты,которые в последнее время возникают все чаще... Правда? Я буду вам очень благодарна! Да,большое спасибо! Извините,мне надо бежать... До свидания!

Наконец,Джейн смогла увидеть место,где теперь будет спать. На третьем этаже было несколько маленьких спален для прислуги. В каждой была всего одна кровать,прикроватная тумба и две вешалки для одежды у двери. Кажется,что именно здесь,никто особо не заморачивался над интерьером. Обои,которые в нескольких местах были уже изрядно испачканы,а в других и даже порваны,были настолько отвратительного цвета,что Джейн сразу вспомнила обои в старой психбольнице Джеферсона. Она иногда подрабатывала там,присматривая за обезумевшими людьми,у которых не было ни семьи,ни друзей. В их глазах всегда был испуг,руки тряслись,а рот издавал какой-то свист,который очень сильно раздражал Джейн. А после того,как на Джейн напал один из обитателей этой больницы,она больше туда не ходила.
Сняв с себя всю одежду,Джейн улеглась в пастель.Несмотря на все недостатки этой комнаты,кровать была довольно удобная. Она так устала за день,что уснула наверное так быстро,как не засыпала в последние лет 5.

Проснувшись в семь утра,Джейн переоделась,спустилась вниз и сделала себе сладкий чай. Что,как не сильно сладкий чай еще сможет пробудить Джейн в столь ранний час? Кофе она не пила,любила лишь его запах. Иногда,когда Джейн делала кофе отцу,она открывала коробку и вдыхала его запах. Вдыхала так сильно,что выдыхая,он залетал ей в нос и она начинала чихать.
Через пару минут в подсобку зашла Мария,которая тоже явно не выспалась. На ее лице была довольно неприятная физиономия. Хотела бы Джейн сказать ей,что если она постоянно будет так хмуриться,то вскоре она превратится в бульдога.
-Мне срочно нужен терпкий кофе...-сказала она.-А еще мне нужен сытный завтрак,такой же вкусный,как у этих... Как их там?! Неважно...которые обжираются деликатесами день и ночь,день и ночь напролёт...
Слова Марии были,как гром среди ясного неба. Джейн даже не думала,что когда-нибудь услышит что-то подобное от всегда собранной Марии. Она решила,что лучше промолчать и уйти.

Сегодня на завтрак был омлет вперемешку с помидорами,колбасой,луком и чем-то еще,горячий шоколад и слоённые булочки с вишней. У Джейн потекли слюнки,когда она взяла поднос. А какой запах шел от этих вкусностей... Просто волшебный!
На этот раз она решила разнести тарелки миссис Хенсли и ее мужу. Мелинда подала еду Уильяму и Элизабет. 
Завтрак не продлился долго,все разошлись уже через минут тридцать. За столом была тишина.

Мелинда и Джейн снова разошлись по своим местам. И опять Джейн начала с последней комнаты. Постучав,она услышала голос Уильяма,который не был таким веселым,как вчера.
-Привет-,сказал он.
Джейн слегка улыбнулась в ответ. И прошла к комоду,который снова был засыпан книгами и альбомами для эскизов. Парень сидел на кресле возле окна и точил карандаши.
-Я никому не сказал.-начал он.
-Ты о чем?-поинтересовалась Джейн.
-Что у тебя холодные руки.-усмехнулся Уильям.
-Ах,да... Спасибо,это очень мило с твоей стороны!-сказала Джейн.
Она принялась собирать разбросанные книги.
-Ты рисуешь?
-Да.- ответил Уильям.
-А что именно?-снова спросила Джейн.
-Ну... Трудно сказать... Все зависит от настроения,от чувств. Я рисую всё,что захочется. Только это не просто рисунок,это мои чувства. Я выражаю их через свои картины.
Дослушав,Джейн отвернулась и продолжила работу.
-Сколько тебе лет?-вдруг спросил он.
-Какая разница?-Джейн показалось,что это прозвучало очень грубо.
-Мне интересно. Я могу предположить,что тебе 18.
-Что ж... Ты не угадал.-сглотнув, ответила Джейн.
-Неужели мама взяла на работу ребенка?
Джейн так возмутили его слова,что она уронила одну из книг,которая с грохотом упала на пол. Она повернулась в его сторону и злобно посмотрела ему в глаза. "Ребенок?!"-думала она.
Взяв швабру и другие вещи,она вышла из его комнаты и облокотилась на стену возле двери. Джейн несколько раз обозвала себя "идиоткой". "Зачем выбегать из комнаты? Господи,какая я дура..."-мысленно кричала она на себя. Но ее так возмутили его слова. Обычно все,кто видел Джейн думали,что ей больше двадцати. Она даже ходила в магазин за спиртным напитком для отца,и никто даже не спрашивал,сколько ей лет.
Глубоко выдохнув,она встала и пошла в комнату напротив,это была мастерская,здесь стояли несколько мольбертов,табуретки,стол,на котором лежала целая стопка толстых листов и куча кистей,обмотанных денежной резинкой. Окно,которое было открыто на распашку,медленно поднимало и опускало ажурную занавеску.
Прибрав на полу и вытерев пятна от краски,Джейн остановилась возле одного из мольбертов. На нем был прикреплен рисунок. Пейзаж был очень серым и тяжелым. Цвета были очень тусклыми. Речка,протекающая посредине,была спокойной. На одном берегу реки был силуэт девушки,склонившийся над водой. В углу картины были выведены символы "У.Х.".

Через несколько минут,в комнату зашел Уильям.
-Извини,если я чем-то обидел тебя.-сказал он.
Джейн ничего не говорила. Она просто стояла в обнимку со шваброй и смотрела на него.
-Ничего...-всё же ответила Джейн.
В комнате было довольно светло. Ветерок,раздувающий занавески,делал узорные тени на серых стенах. Солнце было очень теплым,а небо без единого облачка.
-Значит тебе...?
-Мне 17.-отрезала Джейн.
-Ясно.

Джейн взяла вещи для уборки и ушла. Собрав одежду из специальных корзин в ванной комнате каждого члена семьи,она пошла в прачечную,чтобы завести стиральную машину.
На полу в прачечной сидела Мелинда. Она горько плакала. Огромные слезы стекали по ее лицу. В руке она держала какую-то бумажку.
-Господи,что случилось?-спросила Джейн.
-Что такое?-не услышав ответа,снова поинтересовалась Джейн.
-Я... Я не могу... Не могу...-говорила Мелинда,задыхаясь.
-Успокойся.-прошептала Джейн.-Что случилось?
-Я больше не могу так жить. Не могу... Он сказал,что мы больше не будем вместе... Никогда,Джейн. Он ушел. Ушел и больше не вернется.-говорила Мелинда.
-Кто он?
-Николас.
-Твой парень?
-Больше нет. Он ушел...-снова начала она.-Он оставил записку. Я ему не нужна. Как я могла верить в нашу любовь? Это ужасно. Я пыталась смириться,но уже слишком поздно. Он ушел сам.
-Ладно,Мелинда,успокойся! Все будет хорошо! Все наладится. Люди уходят и приходят. На смену одним людям,приходят другие. Так было всегда. Ты ведь должна это знать... -успокаивала ее Джейн.
-Но Николас... Он был таким...-она снова начала рыдать.
-Ты ведь еще так молода,у тебя столько будет еще парней... И каждый для тебя будет единственным и неповторимым. Да, придет время и ты действительно найдешь своего единственного человека,но тебе только двадцать... У тебя все впереди!
Джейн обняла Мелинду. Она медленно гладила ее по голове. Она знала,что в такие моменты людям нужна поддержка. Даже простое объятие успокаивает и дает надежду на лучшее.


Рецензии