Электронная Библия

   Как только на планете появился Интернет, бумажные книги стали повсеместно оцифровывать и выкладывать в сеть. Вроде, ничего необычного, но однажды было замечено, что, находясь в сети, книги стали немного изменяться. Ведь это в бумажную книгу нельзя изменить, если автор уже скончался и не может инициировать её новое, исправленное издание. А вот в электронной книге текст можно менять, если автор жив и имеет к ней законный доступ.

   Представим себе, что Интернет появился бы ещё во времена Толстого и Достоевского. Выложил, допустим, Толстой «Анну Каренину» в Интернет со всем известным концом, а потом вдруг в нём резко разочаровался. Подумал немного, и вот уже книга с другим концом. То же самое могло бы быть с любой известной книгой, даже такой канонической, как Библия. Читатели Библии и других электронных книг на всех языках вдруг стали замечать какие-то изменения, иногда мелкие, а порою очень существенные в этих изданиях. Сначала думали, что это банальное электронное хулиганство, но затем стали подозревать, что за этим стоит нечто большее и совершенно необъяснимое с научной точки зрения.

   По отношению к Библии верующие объясняли это кознями Дьявола, а атеисты – влиянием ещё не познанного. Мусульмане сначала было подняли голос, что только священный Коран остался неизменным, стало быть, верным, но изменения стали появляться и в нём. Одним словом, и верующие, и неверующие были в смятении из-за изменений в текстах писаний, и ожидали грандиозных перемен на планете вроде Конца Света, явления Антихриста и повторного прихода всех обещанных пророков.

   Электронная Библия дописывалась и менялась примерно в течение года, словно её правила чья-то невидимая и неуловимая рука. Все попытки поймать «писателя» не увенчались успехом, электронные издатели только разводили руками. Потом правки текста исчезли,  и Библия снова стала канонической, и всё же за этот год многие успели сделать её копии, и споры о странной Книге не утихали.

   Начиналась электронная Библия с того, что некий писатель, называющий себя Богом на пенсии, рассекретил свои воспоминания и поделился своими мыслями. Ну вы знаете, бывает такое, что какой-нибудь генерал выходит на пенсию, и перед смертью выкладывает в Интернет какие-нибудь засекреченные в его бытность на службе родине материалы. Кто-то рассказывает, что он допрашивал пришельцев, а кто-то признаётся, кто убил американского президента или что на самом деле первые космонавты увидели на Луне. Так вот, некий автор, назовём его Бог №3, делился своими секретами с читателями в форме мемуаров. Я приведу его текст не дословно, но близко к слогу и стилистике автора.

   «В те времена я служил дежурным Богом на планете Земля, приглядывая заодно за всей Солнечной системой, где на тонком уровне была жизнь. Местность это довольно отдалённая от центра Вселенной и захудалая. Провинция, одним словом. До меня тут служило ещё два Бога, но их перевели в столицу, а я должен был нести свою вахту немногим более тысячи земных лет. Если сказать честно, то предыдущие Боги просто прохлаждались здесь, потому что на Земле в их время был рай, люди вели себя примерно и не знали ни секса, ни рок-н-ролла, ни наркотиков, не говоря уже о религиозных спорах и кровопролитных войнах. Нет, они не ходили голыми, как это мне пришлось описать в прошлом, бумажном издании Книги. Они были прекрасно одеты в хлопок и цветные шелка, украшены множеством дорогих украшений. Если бы современный человек навесил бы на себя столько золота и бриллиантов, он бы просто не смог встать под их тяжестью, но тогда на планете была другая гравитация, и золото было лёгким. Вообще все изотопы металлов были лёгкими, и жизнь людей была легка как в прямом, так и в переносном смысле.

   Люди рая, а их было много, с утра до ночи тусили, пели, танцевали, занимались творчеством и флиртовали между собой на уровне ухаживаний. Ментально они были как дети, чистые и невинные. Поэтому у них не было потребности в Боге и в каком-либо завете с ним. Моральный кодекс так и был нарисован у них на лбу: никаких нарушений, никаких обид, никаких драк, не говоря об убийствах или экономических преступлениях. Детский сад, одним словом, вот поэтому служба моего предшественника проходила ровно, тихо и гладко. К нему никто не обращался, потому что всем на планете было красиво и хорошо, даже животным. Но как раз в конце его дежурства случилось ЧП: человеческому раю пришёл конец! Люди немного повзрослели, им захотелось всё знать. Старые басни, придуманные моим предшественником, их больше не устраивали: им захотелось узнать то, что знать в принципе не полезно. Пришлось раскрыть им тайну половой страсти и порочного зачатия. Что ж, люди сами напросились, видимо, жизнь в раю им прискучила! Мой предшественник объяснил мне закон, по которому разумная душа, живя в материальном теле, потихоньку начинает слабеть, мельчать и перестаёт осознавать себя. Пока люди рая дорожили своей душой, зачатие было непорочным, и они не путали себя с бренным и смертным материальным телом. Но как только душа ослабела, тело захватило власть над душой.

   Когда мой предшественник рассказывал мне это, то сначала мне казалось, что ему стыдно за то, что он развалил рай и проморгал подрывную деятельность разумных рептилий, соблазнивших Еву. Но потом я понял, что развала нельзя было избежать, потому что души жителей Земли к тому моменту уже достаточно опустели и обмельчали, поэтому им нужна была встряска и новые сильные ощущения.  «Знаешь, старик, - сказал он мне тогда, - страдания тоже бывают полезны.  Пока они были счастливы, они не обращались ко мне и не искали встреч со мной, да и ум здешних обитателей спал, не желая ничего познавать. Теперь они все будут обращаться к тебе, поэтому придумай себе звучное имя и открой его народам планеты. Всем не надо: с одних хватит и язычества, а другим нужен монотеизм, вера в одного Бога. Если они начнут спрашивать обо мне, Боге прошедших эпох, наври что-нибудь: я ведь служил здесь только чуть более тысячи лет и точно так же, как ты, принял свой пост у предшественника, творца всего. Понятия не имею, как он всё здесь сотворил: уходя с поста, он очень торопился и успел только брякнуть: «В начале было Слово». Он говорил что-то ещё, но прошло столько лет, и я сейчас уже не вспомню. Он успокоил меня, сказав, что ребята на планете спокойные, приставать с вопросами не будут, так что не парься и не пытай меня, как всё здесь было создано».

   Действительно, он меня не обманул, и всё моё дежурство проходило относительно спокойно. Но в конце, после ЧП с грехопадением, мне пришлось потрудиться, отвечая на обращения граждан. Ко мне обращались с жалобами на потопы, землетрясения, засухи, труд в поте лица, роды в муках, убийства, изнасилования, болезни, рабство, нападения животных, неурожай, голод, войны, любовные треугольники и многое другое.  Моя служба понемногу превратилась в ад, и я решил, что пора придумать себе имя и открыться одному из народов. Надо было дать им утешение и надежду в их трудной и жестокой жизни на земле. Но в моём мире не было ни Интернета, ни бумаги, ни пергамента, ничего материального, на чём можно было бы писать. Тогда я стал приходить в сны одного из избранных людей и диктовать ему Книгу Бытия. «Вначале было Слово", - глубокомысленно сказал я и надолго замолчал. Жаль, мой предшественник никак это не пояснил. Но я уже почувствовал в себе писательскую жилку, и пустился по волнам воображения. Получилось торжественно и красиво, да и не далеко от истины. Я был не специалист в создании планет и звёздных систем, но в школе мы это проходили, когда были совсем детьми. Так, по-детски, я всё это и изложил.

   Дальше нужно было описать создание флоры, фауны и людей. Эту тему я как раз прогулял в школе, пришлось нести всякую отсебятину, типа того, что Ева была создана из ребра Адама. Я хотел было упомянуть, что здесь речь идёт всего лишь о телах, и хотел было рассказать, откуда приходят вечные и несотворённые души, но передумал.  По плану Бытия, люди не должны были знать слишком много о своих предках. В раю было несколько миллионов человек, но пришлось сказать, что их было всего двое, мужчина и женщина. Иначе они замучили бы меня просьбами вернуть их в рай, а это не в моей компетенции. Такими вопросами занимается только Верховный Бог нашей Вселенной, который посещает Землю лишь изредка, когда приходит его время.

   Итак, авторство начальных глав Библии принадлежит мне. Не очень информативно, но зато как гордо и величественно! И потом вы все знаете эту прекрасную историю с Авраамом, который сына родного не пожалел для своего любимого Бога Яхве. Я горжусь этим человеком, за то, что он был так кристально чист и ТАК предан мне! У меня до сих пор слёзы на глазах от его благородного поступка, и вообще я вспоминаю людей того времени с любовью. Они были не такие, как сейчас, и даже тысяча современных верующих не стоят волоса из бороды отца Авраама! Но чем дальше я вел по жизни избранный мною народ, тем больше понимал, как мало у нас шансов установить единобожие в этом огромном и враждебном языческом мире. Иногда казалось, что ещё вот-вот, и всё получится, но срок моего дежурства заканчивался, а чуда не происходило.

   Полный тревожных мыслей и сомнений, я готовился к уходу со своего поста. Что я мог обещать тем, кто поверил мне и пошёл за мной? Я пообещал им рай на земле, и моё пожелание счастья для них было таким искренним и честным, но срок моей службы закончился. Библию после моего ухода с поста перестали писать, но свет появились другие книги других авторов…

  После меня было ещё два дежурных Бога, что сказать о них? Они работали в нелёгкое время, особенно последний, когда вокруг развелось столько рациональных философов, учёных и атеистов. Даже язычники не были так жёстко бездуховны, как люди последнего времени. Развелось столько умников и академиков, мама не горюй! Последнего дежурного Бога столько оскорбляли, что он много раз просил убрать его с поста, не дожидаясь конца срока. Недавно мы сидели с ним в небесном ресторане, и он жаловался мне, что сейчас, куда ни плюнь, попадёшь в атеиста. Мы заключили пари и стали плевать с небес на землю.  Из десяти плевков девять попали в атеистов...

   Пятый дежурный Бог схватился за голову и стал размышлять, не козни ли это Дьявола – такое количество неверующих ни в Бога, ни в душу, после стольких лет нашей работы в небесах и наших горячих откликов на просьбы верующих. Может быть, Дьявол постепенно отнял у людей разум и оставил только логику, чтобы они лишь внешне были похожи на разумных существ? – сделал предположение мой коллега. Но я возразил, что, скорее всего, это козни самого человеческого тела, постепенно захватившего власть над душою. Поколение за поколением тело делало своё дело: оно наступало, а душа отходила на второй план. Ведь грехопадение не закончилось много веков назад, оно продолжается. Всё больше влияния тела, всё меньше души…

- Мне опротивел этот бардак! – крикнул на весь мир последний дежурный Бог, изрядно выпив и закурив ароматную сигару. – Скорее бы подальше от этого убогого захолустья, назад в столицу Вселенной! Там балы, ипподром, новые спектакли, балет, старые друзья… Слава Верховному Богу, что срок моей службы заканчивается, и я не увижу всего того ужаса, который зовётся Апокалипсис. Ходят слухи, что скоро на Землю пожалует сам Верховный Бог, он как раз специалист по всяким Апокалипсисам и перезагрузкам планетарных систем. – А знаешь, - добавил он, - давай возьмём и намекнём людям, что мы всё-таки есть, их любимые и обожаемые Боги! Твоя Библия теперь выложена в Интернете в электронном виде, и коль скоро ты её автор, то можешь внести изменения в текст! Возьми да и выскажи им всё, что ты о них думаешь, не об истинных верующих, а обо всей этой шелухе, об интеллектуальном быдле, которое нас ни в грош не ставит! – выкрикнул дежурный Бог и заплакал.

   Тогда, в ресторане, мы сильно напились, и я, как это бывает у пенсионеров, стал рассказывать моему младшему товарищу, каким крутым и озорным Богом я был в молодости. Эх, золотые библейские времена! Как блестяще я вывел Моисея с его народом из рабства, как расступились по моему велению воды Красного моря, как я наслал на фараона саранчу и тьму египетскую и вообще, как всё было классно и здорово! Изрядно выпив, я пришёл домой и открыл Интернет. Долго я читал свою Библию и плакал, вспоминая золотые дни бесшабашной молодости, избранный мною народ и его героев. Я хотел от всего сердца подарить им рай, но вот что получилось… Всё измельчало, и почти все потеряли веру!.. Поплакав от избытка чувств, я всё-таки решился переписать Библию, вернее, подкорректировать с учётом опыта пролетевших веков. Всякие пароли для меня были не преграда, ведь я же Бог!

   Снова засев за писательский труд, я вновь почувствовал себя молодым и творческим, полным сил, лучших надежд и добрых пожеланий. Мне, как и тогда, когда я был на службе у Вселенной, казалось, что я смогу вернуть людям рай, стоит только в это поверить. Трезвый-то я понимал, что здесь всё зависит не от меня, скромного мечтателя, а от Верховного Бога и от тайных планов Вселенной, в которые даже я не был посвящён. Ни одна спецслужба мира не могла бы выведать эти планы и тот алгоритм, по которому одни попадут в рай, а другие нет. Будучи пьяным, я хотел всем этим поделиться со своими читателями, коих были миллиарды, и признаться им и в своей безграничной любви, и в своём полном старческом бессилии.

   Итак, друзья, моё время прошло. Я не называю вас «дети мои», потому что все мы – дети Верховного Бога. Я всего лишь талантливый писатель и бывший Бог на пенсии, и если моя Книга смогла зажечь хоть одну искру в вашей душе, значит, я жил и служил не зря!»

   Вот в таком ключе была переписана электронная Библия. По-видимому, как только автор напивался у себя на небесах, он снова рвался в бой и писал очередную главу. Но как только он трезвел, то часто удалял написанное. Было заметно, что он жил в прошлом, как большинство отошедших от дел пенсионеров, чья молодость была бурной, и что писательство – его последнее прибежище от скуки, одиночества и бесцельности старости. Целый год он выдавал крутые перлы в Интернете, а потом вдруг куда-то исчез. Было такое впечатление, что его тихонько убрали небесные спецслужбы: уж очень много запрещённой информации он сливал, вызывая брожение в земных умах.

   Говорят, по Иерусалиму бродит благородного вида старик с длинной седой бородой. Он ни с кем не разговаривает, только с какой-то бесконечной надеждой заглядывает людям в глаза, то ли стараясь их утешить, то ли желая о чём-то предупредить. Иногда он плачет, а иногда заливается смехом. Подолгу он сидит на площади и смотрит в небо, а иногда что-то пишет в своей тетради. Глядя на него, я представляю себе какую-нибудь необычную жизнь, полную тайны и вдохновения, которую он вёл прежде. Но каждый раз, проходя мимо, я твержу себе, что это обычный городской сумасшедший, и мне не о чем с ним говорить…


Рецензии