Один день. Весна

Суббота. Нет не так - СУББОТА. Наконец-то. Дождались. Проснулся от того, что кто-то пристально смотрит на меня, часто и громко дыша при этом. В мозгу, еще не совсем проснувшемся, пронеслись роем разные предположения: маньяк с бензопилой, фашист в рогатой каске, влюбленная принцесса. На последней мысли решился открыть глаза. "Блин, Соня, разве так можно пугать хозяина?".  Соня, увидев, что наконец-то проснулся хоть кто-то кроме нее, радостно кидается мне на грудь: "Вставай, хозяин. Сегодня же идем в лес. Вставай, солнце уже высоко". А и правда, чего лежим - сегодня же в лес. Командую: "Соня, буди девок, пора, труба зовет!!!". Той только этого и надо, с радостным лаем она кидается в комнату дочери. Я принимаюсь будить Иринку. Скажу вам это очень тяжелая работа - будить Иринку. "Щас-щас, еще маленько.. вы там начинайте без меня... я еще чуть-чуть.. и все, я готова буду...". Только строгое напоминание "Мы опоздаем на автобус", окончательно будит ее. Завтрак-сборы-то се опустим за не интересностью.

Мы уже на остановке пригородного автобуса. А погодка-то шепчет, а? Яркое солнце, забравшееся не по-зимнему высоко для этого часа, совсем уже по-весеннему начинает подъедать снежные завалы. А что? Как-никак пятый день весны - пора. И пусть вчера неожиданный циклон подсыпал свежего снежка, весну уже не остановить.
Как всегда, больше всех на остановке суетится Соня. Девчонки, еще не совсем проснувшиеся, со спокойствием маленьких будд, прикрыв глаза, стоя, покачиваясь, досматривают сны. А Соня мечется по остановке, встречая каждый автобус. Помните осла из мультфильма "Шрек", ежеминутно спрашивающего:"Мы уже приехали?". Так вот Соня не хуже. Она дергается к каждому подъезжающему автобусу, заглядывает тебе в глаза, как бы спрашивая: "Это наш автобус? .. А это наш автобус?.. Ну уж это-то наш автобус?..". Наконец-то, приходит и наш.

Сорок минут и мы, словно на ковре-самолете, перенеслись из суетного, шумного даже в субботнее утро, города в тихую, лесную сказку. Вот она, перед нами. За спиной проносятся, громыхая и урча, машины, а перед глазами сказка. Вчерашний циклон, почти по зимнему, украсил деревья белой бахромой, нахлобучил щегольские снежные шапки на елочки. присыпал порошкой натоптанную за зиму тропинку. Вперед, сказка ждет нас. Первой, как обычно, кидается в лес Соня. Мы давно уже заметили эту ее особенность. Не знаю почему, то ли от природной лихости, то ли от недельного сидения дома, но Соня начинает лесные прогулки с сеанса "крючкохвоста". Мы спускаем ее с поводка. Она на мгновение замирает, затем выгибает хвост обратным крючком, закладывает свернутые в трубочку уши за спину и... Я не знаю как это назвать. Она начинает носится по дороге, совершая безумные прыжки в стороны, она с разбегу падает на спину и катится по снегу, она, разгоняясь, с выпученными глазами, на огромной скорости несется на тебя, стараясь со всей мочи толкнуть тебя в грудь. Это прямо какой-то ритуальный  танец воссоединения с природой. Маша с радостью присоединяется к Соне, и вот уже они вдвоем кувыркаются в сугробе на обочине тропинки. Иринка с Машей, в отличии от нас с Соней,  в автобусе еще дремавшие, в лесу моментально проснулись. Еще бы, от вида такой красоты не проснулся бы только какой-нибудь дремучий медведь в берлоге или какой-нибудь особо замороченный компьютерщик, не видящий жизни по эту сторону экрана.   Да и то сомневаюсь в этом.

А мы ее видели, мы в нее погружались, с каждым шагом, с каждым вздохом. Поворот тропинки и ты уже не видишь пригородной трассы, еще один поворот и ты уже не слышишь проезжающих там машин. Еще поворот и ты слышишь лишь тишину леса. Такую внезапную и полную, после шумного города. В начале она кажется тебе совсем глухой, ни тебе рева машин, ни громкой музыки, ни криков людей, ни прочих звуков, таких привычных в городе, что ты их почти не замечаешь. А здесь - тишина. Хотя нет. Слышишь? Дятел, громко выбивает дробь, примостившись на сушине. А там вороны, чем-то встревоженные, подняли невообразимый гвалт. А вот с тихим шорохом, с высоты, обивая ветки, с вершины ели осыпалась снежная шапка. Под ногами, громоподобно в этой тиши, поскрипывает снег. И Машкин смех вперемежку с Сониным лаем из сугроба на обочине.

Деревья вокруг примерили в последний, наверное, раз в этом году зимние одежки, уютно укутавшись в белые палантины и шали. Не надолго, так, покрасоваться    напоследок в зимнем, ведь уже совсем скоро подойдет новая весенняя коллекция зеленых ажурных туник, платьев и сарафанов. А вот и наша соседка. Вот ее след-строчка, петляющий по лесу. Лиса, всю зиму соседствующая с нами, видимо живущая где-то недалеко от нашего фигвама. Она несколько раз за зиму приходила к нам на стоянку, мы даже оставляли ей угощения. Но она, видимо, решила, мол, стану я есть  ваши ГМО-продукты из города, как же, когда у меня тут экологические мышки и зайцы есть.

Фигвам встретил нас немного угрюмым, точнее не совсем выспавшимся. Еще бы, циклон обильно присыпал его снегом, его и полянку перед ним и дорожку к нему. И потому он решил, что в эту субботу мы не придем и ему можно поспать подольше. Но мы пришли, и он, по-стариковски притворно ворчал: "И че приперлись в таку рань? Че дома не сидится в этаку погоду?". А сам, наверняка, думал: "Ну, хоть седня-то с ночевой, надеюсь. Хоть погреют мои бока печечкой горячей, да развлекут долгими ночными разговорами. А то с белками здешними какие беседы, у них об орехах одни мысли". Мы же, не обращая внимания на его ворчание, разбрелись по округе. Я принялся расчищать поляну от снега, Иринка занялась костром, а Маша принялась лепить снеговика. И лишь Соня не могла определиться, что же ей интересней всего. Она то "помогала" мне, затевая игру с моей лопатой, то бежала "помогать" Маше, развалив при этом ей пару уже скатанных снежных колобков, то, набегавшись, устраивалась возле костра, погреться. Иринка, поставив на огонь котелок для чая, присоединилась к Маше. Благо снег был свежим, мокрым и липким, и из него удалось скатать довольно большие колобки. Вскоре у них уже стоял большой снеговик, в человеческий рост. "Да, какой Снеговик? Давай это будет Снегурочка". И девчонки соорудили снеговику длинные волосы и юбочку из тонких веточек. На лице они ей нарисовали лукавую улыбку. И получилась такая симпатичная Снегурочка. Слегка смущаясь, она все же охотно позировала на фото и одна, и с девчонками.

А тем временем поспел чай. Чай в лесу. Наверное, со мной не согласятся любители чаепитий за обеденным столом, с домашней выпечкой и степенными разговорами, или любители разных зеленых, розовых и прочих экзотических понтовых чаев, приобщающих пьющего их к сомну небожителей. А для меня самым вкусным чаем на свете является чай в лесу, сваренный на костре. С дымком, с запахом хвои, свежего снега, со свежестью горного ручья. Чай, утоляющий жажду после трудного пути. Чай, согревающий зимой и освежающий летом. Чай, в паре с огнем костра, настраивающий на философский лад, на мысли о вечном, о мире.

Сегодня тепло и потому мы устроились на улице, примостившись на бревнышке у костра. Бутерброды, сушки, печеньки. Разговоры, смех, Сонька, выпрашивающая угощение. Время летит незаметно. Котелок пустеет. Костер догорает. Пора домой.

В автобусе Маша с Соней, синхронно и почти мгновенно, едва примостившись на сидениях, засыпают. Убегавшиеся, мокрые от снега, но счастливые. И ведь не дети уже. Соня, по собачьим меркам взрослая уже, степенная дама должна быть. И Маша, большая уже коровушка. А вот, поди ж ты, как соберутся вместе, так словно дети.
Через час мы дома. Город встретил нас заметно осевшими снежными сугробами, черным асфальтом, лужами и своей обычной суетой. Ну, а дальше все было обыденно, обычный городской вечер. Ужин, телевизор, компьютер. Но в памяти останется не это. А лесная сказка и наше путешествие в нее.


Рецензии
Нравится мне твоя Соня, Андрей. Нравится.

Валентина Сбродовская   10.03.2016 20:39     Заявить о нарушении
Сонька-это что-то! Мне всё это знакомо: я без собак не живу и писать здесь начала из-за них, любимых...А вообще, мне всё нравится, с удовольствием почитала и еще буду читать, земляк!

Ястремская Нина   21.12.2016 14:14   Заявить о нарушении