Жизнь земную - сном назвали - 2

      Жизнь земная иногда называлась безвременною. Истинно, жизнь земная между иными состояниями не имеет протяженности. Братство направляет мысли к дальним мирам.
   Учение Живой Этики: Братство, § 435

      Несмотря на то, что земная жизнь человека является выражением Майи, что все явления и временны и преходящи, Майя реальна для сознания и имеет огромное значение для эволюции духа. И те условия, в которых оказывается воплощенный, представляют собой именно то, что надо ему и полезно ему для продвижения. Все преходяще, но, пока оно перед сознанием и окружает его, оно явно, ярко и яро очевидно для чувств. Поэтому надо понимать реальность кармических условий, когда проходит через них человек. Пусть все это только сон, но эти сны вызывают и радость и боль, и огорчения и страдания, яро переживаемые человеком. Майя действительна, хотя действительности собой не являет.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. § 035. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

       Матерь Агни Йоги: Кончится Майя земная, начнется Майя Надземного Мира. Которая ярче? Ярче надземная Майя, ибо там обостряется и усиливается все. И только в Огненном Мире рассеиваются «обольщения времени, пространства и вещей». Через все виды Майи должен пройти человек, чтобы познать «вечную правду Сущего».
   Грани Агни Йоги, 1972 г. § 036. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Матерь Агни Йоги: Земную жизнь называют сном преходящим, или Майей. Но это не мешает даже знающим погружаться в нее настолько, чтобы заслоняла она действительность. Только постоянное размышление об этом может помочь бороться с иллюзиями земными и понимать всю их недолговечность и непрочность.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. § 311. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.


                ЖИЗНЬ ЗЕМНУЮ – СНОМ НАЗВАЛИ – 2

      Соизмеримость и целесообразность – всегда приведут к цели, если применены. Ведь каждый поступок и каждая мысль, чувство и движение могут быть созвучными с целью. Цель есть, она хорошо понята и усвоена. Но усвоено ли умение неуклонно держаться ее? Все, что делает человек, или ведет его к цели, или от нее отклоняет. В масштабах общечеловеческих до цели должны дойти все. Кто не дойдет, будет выброшен из потока эволюции как космический сор. Одни дойдут раньше до цели, другие позднее. Дойти надо – путь краткий и трудный, путь длинный и легкий – который из них предпочтем? Избравши путь трудный, можно помыслить о том, не будет ли он легче другого пути, ибо общая сумма тягостей того и другого одинакова, но трудный много короче и к цели приводит быстрее. Лучше, лучше Чаша горькая, нежели вся жизнь с горчинкой. И горечь ее испивая, под тяжестью ноши земной можно подумать о том, что зато и освобождение близко. И можно даже желать, чтоб было еще более трудно. Ведь чем труднее и тяжелее, тем ближе. И когда станет уже совершенно невыносимо, значит, почти уже у цели. Даром ничто не дается, за все надо платить. Не лучше ли заплатить сразу.

      Мудрый радуется, когда предоставляется возможность заплатить кармические долги. Глубокое размышление покажет, что все, вся жизнь – это сон. Кончится, обязательно кончится сказка земная, и наступит момент пробуждения – и когда откроются глаза на действительность, будет ли готов дух во всеоружии понимания встретить ее! Не накопивший здесь ничего, нищ будет там. Знания надо накапливать здесь и одеяние духа готовить. Выражаясь языком современности, надо аппарат духа привести в рабочее состояние, приведя в полный порядок все его части и заботливо и тщательно очистив от сора и грязи каждую деталь. Даже малая соринка может остановить сильнейший аппарат, тем более засоренность тончайшего аппарата микрокосма человека. Засоряют его и слова, и дела, и поступки, и мысли, и чувства, если не чисты они. Об этой чувствительности духовного аппарата можно судить хотя бы по явлению восприятия мыслей. Достаточно нарушить стройность приемника, и он тотчас же заглохнет или допустит неосмотрительное вторжение в сознание мыслей, не Свету созвучных, но тьме. Чувствительность приемника поникает от многих причин. Каждая из них несоизмерима с поставленной целью. Пусть «самая длинная» линия будет символом беспредельности. К ней прилагать и сравнивать с нею можно каждое движение сознания и все реакции на внешние явления, происходящие в нем. Тогда каждое явление в жизни займет должное место, ибо научимся соизмерять жизнь на земле с беспредельностью космической жизни. И в этом силы найдем неуклонного, устремленного продвижения к цели.

      Личные воспоминания и личный мирок самости столь же нужны пространству, сколько нужны вам личные воспоминания какого-нибудь незнакомого вам человека. Вы чувствуете, насколько они неинтересны, а главное не нужны. В нас нужно только то, что полезно и нужно людям вообще, но не то, что касается нас лично самих. Потому даже говорить о себе не этично. Дайте людям, дайте Миру, отделите нечто другим от себя, все равно что, но дайте. Только даяние в какой бы то ни было форме может служить оправданием жизни и давать жизни смысл. Люди задыхаются от бессмысленного существования, если не могут давать, хотя часто и не понимают причины. Но дух чует пространственную нелепость и бессмыслицу эгоистического прозябания и задыхается в ней. Цель жизни в даянии, и не потому, что имеющий должен давать, а потому, что дающий разрушает ограду самости, выходит за пределы ее и включает в круг своего сознания сферу сознаний других и тем расширяет свою. Забота мудрого не о себе, но о мире.

      Ведущий планету имеет заботу о ней и ответственность тоже. По широте ответственности можно судить о широте сознания. Самость круг сознания может уподобить булавочной головке, но расширенное сознание обнимает мир. Хорошо все, что делается с мыслью о благе других, для общего блага. Чаша Общего Блага есть мудрейших удел. Если нет возможности принести свой труд обычного порядка во имя Общего Блага, то всегда имеется высшая возможность внести вклад свой мыслью. И многим ли это под силу? Но если отточена мысль и известны основы, то можно немало помочь. Сознательный вклад мыслью в дело Общего Блага непринятым не останется никогда, ибо не многие мыслить умеют, соблюдая основы, и даже бессознательно вкладывая их в мысли свои. Основы Учения – это те рамки, в которых постигается мир и жизнь в нем. Утверждая основания в мыслях, цементируем ими пространство. Когда пусто кругом и огненная тоска начинает наполнять сердце, принесите пространству свой дар. Раньше люди в храмах дары приносили. Ныне духа дары в Космическом Храме приносят.

      Открытию центров может предшествовать ожидание, которое может и не мешать, если оно спокойное и насыщено доверием к Ведущей Руке. При ощущении внешних условий даже легкое приоткрытие может оказаться весьма отягощающим, ибо шершавы условия земные. Все придет в свое время, и нужное окружение будет создано, и необходимое уединение, и изоляция от людей. Излучения многих людей очень тяжки и очень обременяют. Но кармические встречи неизбежны, а также прохождение нужного опыта. Ничто так не учит, как личный опыт, – тягость его искупается приобретаемым знанием. Суровое дознание человека – задача не из легких. А когда становится слишком уж тесно и тяжко, думайте, что это лишь сон или Майя земная. Трудный период бездомья земного необходим для освобождения от понятия дома, а трудная жизнь – для более легкого отрыва от земли. Все творится во благо. Мудрому водительству Учителя Света порадуемся.

      «Действительность и Майя – два полюса вещи единой. Мудростью постигается природа Майи. Сознание движется от полюса Майи к полюсу действительности огненной. Двигает Майя чередованием своих сновидений. Они не являют собою действительность, но сама Майя есть действительность, и ею люди живут. «Мираж не являет собою действительности, но есть действительность». Точно так же и Майя. Возникает вопрос: как же мираж Майи может быть двигателем духа? Но ведь даже в обычном сне человек чувствует и переживает, и порою так остро, что просыпается в холодном поту. Двигают эмоции, переживания, испытываемые человеком, и все то, что наполняет его земную жизнь. Обычные сны быстро проходят и забываются, так же проходят и дни жизни земной, сменяясь все новыми снами. Конечно, реальны они и яро переживаются воплощенными. Но где же все то, что было сто лет тому назад или больше?

      Миг быстротечный перед беспредельностью – земная жизнь человека, и не сравнима она даже с надземным пребыванием. Но ценность ее высока, ибо учит она человека постижению действительно Сущего. В цепях рабства живет человек на Земле. От рабства цепей плотного мира освобождает его познание Истины. Сказано было давно: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Не может освободиться человек, пока не осознает своего рабства и не устремится к свободе. Футляр физического тела тяжелому скафандру подобен с пятью отверстиями для контакта с земным миром. Многое за пределами этих отверстий (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) не существует для сознания. Наука упорно стремится раздвинуть эти ограничивающие рамки и во многом уже преуспела. Но область непознанного все же огромна, ибо Беспредельность познать до конца невозможно. Эволюция дает человеку науку о центрах и возможностях непосредственного познавания при помощи их. Майя вынуждена будет отступать перед открытыми центрами и сдавать свои позиции одну за одной. Огненные центры человека позволят ему, когда начнут действовать, подойти и к изучению действительности, понять сущность Майи и освободиться от власти ее над сознанием» Грани Агни Йоги, 1971 г. § 368. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Английский поэт так выразил своё отношение к реальному и ирреальному, к жизни из снов, и к снам жизни, обнаруживая единство:

                Мы созданы из вещества того же,
                Что наши сны.
                И сном окружена
                Вся наша маленькая жизнь.
                Джон Беньян (1628-1688)

      Основах неизменны в веках. Никакие перемены, происходящие на планете, не могут на них повлиять. Люди могут о них забывать, теряя из виду то, на чем зиждется все их существование, но на самих основах это не отражается никак. И сам человек – это только гость на Земле, или временный путник. Земля – не цель его странствий. Когда-то она прекратит свое существование как небесное тело, но человечество продолжит свое на других планетах. Каждая живущая в плотном мире форма рано или поздно разрушается и заменяется новой, но то, что дает форме жизнь и ее одушевляет, продолжает существовать, заменяя старую форму новой. Материя вечна, вечна и жизнь, но формы выражения этой жизни меняются постоянно. Если сосредоточивать значение жизни на ее внешней форме, с внешней формой умрет и то, за что цепляется сознание. Сознание пребудет с тем, с чем оно себя отождествляет или связывает.

      Основы вечны и непоколебимы. Если сознание опирается на них и сливается с ними, оно протягивает нить своего существования в Беспредельность. Не может быть иного решения смысла бытия человека на Земле и в мирах. Живем в вечности и для вечности. Земная жизнь только сон проходящий, но полный глубокого значения, ибо подготавливает дух к существованию в различных мирах, давая ему возможность собирать плоды опыта и знания во всех. Ради этого опыта и живем, но не ради чего-либо другого. Кроме опыта, даваемого жизнью, в будущее ничего с собой не возьмем. Это тоже надо понять и почувствовать сердцем. Нет ничего вокруг нас, что принадлежало бы нам. Иллюзия собственности – самая обманчивая из всех. Она создает вокруг человека несуществующий мир собственности ее вещей, которыми, как ему кажется, он владеет. Как же может владеть чем-нибудь человек, если с собою взять дальше не может ничего из того, что он считает своим. Только понимание временности обладания вещами даст им их настоящий смысл.

      Всё временно, и со всем придется расстаться одновременно с телом. Даже тело, и то не наше; только оно немного длительнее им носимой одежды, да и то не всегда. Когда вещи, которые вокруг, приобретают свой действительный смысл, меняется жизнь человека. Останавливаясь в гостинице на ночлег, не думает путник привязывать сознание к случайностям остановки. Так и в жизни земной, зная, что все только на время, не будет дух горевать слишком сильно, если что-то творится не так, как хотел бы. И хорошее и плохое, и приятное и неприятное, и тяжелое и легкое – все преходяще, и все это не наше. Правильно сказал поэт, что «пуста златая чаша, и что напиток в ней – мечта и что она не наша». Все наше не здесь, не во внешнем, но внутри нас, даже Царствие Божие. Чаша жизни Майи пуста.

      Н.К.Рерих(1874-1947): «Сны и поведение во сне подтверждают то положение, что решения дня, и поведение в бодрствующем состоянии, и мысли дневные как бы продолжаются в ночь. И чем тверже решение или умозаключение, тем определеннее уявляются они и во сне. Но сон смерти подобен. Можно понять, как и в Надземном после освобождения от тела поведение человека будет в полном соответствии с его внутренним моральным уровнем. Обмана, лицемерия быть уже там не может, ибо человек выражает собою то, что он представляет в действительности. Именно скрытая, внутренняя сущность его выявляется во всей своей красоте или безобразии. Поэтому поведение человека наедине с самим собою, когда он еще в теле, имеет такое большое значение и смысл.
      Поведение перед Ликом Беспредельности или пространственное поведение и мышление, когда оно утверждается сознательно, обуславливает и поведение человека после смерти. Надо же, наконец, понять, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. Мир плотный, или мир внешний, позволяет многое таить под внешнею формой, но в Мире Тонком внутреннее становится внешним, и каждое движение сознания, и каждое чувство, эмоция, переживание, страсть или вожделение тотчас же выражаются и внешне, в той форме, в которую там облечен человек.
      Тот, кто служил на Земле Красоте, там не пожалеет об этом, ибо стремление к Красоте даст и тонкому телу соответствующее выражение. Но служитель безобразию и мерзости всякой выразит в своей внешней форме сущность своего устремления в полном соответствии с его природой. Потому земная жизнь и земные действия имеют очень большое значение для Надземного пребывания.

      Очищение сознания от всякого сора окажется очень полезным. Правда, и там, в так называемом чистилище низших слоев, происходит или очищение или еще большее омрачение перешедшего. Но процесс этот там очень остр и мучителен и может закончиться победою низшей дуады и погружением во тьму. Поэтому следует озаботиться состоянием своих оболочек и очищением их – пока еще на Земле. Мало не делать чего-то, надо еще суметь вырвать самый корень неделаемого, ибо головы чудища, будучи отрублены, вырастают опять. Требуется искоренение, но не подавление или неделание чего-то, что, быть может, очень хочется делать в неизжитых и неочищенных мыслях, угнездившихся в глубинах сознания. Багаж, берущийся дальше, надо хорошо пересмотреть и без сожаления выбросить все, негодное в далеком пути. С любимыми тараканами за пазухой не подняться в высокие сферы. Сердце должно быть очищено, прежде чем Учитель Света сможет войти в него» Грани Агни Йоги, 1964 г. § 606. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.

      «Устремитесь в будущее. Нужно принять текущее время как мост над гремящим потоком. Не нужно привязывать сознание к кривым условиям, они лишь хворост на мосту. Обычно людские несчастья происходят лишь в силу задержки внимания на преходящих толчках, которые нужно миновать. Каждый водитель стремится лишь не задержаться» Учение Живой Этики: Сердце, § 385

      Мысль, облеченная Светом Пространственным, в сферу Земли попадая, может стать либо достоянием человека, либо снова в глубины уйти. Ловцом звездных мыслей можно назвать того, кто умеет мысль эту сделать своею и людям отдать. Межзвездный язык мыслей универсален. Трансмутация мысли пространственной заключается в том, что огненная энергия мысли переводится в слова и приобретает форму. Это и будет процессом оформления мысли. Неуловленная и неоформленная, она иссякает для Земли. Пути устремления Я Указую, Дав людям пример. Пути осуществления и следования каждый утверждает сам, своею стопою и рукою своею.
      Много подробностей обихода способствует тому, чтобы сонастроенность аппарата духа не нарушалась. Одно из них – это отсутствие суеты и торопливости. Второе – независимость от чужих настроений и умение защититься от них. Третье – удержание в сознании главного направления и памятование о нем постоянное. Каждый человек, воплощаясь, берет на себя добровольно определенное задание, чаще всего касающееся его собственного усовершенствования. Но в суете и сутолоке жизни забывает об этом, то есть забывает о том, ради чего он пришел на Землю. Тогда земное пребывание теряет смысл и жизнь становится бесцельной.

      Замена цели данного воплощения иллюзиями Майи будет величайшим самообманом, и многие ему поддаются. Лучше научиться утверждать действительность здесь, на Земле. Для этого надо прежде утвердиться на Основах. Основы Учения – как фундамент для здания, без них не устоять. Основы – как канва, по которой вышиваются узоры. Узору можно дать любой рисунок, но без канвы, без основы нельзя. Когда нагнетение становится невыносимым, устоять можно лишь на Основах. Например, Основы – это наличие трех миров и неизбежность пребывания в каждом из них. Если на этом утвердиться непоколебимо, то может ли что-либо происходящее в мире земном, даже самое тяжкое и трудное, лишить человека осознания того, что земная жизнь со всеми ее переживаниями – лишь очень небольшая часть его существования и что главное и более длительное существование – это в Мире Надземном. Такой человек, утвердившийся на Основах, и мерки другие применит ко всему, что его окружает, и относиться будет ко всему не так, как обычные люди. Его понимание будет не от мира сего, но от мира действительности огненной. Вспомните слова: «Царство Мое не от мира сего».

      «Правильно мыслить об очищении догм, которые уводят справедливое мышление. Понятие Чистилища и Ада могут быть заменены понятиями утверждения жизни Мира Огненного. Нет более мощного Чистилища, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности духа. Также нет мощнее Ада, нежели земные заразы духа. Утверждать Чистилище на Земле, как ведущее начинание к Миру Тонкому и Огненному, есть задача очищения сознания. Все устремления человечества к знанию Невидимого Мира должны побудить сознание к принятию мышления очищения, которое продолжит путь земной к Миру Огненному. Ведь лишь понятие единства пути заставит людей жить Красотою и умирать, как путники, продолжающие свое странствование. Когда Мир поймет эту неразрывную связь с Тонким Миром, Чистилище примет тот же образ Вечной Истины. Потому так важно утвердиться в понимании нескончаемости жизни, как бы продолжение великого Колеса Жизни. Явление накопления «Чаши» дает великую мощь духу в Мире Огненном, как и путь мрака дает свое мрачное существование.

      Направим мысли людей к Чистилищу на Земле!» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 069

      Некоторые мечты из, казалось бы, изжитого прошлого исполняются или стремятся исполниться во сне. Это указывает на то, как легко в Тонком Мире осуществляются мысли. То, что не искоренено, то есть не вырвано с корнем из сознания, может вновь появиться перед ним и потребовать участия в его жизни. Это поможет понять, что встреча со стражами Порога также включает в себя и встречу с образами своих собственных мыслей, когда-то продуманных, прочувствованных и очень желанных, но забытых потом и оставленных в глубинах памяти не погашенными новыми достижениями.

                Все мысли  –  образы являют,
                на  тонком  плане  яркость  их,
                и коль поддались  –  дух притянут,
                и  поведут  –  где  круг  у  них.

                И  в  этом  круге  –  по  созвучью,
                по  сопричастности  сторон,
                сообразно  зримого  обличья,
                где  дух  надолго  полонён.

                Нам в снах –  проверка на соблазны,
                их  не  изжили  коль  в  земном,  –
                предстанут духу в Мире Тонком,
                и  к  восхождению  –  заслон.

                Все язвы духа  –  лечить в Плотном,
                и  когда  телу  здесь  конец  –
                уйти  в  Надземное  свободным,
                к Вершинам восходить чрез Свет…
                Владислав Стадольник 8.1.2003

      Даже когда человек спит, обычное сознание его не функционирует. Тем более неизбежно это явление, когда умирает тело. Отсутствие сознания совсем не означает смерти духа, ибо дух продолжает жить независимо от того, работает или нет его сознание. Многие умершие стоят, словно истуканы, в Мире Надземном, и тем не менее, дух в них живет, чтобы вновь воплотиться и с помощью земного сознания снова накапливать опыт и проходить уроки жизни. Поэтому при освобождении от тела и у обычного человека и у Адепта дух не умирает, хотя непрерываемость сознания сохраняет только Адепт. Понятно вполне, что телесное сознание не может продолжаться, если тело умирает. Следовательно, только сознание более высокого порядка, то есть сверхтелесное, может сохранить непрерываемость. Личность умирает вместе с телом, следовательно, личное сознание дальше порога смерти не взять. Забота о том, как подняться над сознанием личным, коротким и ограниченным, и утвердиться в сознании, не прекращающемся с умиранием тела. Для этого во внутреннем мире своем отделим элементы непреходящего от всего, что сопутствует нам и дается только на данное воплощение. Скажем, мужество или страх, устремление или пассивность, преданность или неверность можно с собой пронести из прошлых воплощений и, их усилив или ослабив, взять дальше в будущее, в новое воплощение свое на Земле. Значит, качества духа суть элементы непреходящего, или, скажем, связь с Учителем Света, которая, не прерываясь, продолжается из жизни в жизнь.

      Таким образом, во внутреннем мире своем можно отобрать то, что переходит вместе с человеком из одного тела в другое и что не умирает одновременно с телом. Любовь или ненависть, друзья и враги не исчезают со смертью плотной оболочки. Все это элементы непреходящего. Словом, характер человека – это то, что он переносит с собою из прошлого и с чем уходит в будущее. Можно внимательно и тщательно отметить в себе эти неумирающие свойства индивидуальности с тем, чтобы определить в себе и отделить в себе временное от вневременного. Эта разница двух противоположений становится особенно явной, если представить себе, как в смертную телесную оболочку, скажем, жалкого труса и ничтожества вдруг входит бесстрашный герой, сильный духом, не знающий поражений. Как резко изменяются сразу все действия и поступки человека, который только что являл собою полное ничтожество.

      Такими сравнениями и размышлениями на подобные темы можно в себе установить то, что живет в человеке независимо от той оболочки, которая его облекает, но которая яро зависит от сущности обитателя этой оболочки. Расчленение в сознании своих проводников, вернее, понимание сущности каждого много может продвинуть человека к осознанию своей непреходящей Индивидуальности. Такому же тщательному анализу подлежат и астральная оболочка и ментал. Можно представить себе себя самого владыкою или полным хозяином своего астрала, или человеком, обладающим блестящими ментальными способностями. Все это показывает, что, хотя обладатель их, дух, остается все тем же, оболочки его могут меняться и совершенствоваться без конца и что достижения эти остаются неотъемлемым приобретением его Индивидуальности, которая не умирает, хотя бы она и не достигла ступени непрерываемого сознания, то есть фактического бессмертия. В действительности Индивидуальность бессмертна, но осознания этого бессмертия еще нет благодаря прерываемости нити сознания.

                Жизнь земную – сном назвали,
                ибо – канет в времена,
                и иллюзии в текущем, –
                было, нет уже – как с сна…

                Но долги – Душа имеет,
                ибо связан с духом дух,
                и ответственность – во время,
                и труды – чтоб Огнь не тух…
                Владислав Стадольник 13.8.2010

      Сон смерти подобен. Когда человек умирает, последние мысли несут его в сферы, соответствующие этим мыслям. Также и в процессе сна посещает дух сферы, созвучные предшествовавшим засыпанию мыслям. Поэтому сознательное утверждение перед сном того или иного направления мыслей очень важно. Можно утром просыпаться с радостным ощущением, которое является результатом не осознанного в бодрствующем состоянии посещения Сфер Светлых. Вспомнить все, где был дух во время сна, человек не может. Частичные обрывки сонных воспоминаний правильной картины не дают, но общее ощущение обычно правильно.

      Постепенно эти воспоминания начнут приобретать стройность, но для этого требуется заботливое и внимательное отношение к тому состоянию, которое занимает треть человеческой жизни, то есть к состоянию сна. Дневное психическое состояние человека накладывает на сны свой отпечаток, но решающее значение имеют все же последние мысли перед погружением в сон. Хорошо перед этим освободиться от перегара дневного, и отбросить обычные впечатления дня, и идти в Тонкий Мир свободным от переживаний земных. И, конечно, хорошо быть свободным от всяких искушений. И если земная жизнь – это сон, то лучше всего от этого сна оторваться и, отрываясь, облачиться в светлые духовные одежды. В огорчении, злобе, омрачении, страхе, недовольстве, беспокойствах отходят люди, засыпая, в Мир Тонкий. Можно представить себе, какие сферы они посещают, в то время как могли бы проводить это время с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления.

                Вы  в  полётах  в  волшебной  стране,
                куда  с  мыслью  заветною  входят,
                и  квадратность  оставив  в  земном –
                переходят  –  «в  лиловую  лунность».

                Этот  свет,  что  пронзает  здесь  всё,
                и  прозрачны  –  предметы,  и  люди,
                и  не  спрячешь  за  словом  уж  то,
                что в земном замыкалось средь будней.

                Мысль за миг унесёт  –  в рай ли, в ад,
                и  откроются  двери  познанья,  –
                умудренным  вернуться  назад,
                созидать  –  чтобы жизнь стала раем.
                Владислав Стадольник 11.12.2008

      Н.К.Рерих: «Земное пребывание можно считать как выбор путей в Беспредельность. Следует лишь помнить, что этим временным состоянием не исчерпывается ничто, но все лишь начинается, чтобы развернуться затем до своих пределов в Мире Надземном. Отсюда значение каждого начинания и утверждения его на Земле. То, что свяжете, то есть утвердите на Земле в сознании своем, утверждено будет и там. Ведь полем посева зерен всех начинаний является сознание, в котором укореняются зерна допущенных мыслей. И мысли посеянные всходы дадут. В сфере человеческого микрокосма сам человек выращивает следствия мыслей и сам же их пожинает. Мыслью замыкает себя в круг ее проявления и мыслью же и освобождает. Значение мысли в оформлении судьбы человека нельзя переоценить – столь огромно оно.
      Когда оказываетесь на границе незнания и как бы перед глухою стеной, знайте, что и это тоже Майя. Вся жизнь воплощенного духа – только лишь сон преходящий. Но сон, полезный приносимым им опытом и знанием. Сны пройдут, а плоды останутся с духом. Много снов этих было. Где день вчерашний? Уже в прошлом. Так же уйдет и сегодняшний, и завтрашний, и вся жизнь земная. Родина духа не здесь, на Земле, но в Высших Слоях. И солнце прейдет, и луна, но дух жить будет вечно» Грани Агни Йоги, 1964, § 417; 1971 г. § 241

      Неосознанное бессмертие человека проявляется в том, что он есть следствие и носитель всего накопленного им за все его жизни. Правда, не всегда все эти накопления могут выразиться в полной мере, но все же человек есть выразитель своего прошлого и строитель своего будущего. Поэтому, несмотря на то, что земная жизнь есть сон мимолетный, несмотря на то, что она есть Майя плотного мира, значение ее для человека огромно и важно чрезвычайно. Пусть рушатся царства и великие народы и даже целые расы уходят в забвение, все, чего достигли они и унесли с собою, с ними и останется. Эту двойственную преходимость всего земного, краткости земного пути и в то же время ценности его для эволюции духа следует понять и усвоить практически и не вкладывать в обычную жизнь то, чего в ней нет, памятуя при этом, что другого пути для восхождения и роста духа для человека нет. Отсюда ценность и значимость творений рук человеческих и тех форм общественной жизни, которые он создает. Творения рук человека разрушаются и гибнут во времени, но их тонкие формы продолжают свое существование в пространстве, наполняя собою ауру Земли. Смысл земного существования человека глубок и значителен, если осознан.

      «Она отыскала меня в Шанхае. Ей было 16 лет, и она прекрасно говорила по-русски, так как ее родители-греки почти всю жизнь прожили в России. Она просила меня объяснить одно странное явление: всю жизнь, сколько она себя помнит, ей снится всегда одни и тот же страшный сон. Она видит себя бегущей ночью – вся какая-то истерзанная с полной отчаяния душой... Она выбегает на мост, под которым черная-черная ночная вода, и в эту черную бездну она бросается вниз головой, потому что она хочет лишь одного – смерти...

     На этом все обрывается. Иногда она видит этот сон каждую ночь, иногда реже, но не менее четырех раз в неделю.

      Я объяснил ей, что у человека есть душа, которая не уничтожается в момент так называемой смерти, что эта душа по истечении времени снова рождается на Земле в теле ребенка, снова проходит цикл одной жизни, снова умирает и рождается, продолжая бесконечное восхождение, что каждая такая жизнь человека есть просто один урок в школе бытия, где учителем закон причин и следствий: что посеешь, то пожнешь, "нет явления без причины, и какова причина, таково и следствие". Далее я сказал, что в своем предыдущем воплощении, то есть в прошлой жизни, предшествовавшей ее рождению от нынешних родителей, она покончила жизнь самоубийством именно таким образом, как она видит в своих повторяющихся сновидениях, – это часть того возмездия, которое уготовано великим законом причин и следствий. Каждому самоубийце, нарушившему закон Жизни.

      В чем будет заключаться остальная часть этого возмездия – не было надобности ей говорить, чтобы не опечалить это юное существо, которое, как и мы все, совершало бесконечные ошибки, падало и поднималось...

     Она рассталась со мною наполовину убежденной, наполовину – нет. Я думал, что мы никогда больше не встретимся.

     Прошел год-полтора. Проходя по шанхайскому Банду, набережной Вампу, я услышал, как женский голос окликнул меня по имени-отчеству. Я обернулся – это была она, гречанка. И чуть ли не первыми ее словами были:

- Наконец-то я увидела другой сон! Это был час "пик", когда Банд превращается в сплошной, медленно, с бесчисленными остановками, ползущий поток автомобилей и в воздухе висит гул громадного города, изредка прерываемый басовитыми гудками пароходов.

     Оказалось – мы оба спешили. Мы отошли к стене Гонконг-Шанхайского банка, и там она коротко и торопливо рассказала содержание того "другого" сна, который пролил свет на загадку ее обычного сновидения.

      Она видела себя маленькой девочкой на одинокой ферме в горах. Ее родители обрабатывали землю. Это была глушь, судя по костюмам - Греция. Когда? Этого она не знала, но теперь почему-то думает, что сотни две лет тому назад. Потом с гор пришли разбойники и убили отца и мать. Девочка в ужасе забилась в какую-то щель, бандиты ее не нашли, а может – и не искали... Когда грабители ушли, страх обуял ее в залитой кровью хижине и она побежала куда глаза глядят. Какие-то люди приютили ее, воспитали и сделали... уличной проституткой... Это была тяжелая жизнь с пьяными драками, избиениями и растоптанным человеческим достоинством... И когда она больше не в силах была ее вынести, она ночью побежала топиться – финалом сна было постоянное ее сновидение. Все стало на свое место.

     Мы немного помолчали. Потом она добавила, что собирается выйти замуж за служащего речной полиции. Я пожелал ей счастья, и мы расстались. Она ушла, свежая, улыбчивая, но мне тяжело стало на душе: я знал, что по закону причин и следствий, называемому Кармой, тот, кто покончил с жизнью самоубийством, непременно будет убит против воли в следующем воплощении, и чаще всего тогда, когда ему больше всего хочется жить... И мне так хотелось, чтобы великий Закон Пространственной Справедливости нашел ей оправдание.

      «Вслед за концом неизменно приходит начало. День уходящий целуя, Ночь прошептала ему: "Сын мой, не бойся, не бойся, я смерть. Возвращайся во тьму. Мной ты рожден. Отдыхай же во мраке беспечно. Ты, снова и снова рождаясь на свет, обновляешься вечно"» Рабиндранатх Тагор.  Альфред Хейдок. Прошлые жизни. Гречанка. Из книги: А.П.Хейдок. Радуга чудес. - Рига: Виеда, 1994. - 440 с.

                В грядущем, через сто лет от наставшего ныне дня,
                Кем ты будешь,
                Читатель стихов, оставшихся от меня?
                В грядущее, через сто лет от наставшего ныне дня,
                удастся ли им донести частицу моих рассветов,
                Кипение крови моей,
                И пенье птиц, и радость весны,
                И свежесть цветов, подаренных мне,
                И странные сны,
                И реки любви?
                Сохранят ли песни меня
                В грядущем, через сто лет от наставшего ныне дня?
                Не знаю, и все же, друг, ту дверь, что выходит на юг,
                Распахни; присядь у окна, а потом,
                Дали завесив дымкой мечты,
                Вспомни о том,
                Что в былом, до тебя ровно за сто лет,
                Беспокойный ликующий трепет, оставив бездну небес,
                К сердцу земли приник, приветом ее согрет.
                И тогда же, освобожденный приходом весны из пут,
                Охмелевший, безумный, самый нетерпеливый на свете
                Ветер, несущий на крыльях пыльцу и запах цветов,
                Южный ветер
                Налетел и заставил землю цвести.
                В былом, до тебя ровно за сто лет.
                День был солнечен и чудесен. С душою, полною песен,
                В мир тогда явился поэт,
                Он хотел, чтоб слова, как цветы, цвели,
                А любовь согревала, как солнечный свет,
                В былом, до тебя ровно за сто лет.
                В грядущем, через сто лет от наставшего ныне дня,
                Поющий новые песни поэт
                Принесет в твой дом привет от меня
                И сегодняшней юной весны,
                Чтобы песни моей весенний ручей слился, звеня,
                С биением крови твоей, с жужжаньем твоих шмелей
                И с шелестом листьев, что манит меня
                В грядущее, через сто лет от наставшего ныне дня.
                Рабиндранатх Тагор. Через сто лет. Перевод А.Сендыка

      Матерь Агни Йоги (Е.И.Рерих 1879-1955): «Нет таких условий жизни, даже самых задерживающих и тяжких, которых нельзя было бы использовать для восхождения духа. Лишь бы устремленные огни в сердце ярко горели и Образ Учителя Света Был постоянно перед внутренним оком устремленного духа. В конце концов, все ярые, тяжкие условия жизни – сон мимолетный, иллюзия мгновения и яркой Майи обман. В самой безысходности земных положений дух устремленный увидит, что все это – только ступени для его восхождения, что все это – камни, по которым ступает нога над бурлящим потоком. Где тягость, забота, треволнения и огорчения далекого прошлого? И где это самое прошлое? Прошло, пройдет и то, что перед глазами сегодня, пройдет и то, что будет завтра. Но не пройдет тот Свет, к которому устремлен дух, не пройдут Основы, и «ни одна йота не прейдет из Закона, пока не исполнится все». Сознание, утверждающееся на непреходящем, до Фокуса Света дойдет» Грани Агни Йоги,1971 г. § 131. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

                Иллюзии  снов  преходящих –
                проходят  по  жизни  в  земном, –
                зовущих,  кричащих,  рычащих…
                Расцветий иллюзий в них  –  сонм.

                Жизнь духа  –  внутри, не во внешнем,
                где  темень  по  жизни  идёт,
                и  страждать,  слагая  ступени,
                что  служат  подъёму  в  самом.

                В себе шли самом продвиженья,
                и Цель есть  –  огонь сохранить,
                его  преумножить  в  деяньях,
                и  Духом  Высоким  лишь  жить…

                И  дух  –  над потоком  у  жизни,
                где  Свет,  и  Учитель  всегда, –
                вошёл коль в поток, растворился,
                и  –  Майя  вокруг  лишь  одна…
                Владислав Стадольник 27.4.2005

      «Урусвати знает непрерывность жизни. Некто спросит – «к чему твердить о таком общеизвестном законе?» Но дело в том, что этот закон забыт и отвергнут большинством обитателей Земли. Одни доходят до такой нелепости, что полагают уход с Земли прекращением существования. Другие сумели даже сон считать перерывом сознания. Но огромное большинство вообще не умеют мыслить о потоке жизни, потому необходимо напомнить о непрерывности жизни. Можно говорить о различных видах жизни, но зерно жизни непрерываемо.

      Невозможно говорить о законе нравственности, если причина и следствие не будут представлять непрерывную нить. Люди не могут совершенствоваться, если они не осознают ответственности за свою свободную волю. Особенно теперь, при ярости Армагеддона, необходимо помочь людям не только в земной жизни, но и в Надземной.

      Усмотрите, как легкомысленно люди относятся к своему надземному существованию. Люди все же полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в пути непрерывном. Пусть люди, хотя бы в первобытном мышлении задают себе вопрос – «неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?» В то же время люди говорят о непрерывном движении, но такая непрерывность не наводит их на мысль о непрерывности их существования. Нужно твердить, нужно спешно твердить, иначе Новый Мир окажется дряхлым и ветхим.

      Мыслитель предупреждал: «Новые строители, не впадайте в ветхое мышление» Учение Живой Этики: Надземное, § 797

                Сказка кончится жизни –
                что мы сном назовём,
                миражи всё земные
                пробуждаясь, пройдём…

                Придут песни иные,
                будет музыка сфер,
                где торжественным гимном –
                пролагают  промер…

                И слова, и поступки,
                как все мысли, дела –
                скуют лестницу, цепи…
                Путь есть – вниз, в облака…

                Облака  мы  минуем,
                и – реальность в глаза, –
                очевидности  Майя –
                уже в прошлом тогда…

                Тогда встанем иными,
                наше сердце не спит,
                дух идёт в испытанья,
                что – в коротком пути.
                Владислав Стадольник 24.11.2003

      Матерь Агни Йоги: «"В Свете своем увидите Свет Мой" – и эту формулу следует осознать во всей ее значимости. Только усилив и подняв светоносность ауры своей, можно коснуться Ауры Владыки Света и воспринимать ее излучения. Тьма тьмою питается, но Свет – Светом. Нет другого пути приближения к Учителю Света. Забота о состоянии ауры – первейшая обязанность того, кто идет за Владыкой. Отсюда постоянный дозор и чуткая настороженность к поступающим отовсюду воздействиям, идущим из окружающего мира. Когда заградительная сеть, благодаря такому непрерываемому даже сном бодрствованию, в порядке и поддерживается сознательно, способность противостояния тьме удесятеряется, ибо отражает все темные попытки и нападения. Но единение должно быть полным и не омрачаемым суетою обычности. Владыка Сказал: «Я с вами всегда», но всегда ли с Ним в духе устремленное к нему сознание?» Грани Агни Йоги, 1971 г. § 521. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

                Жизнь земная – есть сон мимолётный, –
                промелькнуло  –  и  в  дальнее  след,
                и  в  букет  –  отголоски  с  вчера  что, –
                что-то  было…   А  может  –  и  нет?

                В  нас иллюзий  идут  сочетанья,
                что-то с Плотного, с Тонкого вязь, –
                различи  –  что  минуло  однажды,
                и  кругов  на  воде  не  сыскать…

                Сколько минуло сдвигов в планетном,
                лоно новое – гор и морей, океанские
                волны  сместились,  теперь  суша,
                в ней – ракушки усыпали твердь.

                Дух прошёлся по царствам природы,
                и вобрал что – попробуй прочесть, –
                и не счесть много явленных фактов,
                и  явлений  –  с  былого  в  теперь…

                Вьются Кармы витки по безбрежью,
                дух  проносит  же  –  сгустки  с  неё,
                и  грядущее  –  тянет  отсветы,
                где светлейшее – в Далях взросло.
                Владислав Стадольник 8.4.2003


      Начало и продолжение сборника статей публикуется ежедневно в литературном портале: Изба-Читальня. Мой логин там: tumbler

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 10 марта 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии