Собачья дружба

               

    Читая рассказы о домашних животных, я очень удивлялась,  что собаки могут быть такими преданными своему хозяину, вплоть до голодной смерти. Еще раз убеждаешься, что у животных есть чувства. Я до сих пор плачу     при воспоминании
рассказа Л.Толстого "Лев и собачка".
    Одно время я работала  в железнодорожной организации ПМС, и там развелось много дворняжек, которых прикармливали сердобольные кладовщики и другие рабочие. Собачий контингент  составляли в основном сучки, так как кобельков  еще щенятами разбирали.
      Однажды мне пришлось  наблюдать собачью скорбь по их другу - песику Тишке, их единственному кавалеру. Низкорослый, лохматый, серой масти Тишка был сбит машиной и оттащен с дороги в траву. Так вокруг его тела собрались все собаки с организации и долго сидели с опущенными мордами и подвывали, а некоторые лапой делали так, будто смахивали с глаз слезы.

        А еще мне довелось увидеть интересную сцену договора между собаками. В котельной кочегары вырастили небольшую собачонку Соньку. Она могла бегать только в котельной и около нее, а куда подальше выбегать боялась - не давали другие собаки. Так она привела к котельной вожака - крупную собаку Найду, принесла из котельной большую кость и положила ей под ноги, и так уж стала перед этой Найдой прыгать и ластиться, что та  милостиво приняла ее дар. С тех пор Сонька могла спокойно  и гордо бегать по всей территории. Все, как у людей.

http://www.youtube.com/watch?v=CmTh3z0ZY18


Рецензии
Да, тема трогательно-душевна...
Мне часто приходит мысль, что Господь в образе животного пытается напоминать нам,высшим,сознательным существам о наших человеческих обязанностях, ответственности за тех, кого приручили.

Вадим Егоров   20.04.2024 15:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим, за прочтение и отзыв! Да, я с Вами согласна. А в некоторых случаях человеку стоит поучиться кое-чему у животных.
Всего доброго!

Людмила Каштанова   21.04.2024 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 64 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.