Две бездны

 
     - О своём прошлом я ничего не помню.
Даже сегодняшнее пробуждение помню довольно смутно.

  Переход в фазу бодрствования постепенными толчками исчезает из памяти, как песочный замок, построенный ребёнком на краю океана, оседает под ударами набегающих волн. В моём случае это забвение, неизвестно откуда берущее начало.

   Был ли я ребёнком ?
Наверное был. Мне, во всяком случае, это неизвестно.

  У всех людей было детство.
Я выяснил это сегодня, просматривая файлы бортового компьютера.
У всех оно есть.

   Моё же... скрыто пеленой непроницаемого тумана. Вероятно, я знал о нём раньше, но теперь забыл, также, как и всё остальное.

   Мучительные попытки вспомнить хоть что-нибудь, не дают ничего, кроме тревожного ощущения неизвестности.

   Я покрываюсь холодным потом от чрезмерного напряжения, когда пытаюсь хоть что-нибудь вспомнить. Ничего не получается.

   Чтобы окончательно не сойти с ума в запертой железной банке, мчащейся с бешенной скоростью, я начинаю придумывать себе прошлое.

   Вот я бегу босоногим мальчишкой по свежескошенному лугу.
Вокруг океан солнечного света, цветов и бесконечной радости.

   А может это вовсе не я, а обрывки сегодняшнего файла, крепко засевшие в моём мозгу ?

   Бессмысленные фантазии надоедают. Чтобы отдохнуть
 от них, начинаю бродить по короткому маршруту- от рубки до кают-компании.
Оттуда к машинному отделению и обратно.
 
   И так- неизвестно, сколько часов подряд- просто чувствуется сильная усталость от ходьбы. Так я теперь  определяю сколько времени прошло.

  Из железного чрева корабля выхода нет. Даже если бы он был, я вряд ли рискнул им воспользоваться. Абсолютный вакуум
на миллиарды километров вокруг.

   Откуда  летит корабль ?
Были ли здесь ещё люди ?
Этого я не знаю. Забыто всё.

   Вокруг меня огромное море разных датчиков, приборов. Пультов непонятного назначения. Сложных систем.
Я не знаю для чего они нужны. Не знаю каким образом пилотировать корабль.

   Интересно. Забыл я только события прошлого и управление режимом полёта. Язык я помню прекрасно. Даже, кажется, слишком. Только вот беседовать в абсолютной пустоте не с кем.

 
     В неизвестно какой по счёту день,  я, вероятно, снова сочиняю несуществующую жизнь. Но это плохо помогает. Выдуманные фантазии исчезают из памяти быстрее, чем я успеваю к ним привыкнуть.

   Но это не останавливает меня. С маниакальным упорством я продолжаю придумывать то, чего никогда не было.
Детство, юность, первую любовь.
Ведь должна же у меня быть первая любовь ?

   Каждый нормальный человек помнит об этом. Это то, что он хранит в своём сердце как зеницу ока.
Что человек без памяти ?
Человек ли он вообще ?


     Моё прошлое мне неизвестно.
Зато в малейших деталях известно будущее.

   Каждое событие, которое должно произойти, уже отпечатано в моём сознании.

   Я знаю каждый свой шаг. Каждое своё действие. Я чувствую себя куклой, сквозь которую продели нить, и тянут по этой нити вперёд.

   Время неумолимо несёт меня к далёкой белой звезде, сияющей прямо по курсу.
Я знаю,  что будет через месяц.

   Корабль приблизится к планете, она вращается вокруг этой звезды.
Произойдёт зелёная яркая вспышка.
И... всё исчезнет. Я знаю это. Но ничего не могу изменить.

   Мои руки действуют чётко. Но будто не подчиняются мне. Словно они наделены собственной волей.

   Если бы только вернулась память !
Я сумел бы изменить курс и  предотвратил катастрофу.

   Старые представления о времени- как о реке, мирно текущей из прошлого в будущее- рассыпались в прах.
Новые- сознание не в силах воспринимать без ужаса.

    Теперь, когда я знаю, как устроено будущее, моя жизнь будет состоять из одинаковых дней, похожих друг на друга, как костяшки домино.

    Сознание услужливо рисует сюрреалистическую картинку, в которой совершенно мёртвые дни стоят и ждут того единственного момента -  мгновения бегущей волны времени, которое на краткий, неуловимый миг оживит их своим движением, а потом бросит навзничь в безумный туман прошлого и умчится со скоростью света в неведомые дали.

   Но прошлое недолго будет со мной. Оно исчезнет также, как слабые звёзды постепенно гаснут за кормой бешенно летящего вперёд корабля.

   Невидимые ножницы отрезают по секунде от моей и без того короткой жизни.

   Срезанные кусочки памяти. Они навсегда исчезают в непостижимой бездне прошлого, постепенно приближая к другой бездне- будущего.

   Бездна открывается сразу за зелёной вспышкой. Это главное событие моей непродолжительной пьесы. Его мрачный финал. Его-то я хорошо помню.

   Может поэтому все действия я совершаю с механическим упорством автомата, шаблонно копируя оригинал ?

   Я ем, сплю, делаю физические упражнения, постоянно давая себе отчёт, что всё это только повторение уже произошедшего ранее...


     Сколько мне лет ?
Не знаю. Неизвестно.
Зато известно сколько осталось.

   Остались считанные мгновения до того момента, как корабль войдёт в атмосферу планеты. Зелёная молния пробежит по корпусу и всё исчезнет в яркой вспышке.

   Две бездны небытия, разделённые узким перешейком- моей жизнью- сольются- и наступит полная пустота.


   Хочется бежать. Спрятаться от беспредельного ужаса. Но бежать и прятаться некуда.


    Вот и началось.
Стремительный вход в атмосферу.
Только зелёная молния отделяет сейчас мою жизнь от абсолютного нуля.

   Но что это ?
Конец ?
Да нет же, нет !

   Подхваченный неизвестной силой, корабль плавно приземляется на ровную площадку.

   Странно.
Я совершенно не представляю,что будет дальше. Хотя вспомнил всё, что было до этого.

   Помню, как впервые возникла зелёная молния. Как отключился бортовой компьютер и снова заработал. Как корабль отклонился от заданного курса.

   Вспомнил, как потерял память и прожил целый месяц в сумерках странного кошмара.
Забавно. Резкая перемена напрочь отключила ощущение опасности.

  Инстинкт самосохранения не срабатывает, будто он сломался в тот момент, когда восприятие состава из тридцати вагонов-дней на полном ходу изменило своё направление на противоположное.
 
  Что же это было ?
Помутнение рассудка ?
А может чья-то целенаправленная воля притащила меня сюда ?

  Включил камеру внешнего обзора.
Перед кораблём застыли три  фигуры. Они странным образом похожи на человеческие.
Вероятно...
Я- Давид Штерн- скоро всё узнаю...











 


Рецензии
Я вот так иной раз с холодным потом на лбу пытаюсь прорвать амнезию, безуспешно складывая воспоминания о прошлых жизнях из рваных клочков.... иногда мне кажется что я есть, был и буду всеми, что скорее всего верно... тогда мне становится грустно и одиноко, когда я осознаю, что все вокруг - это я... и всё это театр одного актёра... в этом смысле я понимаю причины творения разных реальностей Богом... он просто растворяется в них от скуки... в этом наверное и есть смысл творения... смысл дифференцирования Богом самого себя...

Олег Абдулгалимов   06.12.2017 09:21     Заявить о нарушении
Очень интересные мысли.
Спасибо за умную рецензию.
С уважением,

Филатов Вячеслав Алексеевич   07.12.2017 07:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.