МЫ в ответе за тех, кого родили

       Я родилась ещё до Великой Отечественной Войны(ВОВ)в захолустном городке на юге Казахской ССР.
Наша семья жила в глинобитном доме без элекроэнергии и даже печного отопления и когда в конце тридцатых годов зимой наступили холода, пришлось обзаводиться «буржуйками» и отапливать комнаты кизяком.
       Мои родители были образованными людьми и  бывшими учителями советской школы, поэтому привезли с собой в ссылку единственное «богатство» - фотоаппарат и книги. Бабушка читала нам добрые сказки, а когда дети пошли в школу, то перешла на «Войну и Мир» Льва Толстого. Впоследствии я перечитала все книги из нашей библиотеки, а не только те, что надо было читать по школьной программе.
Больше других книг меня увлекли романы И. А. Гончарова, особенно «Обломов», читая я плакала, а моя мама удивилась и спросила:
- «Почему ты плачешь?»
До сих пор помню, что я ей ответила и почему плакала – мне было жалко доброго и безвольного Илью Обломова, которому в детстве свободы не дали и не научили отвечать за СЕБЯ.

       Родившийся Человек разумный не знает чувства страха, сострадания и любви к ближнему, но его ум (или разум?) отличается любознательностью, у него есть потребность развиваться и понимать  ПОЧЕМУ??.
       У нашей мамы до 90 лет сохранилась эта любознательность и потребность узнавать и мне до сей поры интересно понимать, а не тупо подчиняться аксиомам или правилам.
       Последнее время в связи с неполадками со здоровьем я в основном сижу около телевизора и компьютера, и весь день слушаю новости,  да читаю газеты и журналы. И по привычке проектировщика анализирую и делаю выводы из материалов СМИ.
В прежние времена люди творческих профессий – артисты, художники, поэты были, как правило, нищими,  их заработок зависел от работодателя (или заказчика).
       Я окончила школу в 1956 году, ни один выпускник нашей школы не пошёл в артисты, хотя в школьной самодеятельности было много и талантливых поэтов, отличных певцов и художников, оформляющих стенгазеты. Лесохозяйственный факультет Каз СХИ из нашего школьного выпуска окончили двое - я и настоящий артист Юра К. Впоследствии мы с Юрой работали на параллельных предприятиях до пенсии.
       В Леспроекте Юру обожали и мужчины и женщины, он был не только замечательным специалистом, но и продолжал петь и рисовать и писать эпиграммы в стенгазету. 8 марта 2009 года Юра ушёл из жизни. Двор около дома, где он жил,  был заполнен народом и многие плакали, хотя он  уже давно был на пенсии…

       Я вспомнила Юру и решила написать эту заметку в связи с тем, что меня стали возмущать наши СМИ и Телевидение, которые прославляют и называют «ВЕЛИКИМИ» в основном только работников творческого труда, которые расплодились в огромном количестве. Помню, как после смерти Л.Брежнева кто-то из журналистов написал: Брежнев был мелким политическим деятелем в эпоху Аллы Пугачёвой…
       В журнале «Теленеделя» № 9 – 7-13 марта 2016г опубликована заметка корреспондента «ТН» под заголовком «Три мастера одной сатиры», посвящённая воспоминаниям известных и выдающихся артистов А.Ширвиндта и М.Державина об Андрее Миронове:

….... «Артисту было всего 46 лет, когда он ушёл навсегда в образе бессмертного оптимиста Фигаро. И сам остался бессмертен. Неподражаем. Обожаем. Навечно любим». Подарок женщинам» - так близкие шутливо называли Андрея Александровича, поскольку он родился точнехонько в Международный женский день.  В этом марте Андрею Миронову могло бы исполнится 75 лет…»

            Четыре страницы занимают воспоминания артистов об их крепкой дружбе, хулиганских выходках, пикниках, банкетах, нехватке денег и «тяжёлой» работе артиста… В конце приводятся слова А. Ширвиндта:
  «Я никогда не соглашусь со сталинским утверждением, что незаменимых людей нет. Это ложь. Есть те, кто не- за-ме-ним. Неповторим. Необходим…»

         А ещё недавно в новостях услышала о кончине великой артистки Н.Крачковской и анонс документального фильма, посвящённого её жизни…
Сам по себе сложился иронический экспромт:
        Она любила жизнь –
        Великая актриса
        Великим можно слыть,
        но только ГДЕ граница?
Великим был Поэт…
Художник и Писатель…
И Царь и  Президент…
Но кто же их Создатель?
         Да все мы велики
         в своём предназначенье
         Кто вянет от тоски?
         А кто живёт в мученье?
Давайте быть СОБОЙ!
Мы разные на свете…
А КТО из нас герой?
Вы бабушке ответьте

        Современные образованные, умные и богатые журналисты, ведущие телепрограмм, по-видимому не понимают, что они не даром называются «Четвёртой Властью», а В.И.Ленин когда-то сказал: «Важнейшим из искусств является кино».
        В настоящее время дети не хотят учиться и работать потому, что они видят, как хорошо живут Модели, Поэты и Артисты. На днях увидела по дороге на базар здоровенного парня, играющего на гитаре и поющего хриплым голосом, у ног которого лежала кепка для сбора милостыни… На передаче «Званый ужин» молодые 18-19 летние девушки и парни приехали покорять Москву с целью стать моделями, артистами, ведущими телепрограмм… Ещё бы! Они же видят и читают, что Андрей Малахов устроил свою свадьбу во Дворце Лондона, а Филлип Киркоров отмечал трёхлетие приёмной дочка в ресторане и подарил ей бриллиант!
А Бари Алибасов имеет дома писсуар из золота – это оригинальнее, чем золотой батон Януковича!
       Не только жёлтая пресса, но и телевидение поднимает на высоту и называет великими в основном артистов и других обыкновенных людей творческих профессий.   Моя родная тётя была геологом, работала в Якутии но не могла не рисовать… На иллюстрации её рисунок на листе ватмана.
       Неужели современные образованные и умные люди не понимают, что в госбюджете не будет денег на развитие экономики, если всё население будет артистами, моделями, поэтами и художниками и торговцами своих прелестей и творчества? Особенно возмущает прославление и повторение информации о "великих" артистах, спортсменах, их "трагедиях" и "подвигах" в настоящее время, в период жестоких войн,гибели шахтёров и их спасателей, которые пошли в горящую шахту со словами: "Это наша профессия, а ТАМ умирают наши товарищи"...

       А.С.Пушкин написал: "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Артисты,писатели, спортсмены не могут быть великими при жизни, их профессия и работа не отличается от другой, они остаются в памяти и становятся популярными и славными в кинолентах, книгах, в спортивных рекордах, если конечно не использовали допинг...

       Я назвала свою заметку «Мы в ответе за тех кого родили» и с воспоминаний о барчуке Илье Обломове, чтобы намекнуть современным родителям, что нельзя слепо любить Человека разумного в том числе и своё дитя, если вы хотите, чтоб он был счастлив.
       И.Сталин был прав сказав, что нет незаменимых людей…
Не создавай себе кумира, как сказано в заповедях Господних, наш разум очень хитрый и он понимает, что нашему телу лучше лежать, и удовлетворять свои «хотения», а не нести ответственность за самого себя.
Если бы не моя мама, которая сказала мне по окончании Вуза, что я должна достойно отработать положенный срок,  по своей специальности и не подвести своих родителей и учителей, то я бы не прожила  интересную и очень счастливую жизнь.

В качестве иллюстрации я разместила рисунок моей тёти - геолога О.К.Смирновой, которая вероятно могла бы быть художником, но свою жизнь отдала геологии, работая в Якутии. Этот её рисунок называется "Держись, геолог!"


Рецензии
Полностью согласна с Вами!

Инна Люлько   14.04.2019 06:22     Заявить о нарушении
Сердечная благодарность за Ваш замечательный отклик!

Маргарита Вышенская   15.04.2019 04:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.