Доброта

Доброта.
( бывает доброта, хуже – воровства)
 из цикла Богом забытая деревня.

 Участковый, молодой парень, объезжал на стареньком «Бобике» деревни.
-Жители деревни! Собирайтесь все .- кричал в рупор участковый,  подъезжая к дому выпивохи Виктора .
-Что случилось? В такую рань, прибыли, гражданин - начальник.- спрашивал Федор, отец выпивохи, торопливо выходя из избы.
- Пусть Витька соберет жителей, обежит все избы.
-Да он пьяный спит.А я медленно шаркаю ногами.
- Придется самому. Сколько тут домов –жилых?- нехотя спросил молодой лейтенант.
- Да шестнадцать…одна изба на отшибе...там новенькие живут.
        Через минут тридцать, старики - жители деревни стали медленно подтягиваться к дому Федора.
- Ох,  и медленно они собираются. А мне еще несколько деревень объезжать, а дороги какие…еще застряну и к ночи домой не попаду- торопился участковый. Все собрались?
- Да все, все!- нехотя ответил Витька, только что вышедший из избы. Что опять в районе случилось?
-Так вот, я собрал вас жители, что бы сообщить, что в соседней деревни, много жителей умерло, два дня назад.
_-Что, мор начался? Или с голода старики умерли?- вставил «словцо» Витька.
- Сейчас все расскажу, не перебивайте меня. Расскажу, потом вопросы будете задавать. Все наши деревеньки, располагаются возле лесных о колков.
Старушка пожалела маленькую лисицу, та увязалась за ней : в огород пришла, потом и до избы… Взяла старая  ее на руки, лисичка худенькая, ласковая…как собачонка, накормила, в избу занесла…Пришли соседки, « из ума выжившие» старушенции, тоже лисицу потискали…А потом! Лиса кого царапнула, кого укусила…и  заразила бешенством.
- Что потом?- спросила Зина, новенькая жительница этой деревни…
-Что- что? Пол деревни, через пять- девять дней, умерло от бешенства. Скорую,  не вызывали, а как она доедет по нашим дорогам? Еще неделю назад, дороги, что каша.
 Лиса – бешенством болела…и заразила всех сердобольных старушек…Забыли - «древние» старухи, что нельзя диких зверей в избы или подворье тащить. Надо уничтожать и сжигать трупы…вот и померли.
 А я,  нагоняй получил от начальства, что не досмотрел, не предупредил, не напомнил, что из лесу зверье весной может быть больное.
Все поняли? Нельзя жалеть диких животных, уничтожать их надо и трупы сжигать…Завтра утром прибудет медик и всем прививку поставит. Так что, чтобы с утра все собрались тут же и на этом месте.
-А можно спросить?- тихо произнесла новая жительница деревни, Зина. Я вот лису и волчонка видела, из лесу к нашему огороду приходили…
-Я же сказал, -ответил участковый. Всех дикий животных, которые в огороды и к избам подходят, надо убивать, а трупы сжигать…
-Сколько человек  умерло в соседней деревни?- спросила худощавая старушка.
-Я же ответил…пол деревни…- торопясь, ответил лейтенант, залезая в кабину старого «Бобика». Я поехал дальше. Информацию вам донес, все разъяснил, предупредил. До свидания! Участковый захлопнул дверцу  машины  и завел мотор.


Рецензии
Рыжие оборотни из леса. Покорми вот так зверушку.

Екатерина Паранина   12.08.2016 19:31     Заявить о нарушении
я вет врач по образованию и хорошо эти вопросы знаю...надо быть бдительными

Катя Иванова 5   14.08.2016 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.