Какая власть придёт с утра?

Подобными вопросами задаются люди в периоды общественной нестабильности в решении проблемы о постоянной власти - властью временной. Так было во времена известных из Истории смут и конечно же - в начале 20 века и в конце его. В итоге пришли  к тому, что  власть стала временной - постоянно.  Был ли в этом замысел стабилизировать общество? Но каким образом, если при этом самой власти предписано меняться через каждый назначенный ей срок! Какую общество выбирает, такая и придёт с утра после выборов.

Но сегодня на смену "тесному" (когда-то) блоку коммунистов с беспартийными пришёл плюрализм частных идеологий и партий, а четыре из них стабильно занимают положение правящих, или полностью полномочных претворять в практику волеизъявление общества, причём в преобладающем большинстве своём - беспартийного. И если учесть, что каждый избиратель имеет право выбирать только одну партию или её представителя, то одновременно это означает - остальным трём он не выражал никакого доверия! И так по каждой из частных партий и идеологий.

Таким образом складывается парадоксальная ситуация, в которой партии становятся правящими - находясь в зоне трёх четвертей не выражаемого к ним доверия избирателей. И как же, спрашивается можно в подобных ситуациях доверять общенациональные полномочия и государственные посты претендентам на власть, не обладающим доверием хотя бы половины всех избирателей?

Мало того. Формируя государственные законы - они, разумеется, не расстаются со своими частными партийными идеологиями, которые через государственные законы - также  становятся государственными и обязательными для всех. Вопрос лишь в том, какая из них будет преобладать, но в любом случае - вопреки известному положению Конституции о недопустимости идеологии в ранге
государственной. Выходит, следование Конституции требует категорического исключения влияния частных идеологий на формирование общенациональных законов!

Однако, смысл частных партийно-политических идеологий - одним разнообразием не исчерпывается. Все они объединяются под одним термином "политические". И в отличие от вне политических общественных объединений, помимо коллективного участия в выработке законов - они имеют политическую задачу добиваться общей власти посредством выдвижения и занятия региональных и федеральных государственных постов и полномочий для практического осуществления курса развития страны (региона) по своей частной идеологии.

 Окрашивание регионов страны в прежние политические и подчас противоположные белые, красные и иные цвета, с подчинением административного ресурса победившей частной идеологии -- уже налицо и продолжается. Очевидно и государственных постов тоже. Таким образом,политическая надстройка над общегражданской властью, способствующая в 20 веке сплочению преобладающего большинства общества - превращается в антипод сплочению.

И самое важное. Можно и не применять статистических методов определения правдоподобия репрезентативности частных политических партий - общему волеизявлению преобладающе беспартийного общества. Но тогда волеизъявление может воплощаться в практику либо всего лишь частично, либо, вообще, прямо противоположно демократическому волеизъявлению, в чьих-то иных частных политических интересах. И зависит это от того - какая временная власть придёт с утра, после её очередной смены! Но если логика автора верна - то нечто подобное и происходит с 1993 года.
 
А, возможно, пришла пора прекратить представлять талантливый и образованный народ страны  --второстепенной серой массой, не способной развиваться без частных политических поводырей?

(Изложено до традиционной ажиотажной предвыборной осенней гонки и в расчёте на внимание обновлённого состава Избиркома).


Рецензии