Доктор и дворник!

Этот рассказ  почти что сказка, христианская сказка но увы, написанная не Гансом Христианом Андерсоном коим я восторгался в детстве, где его Герда шла на встречу к Ледяной королеве и читала Отче Наш на память, но увы, этот эпизод из нашей ( СССР литературы ) был удален, как и удалены сейчас все чувства у дворника о котором мой рассказ !
 
Они жили в одном дворе, такой вот ( колодец ) двор где дома стоят квадратом, думаю что раньше такое жилье было легче защищать в случае нападения, так вот они там были ДВОЕ - Доктор и дворник. Доктор, что это была за судьба? Я точно знаю и понимаю !
 
Он всегда был на взводе, он всегда был готов помочь, Доктор был сама вежливость и интеллигентность, у него были мягкие и добрые руки, и только его присутствие вселяло в меня надежду что я буду спасен от той болезни что вселилась в мое сердце. Он был выше всякого доверия и даже его горькие лекарства доставляли облегчение и здоровье !
 
Он был выше всяких похвал, главное то, что он всегда приходил на помощь, день, ночь для него не играли роли, он был ДОКТОР с большой буквы, он был практически свят, одно было но, он не верил в Бога, над моей кроваткой висела икона на которую он смотрел с сарказмом и повторял свое извечное НУ- НУ !!!
 
А вот дворник был человек истинно и истово верующий! Он крестился и молотил молитвы каждый раз как только слышал звон колокола, он крестился на каждый купол когда выходил за водкой в магазин, он был по настоящему представителем ПУГАЮЩЕГО Бога !
 
Бил он  нещадно, когда ловил нас играющих в войнушку в подвале, бил так, что наша печень и почки после его ударов ходили мочится кровью, он люто ненавидел все что по его пониманию казалось НЕПРАВИЛЬНЫМ и оскорбляло ЕГО Бога ! Я вспоминая его риторику до сих пор удивляюсь! На сколько может ненависть уживаться с подлостью ?
 
Он видел дерьмо везде, в подъездах, на чердаке, в подворотнях и на детской площадке, но самое поразительное, он его видел не на территории ему подвластной, а в людях, что живут на ЕГО территории. Мы дворовые пацаны были его главными врагами, мы были от просто мелких пакостников, до пятой колоны и врагов госдепа!!!
 
Мы были мразями номер один, но самое главное, что он знал все и осушив пол литру этот богоподобие ( мы его так звали )становился болтлив не в меру, и та с тем спит, и тот туда ходит, и тот просто маструбирует в подъезде, мы знали ВСЕ, благодаря его пьяной сущности !!! Он сам нас ненавидел за это !
 
Такая вот история друзья, я вырос, но этот АНТОН, так его звали дворника, на всю жизнь оставил во мне свой след, кстати доктор тоже, хотя он и был на людях атеист, но когда я пацан пяти лет был при смерти я придя в себя услышал как он молится возле моей кровати стоя на коленях  прося Господа о жизни для меня !
 
Лишь потом через несколько десятков лет я узнал судьбы этих двух людей, доктор умер с миром в сердце, он провел многочасовую операцию по спасению тяжелобольного и когда стабилизировалось состояние больного он выйдя к себе в кабинет просто уснул и не проснулся больше !
 
Дворник сгорел дотла в своей дворницкой ( слава Богу сгорела только его конура, а не весь дом ) осталось только его рука в которой он держал недопитую бутылку водки, рядом на полу валялась Библия которую он усердно читал !
 
Такая вот друзья сказка основанная на реальных событиях, все имена и места изменены из за этических соображений !


Рецензии
Сказка или притча. Да, не всякий верующий действительно верующий. Особенно, если он "верующий" напоказ. Но Бог видит всё.
Творческих успехов!

Сергей Ирюпин   11.03.2016 09:58     Заявить о нарушении
Спасибо Сергей, это было актуально во все времена !

Олег Медведев 3   15.03.2016 11:33   Заявить о нарушении