Диалоги

-   Ты приехала сюда отдыхать?
-   Да.
-   Тебе здесь нравится?
-   Конечно. Я никогда не была в таком красивом месте.
-   Иди сюда. Видишь? Это необычное место. Здесь, а может, чуть дальше, был аул Джамбота Татарханова.
-   А кто это такой, Джамбот Татарханов?
-   Это один из древнейших князей Кабарды.
-   Кабардино-Балкарии?
-   Да. Разве вас не водили в музей? С 1724 года на нынешней территории Нальчика располагались аулы главных князей  Кабарды –Асланбека Кайтукина, Джамбота Татарханова и Кучука Джанхотова.

-   Ну, я помню, что нам что-то такое рассказывали, но фамилии князей, извини, я не запомнила.
-   Очень жаль, а ведь это история нашего города, история нашего народа. Ты же приехала сюда не только чтобы отдыхать, но и узнать что-то новое о незнакомом тебе народе, верно?
-   Да, ты прав. А ты что, работаешь экскурсоводом?
-   Нет, просто знаю, мне ведь это все интересно. Ну, слушай.  С 1838 года здесь было заложено военное поселение, которое постепенно стало слободой.
-   Но ведь сейчас-то это столица.
-   Да, и мы гордимся тем, что наш город – столица.
-   Это хорошо. Знаешь, а пойдем к реке. Как она называется?
-   Нальчик, так же, как и город.
-   Пойдем к Нальчику.

-   Да, я покажу тебе самое красивое место нашего города.
-   Дай руку, вот так лучше.
-   Видишь, отсюда очень хорошо видно: город расположен в полукруге гор, напоминающих подкову. Нальчик на кабардинском языке – подкова. А вдали можно даже увидеть Терек. Ты на Тереке была?
-   Нет, а так хочется посмотреть. Говорят, это такая бурная река.
-   Бурная – не то слово. Это вулкан, а не река. Хорошо, мы с тобой обязательно съездим туда, и я тебе покажу такие удивительные места, в которые ты просто влюбишься и уже никогда не захочешь их покинуть.


Рецензии