Всё своё восьмоемарта

Всё своё восьмоемарта я провела одна, - без праздничного стола, коронованного тортом и овеянного букетом роз.... в обществе сломанного телевизора. Лежала и думала:"Как хорошо... вот как Бог мудр, - перед смертью он даёт понять, что всё... ВСЁ!!! больше уже ничего не будет, поэтому и жалеть в момент смерти будет не о чем".... А я и вправду всё детство и половину юности задумывалась только об одном: как эта прекрасная жизнь даст мне отмашку? И какие самые важные слова я ОБЯЗАНА подумать перед последним вздохом....
Лежала посреди комнаты и мне было просто и легко потому что пусто.... Вдруг зазвонил телефон. В нём заверещал голос Вали-скрипачки, - старой, в общем-то, женщины, но которая не перестаёт рыпаться и продолжает всем и вся напоминать о своём существовании то такими внезапными звонками, то фальшивой игрой на перламутровой синей электронной скрипке. Тут она мне сообщила о том, чтобы я немедля шла в кафе при гостинице и читала свои стихи. А так как я свои стихи в своём родном городе читаю крайне редко... щас перечислю: один раз в то лето в детской библиотеке, этой зимой в очереди на рентген и ... когда мне бригада скорой помощи вводит в вену незнакомый препарат, - значит, от страха читаю... А тут! Чего мне терять?! Я надела всё самое дорогое и красивое на себя, что обнаружила в своём гардеробе и пошла. Захожу, значит, я вся такая быстрым шагом в зал, а там людишек-то всего ничего, но все важные и сытые. Вытаращили они на меня глаза , а я им: ПОЭТА ЗАКАЗЫВАЛИ?!
Не дождавшись ответа, я сорвала с себя внешнюю красоту и стала читать.... Потом ко мне подбежала одна дама, с которой в 1988 году вместе ездили в Польшу, а нынче она лучше всех купоны с Деда Мороза стрижёт, и подала мне 500 рублей. При этом сказала: Ленка, а мы все думали, что ты давно умерла. Но раз не умерла, то поехали сегодня ко мне на всю ночь водку пить! ..........Но я отказалась, потому что рано утром надо будет тащиться в больницу сдавать мочу на анализ и в поликлинику - сдавать кровь из вены на биохимию. Без этих бумажек на операцию не возьмут...
Потом я брела одна по скользким тёмным улочкам через весь город и никто мне в тот день не встретился с по настоящему добрыми словами. Итак: у меня есть 500 рублей. А чтобы доехать до Вологды надо ещё 500 рублей. А с Вологды до Питера билет уже куплен.


Рецензии