Пимокаты

 -Как мне надоело все-ворчал колхозник Гочак- То посевная,то покос,то жара,то холод, а я Мифодий, что рыжий и все должен терпеть? Ох как завидую тем, кто не работает в колхозе.
  Под самый конец  года Гочак получил отпуск и на другой день,ни кого не предупредив,пешком направился в соседнее село,где  был магазин СельПО. Купив пять "кило" сахара,дрожжи и курево,направился в обратный путь по длинной улице села Мусы. Проходя мимо здания с вывесткой "Артель Прогресс",увидел знакомого пимоката Григория Лаптева,который шел домой на обед. Его жена,вышедшая покормить собаку,увидев мужчин,пригласила их на обед в дом.За столом, Гочак,почесывая затылок,произнес:
 -Хочу научиться катать валенки...научишь? К его удивлению хозяин,не только согласился,даже проявил радость-
-За неделю освоишь,поживи у меня,спать можешь в пристройке, там тепло, укрыться есть чем-два  тулупа...
-Может, брагульку поставлю ?- спросил Гочак, показывая на  свою тряпочную сумку с покупкой  от СельПО. Получив одобрение от Лаптева, Мифодий,быстро прополоскал,валявшуюся в сенках  флягу,залил теплой водой,засыпал содержимое  свой   сумки, после чего поплелся за Лаптевым в пимокатный  цех.
    В  помещении пимокатней стоял густой туман от пара  горячей воды, различил фигуру,которая крепкой  рукой колотила будущую  заготовку  валенка.Фигура оказалась  женщиной не молодого возраста,но  крепкого телосложения. Лаптев представил ее по фамилии  Газизова  и определил Мифодия к ней на обучение, а сам стал укладывать сырые валенки в колодках во внутрь сушильной  печи.
    На другой день,на ужин,Гочак предложил хозяину на пробу трехлитровую банку из  фляги, которая  возле горячей печи начала издавать бурлящие звуки.
 Минут через двадцать,Лаптев за откровенничал:
 -Я.потомственный  пимокат,через год мне на пенсию,все думаю, кому передать свои навыки.Сын мой Яков нынче на выпускном  классе! Стыдно сказать кем он  хочет стать-  Поглядывая в сторону,закрытой двери комнаты,где находилась его семья,продолжил:
Контрразведчиком!Насмотрелся  "Партизан" про шпионов...А кто ,после меня будет пимокатом?...А ...Вон, моя супруга  и та со мной не спит.От  тебя воняет как  от барана, мол шерстью,хотя спит на двух перинах и на моих деньгах!...
Тем временем приближался Новый Год.Газизова продолжала обучать Мифодия к пимокатнему делу,объясняя ему то по -русский,то на своем родном языке. В цехе запаху шерсти прибавился стойкий запах браги.
  31 декабря к новогоднему  столу к Лаптевым пришли супруги Газизовы. Уже выпивший Гочак переодический произносил тосты, призывая тоже выпить:
 -Я очень счастлив,что встречаю этот Новый Год, с Вами,с лучшими пимокатами Каргатского....
В это время,во входную дверь,одновременно вошли местный участковый и супруга Гочака,-
- Вот он!!!Безвести пропавший- почти кричала она- Весь район его ищет, а он здесь...Собирайся скотина домой!
   Приехав домой,жена Гочака успокоилась, а когда стали готовиться ко сну,поправляя подушки спросила мужа:
-Ну...Чему научился,болван у пимокатов?
 Муж,вспоминая слова Газизовой, выдал:
  -Исерек(пьяница),кара монда!( смотри сюда). Его супруга,снимая с  себя комнатные валенки,поняла смысл слов по -своему:
--Ааа...соскучился  значит по мне. И погладила мужа за пояс. 


Рецензии