Старый, Грузный фортепьяно...

Примечания:

Музыкальные оттенки:

Piano - тихо.
mаce forte - не очень громко.
fortissimo - очень громко.
-----
Полифония - многоголосие.
Баритон - мужской не очень низкий тембр (чуть выше басового тембра).
Сопрано - самый высокий женский тембр.



      Пальцы опускаются на клавиатуру, рисуя витиеватые узоры на черных и белых клавишах. Опускаются и выпускают из шершавых внутренностей старого, грузного фортепьяно нежные и ласкающие слух звуки.

      Вот оно рассказывает слушателю историю о любви, плавную и спокойную, такую, что она кажется честнее самой жизни. Неторопливые пальцы пианиста бережно гладят клавиши, словно пуская по ним маленькие искорки. Волшебные звуки заполняют небольшой зал. Проникают в самые недоступные уголки и ты понимаешь, что она уже везде. Незатейливая мелодия попала в твою голову и она пускает толпы неосторожных мурашек по телу, заставляя чувствовать и понимать историю, которую хотел рассказать композитор.

      Piano* расскажет тебе о том, как все начиналось. Тихо, без суеты поведает всю загадочность и красоту. Опишет лунную ночь с ее небрежным шелестом листвы и волнистой рекой, прекрасный дворцовый бал с дамами в пышных платьях и галантными кавалерами. И двух влюбленных, сбежавших в тайне от всех, чтобы в сотый раз признаться в своих чувствах друг другу. Изложит со всеми деталями, искусно и четко, как написанный по всем правилам стих.

      Но когда пройдет первая часть, то начнется вторая и mace forte* даст понять: в этой истории тоже будут трудности. Полифоническим* напевом грузного баритона* и обреченного сопрано* опишет душераздирающую сцену того, как отец становится противником отношений дочери как запрещает ей быть с тем, к кому так отчаянно рвется женское сердце.

      Спор разгорится, игра станет насыщенней и вот-вот что-то произойдет, и все громче, громче, пока нотная партия не покажет пианисту момент напряженной кульминации и вот уже fortissimo* кричит о том, что влюбленные никогда не расстанутся. Ловкие пальцы пианиста, словно уставшие, опадают. Последний аккорд этой части сопроводит пара одиноких нот, но слушатель уже будет в напряжении.

      Последняя часть окажется повтором первой, но только немного измененной. Немного forte*, немного протяжности и безмятежности. Значит, случилось что-то, что помогло возлюбленным быть вместе. Каждый слушатель поймет это по-своему, но запомнит, что в любой борьбе выигрывает любовь.

      Завершающий аккорд прозвучит во второй октаве, пианист выдохнет и, поклонившись зрителям взглянет на старое, грузное фортепьяно. Они вместе завоевали сердце слушателя, так же, как влюбленные в истории композитора завоевали право на свое счастье.

      Композитор писал о любви двух людей, а завороженный прозаик писал о любви старого, грузного фортепьяно и его пианиста.

Занавес.


Рецензии