Рыжий подарок

Рыжий подарок

В историю можно попасть, а можно и вляпаться.
Народная мудрость.

Когда до дочкиного дня рождения осталось меньше месяца, мы с женой впервые собрались на первое тайное собрание по вопросу подарка. Дата была не шуточная – двенадцать лет. Поэтому и подарок должен быть соответствующим. Сфера интересов дочери была очень широка и выделить какое-то одно направление не представлялось возможным. Её интересовало всё от прыжков с парашютом, до занятий в литературном кружке. Я настаивал на ноутбуке. На мой взгляд – дочь наша была уже достаточно взрослой и сложившейся творческой личностью, и какой-нибудь завалящий «Азус» или «Самсунг» был ей просто необходим. Жена же видела в ней будущего фотографа и потому вместо завалящего «Самсунга» предлагала купить простенький «Кодак». Проведя несколько таких тайных заседаний и не придя ни к какому результату, мы решили обратиться за помощью к самой виновнице торжества. Немного поколебавшись, она сказала: «Хочу, чтобы у нас жил котёнок или щенок». Ещё неделю вечерами мы с женой изучали плюсы и минусы содержания в доме кошек и собак. Мы спорили ночи напролёт, приводя разные сомнительные доводы. Ведь ни я ни она раньше животных в доме не держали.  И, наконец, одуревшие от всей этой информации и от предстоящих хлопот по организации праздника – взяли дочку и отправились в ближайший зоомагазин. Там она глаз не сводила со всякой экзотической мерзости. То останавливалась около аквариума с тарантулами, то замирала возле банки с тараканами. И, наконец, сказала: «Хочу кролика – маленького, рыженького.»
Я облегченно вздохнул и с радостью оплатил рыжего ушастика.
Я подумал, что если выбирать между собакой и кошкой, то выбирать конечно кролика. Он имеет ряд неоспоримых преимуществ. Он не лает, не скулит, не визжит, он не рвёт тапки, не царапает мебель, не метит вашу одежду. Он сидит себе в вольере или на балконе и жуёт потихоньку сено. Откроешь балкон, он выпрыгнет, не откроешь – не выпрыгнет. Главное – было бы сено. Ну или хотя бы морковка. И если даже захочешь, он не будет с тобой играть, не будет юлить, вилять хвостиком. Что бы вы не предприняли – можете быть уверены кролик не ответит вам ни мяуканьем, ни лаем, ни повизгиванием, ни мурлыканьем.
Здесь я хочу дать совет всем, кто чувствует ответственность за своих маленьких дочерей. Когда ваша милая принцесса достигнет того возраста, о котором я говорю, сделайте всё возможное, чтобы на глаза ей не попалась картинка с изображением ушастого кролика. На всякий случай проследите, чтобы в поле её зрения не попали также изображения зайцев, тушканчиков, ослов, ушастых сов и ушастых ежей.
Постарайтесь её убедить, что есть животные, специально созданные для того чтобы жить в доме, а есть животные, созданные, чтобы их кушать. Так вот кролики из этих. Убеждайте её настойчиво, обещайте златые горы, но ни за что, слышите меня, ни за что не покупайте это милое создание. Не повторяйте моей ошибки, не ройте себе яму и не пилите сук, на котором так хорошо сидеть.
Заботы начались с первого дня. Оказалось, что из всего нашего рациона кролик ест только яблоки, да ещё бананы. И что нужно специально ходить в зоомагазин, чтобы прикупить на неделю сена.
Правда, первое время рыжий враг умело маскировался, делая вид, что обладает скромным, почти застенчивым характером. Он позволял себя гладить и по шерсти, и против неё. Он даже «нюхался» с дочкой нос к носу. Он настолько сумел ввести нас в заблуждение, что через неделю уже открыто гулял по всем комнатам. Первый вопль ужаса перед грядущей катастрофой издала жена. Произошло это через две недели после прихода в нашу жизнь рыжего мерзавца. Рано утром, собираясь на работу и стоя перед зеркалом, она обнаружила, что у плойки напрочь отгрызен провод. Когда на крик прибежали мы с дочкой, жена всё ещё стояла широко открыв рот и глаза, с плойкой в одной руке и проводом в другой. Это был только первый тревожный звоночек. Ещё можно было всё изменить.
Не верьте всем этим рекламным уловкам, нацеленным на то, чтобы выкачать из вас хотя бы двадцатку, ну хотя бы десятку. Они напишут всё о милом рыжем кролике, они распишут его с самой лучшей стороны, но они не напишут главного: два кролика это пара, а один катастрофа. Он никогда не вольётся в вашу семью, как кошка или собака. У кролика всегда своя волна. «Морковка, сено, капуста – вот всё, что мне нужно! Хочешь дружить со мной – корми!» - всем своим видом говорит кролик. Не способный на кошачьи и собачьи нежности, иногда он пытается вам доказать, что не просто так ест вашу морковь, или капусту, или сено. Что он тоже кое-на что способен. Тогда он старается «пройти кошачьими тропами». И здесь начинается ад. Он забирается на спинку кресла и с неё, минуя стол, перепрыгивает на спинку дивана. Но в момент прыжка по врождённой привычке путать след, заносит хвостовую часть, задевает стену, теряет равновесие и шлёпается на стол. Если стол пуст, то оставив на нём несколько царапин от когтей, кролик рванёт с места на балкон. Наш ушастый друг любил большие компании. И все свои финты и кренделя он выписывал над накрытым столом, в присутствии наших друзей и родственников. Не раз начавшийся мило чей-нибудь день рождения заканчивался громким плюхом на поверхность стола ошалевшего кролика, изрядно раздобревшего вопреки обещаниям продавца.. Не раз и не два мы клятвенно заверяли друзей и родственников, что больше этого не повторится. И всякий раз все наши обещания растворялись в дочкиных слезах.
Как верно подмечено в народных массах -  если кролика вовремя не съесть, то это надолго. Прошло немного времени (не многим более полугода) и наш дом перестали посещать гости. Прошло еще несколько месяцев и нас перестали приглашать к себе в дом. Среди друзей и сослуживцев разнёсся слух, что мы сектанты, асоциальные элементы, а может быть и  инопланетянине. Не имея возможности повлиять на ситуацию, мы с ней смирились. Раз в неделю я с большим холщовым мешком и косой ходил по микрорайону, выкашивая газоны на корм ушастому дармоеду. Кое-как мы притёрлись друг к другу. Он перестал прыгать на стол, а мы изучили его рацион. Мало-помалу я начал отличать лопух от одуванчика, а василёк от ромашки. Я отпустил бороду лопатой, а импортные кроссовки сменил на кондовые лапти.
Гости к нам ходить перестали, связь с миром была утрачена и мы с женой по вечерам изучали «Травник» издания 1867-го года, купленный в кредит на книжном развале. А в ногах у нас лежал огромный рыжий зверь, бывший некогда кроликом, а теперь походивший больше на поросёнка.  Мы отказались от мяса и занялись моржеванием. Из прежнего любителя шумных компаний я превратился в угрюмого ботаника. Я завёл дневник наблюдений за природой и стал задумываться о смысле жизни.
Война за свободу волеизъявления перешла в глубинную фазу. Кролик требовал всё большего внимания и отречения от мира. Я бросил курить и на работе потерял мужскую компанию. Женскую компанию я потерял ещё раньше.
 А зверь всё не унимался, демонстрируя нам всё новые и новые черты своего ужасного характера. Например, всё чаще мы стали замечать за кроликом привычку лежать поверх дешёвого китайского пледа леопардовой расцветки. Делал он это с завидным постоянством. Ложился посреди дивана в позе египетского сфинкса. Только сфинкс был маленький, лупатый и ушастый. Кролик так часто это проделывал, что мы с женой стали искать объяснение такому странному поведению. Мы клали на диван другой плед. Кролик вёл себя беспокойно и агрессивно, бегал по квартире в поисках «леопарда». Мы клали «леопарда» в другое место. Чем выше от пола было место, тем быстрее кролик наедался и бежал «лежать на леопарде». На стуле или кресле, он располагался с удовольствием и лежал долго и спокойно. На столе же, будь то кухонный, или письменный – менее охотно. Видно боялся быть съеденным. Когда же плед клали на пол – кролик хватал зубами морковку и носом толкая к пледу капустную кочерыжку, ложился на «леопарда» и принимался за еду. Причём делал он это неизменно с важным, расслабленным видом. Если бы он мог держать морковку лапой, я думаю – он лёг бы на спину…

Мы с женой долго ломали головы, пытаясь разгадать этот странный ребус. Мы обращались к ветеринарам, но они удивлялись – зачем кролика держать дома? Мы показывали кролика зоологам, биологам и, на всякий случай, - орнитологам. Мы завели дневник наблюдений, исписали две общих тетради, изучая нюансы поведения кролика зимой и летом, весной и осенью. Например, летом кролик мог лежать «на леопарде» до 15 раз в день по одной минуте. Зимой же он подтаскивал «леопарда» к батарее отопления, заворачивался в него и так мог лежать часами, отлучаясь только для того, чтобы справить нужду. Мы также экспериментировали с окраской пледа. Например, когда мы у тёщи одолжили плед медвежьего окраса, то кролик, немного помедлив, всё же устроил на нём пирушку. но неохотно и очень быстро ушёл. А когда мы у соседей за бутылку армянского коньяка взяли на час лисью шкуру, кролик в течении получаса устраивал на ней кульбиты, притащил туалетный лоток, трижды сходил по малой нужде и один раз по большой.  Он готов был убежать жить к соседям, но те наотрез отказали.
Наконец мы поняли – это была месть. Месть всем хищникам от кролика-вегетарианца. Месть векам угнетения и преследований, которые кролики терпели (он знает это на уровне генов) от коршунов, лис, леопардов. Месть эволюции, которая отвела кроликам место лишь где-то в низу «пищевой пирамиды». Вот где полёт мысли, вот где масштаб философии, вот где голодные игры! 
В какой-то книге по кролиководству я прочёл, что в домашних условиях, стерилизованный кролик живёт дольше, чем на ферме. Но всё же не более восьми лет.  С этого момента я в тайне от жены и дочери начал вести отсчёт времени до того прекрасного момента, когда наша жизнь вернётся в прежнее русло. На седьмом году жизни ушастого изверга произошло нечто, о чем я никак не мог подумать раньше.
Я уже ходил, принюхиваясь к сигаретному дыму, я, выпивая утром стакан воды, уже предвкушал, как я однажды опрокину полный стакан вина. Я уже продумывал ход своего дня рождения, а именно – какие напитки будут на столе и какую колбасу мы нарежем в качестве закуски… И ещё какую стрижку я сделаю, когда, наконец, сбрею бороду…
Однажды вечером отворилась входная дверь. Рядом с дочерью стоял рыжий молодой человек. Он был лохмат и бородат, и напоминал какого-то актёра. Глаза его казалось, излучали добро и любовь.
- Папочка, мамочка! Я выхожу замуж! – сказала дочь.
- Добрый вечер, я рад знакомству с вами, - сказал молодой человек, - я много слышал о вас, как о большом мудреце, и счастлив стать вашим учеником.
- Проходите, - сказал я, с трудом сохраняя спокойствие, - рад видеть перед собой столь мудрого не по годам человека.
Гнев и отчаяние, досада и ненависть ко всему рыжему охватили меня, и я убежал на кухню, чтобы выпить стакан воды. Вся моя прежняя жизнь промелькнула передо мной. Надежды на скорые изменения растаяли как дым, как туман, как мираж…
- Проходите и будьте как дома, - сказал я, выйдя к гостю через минуту.
Только теперь дошёл до меня смысл прочитанных когда-то слов «Эволюция может двигаться только вперёд».
 


Рецензии
Да, забавная получилась эволюция)))
С улыбкой,
Лара

Лара Вагнер   11.03.2016 17:30     Заявить о нарушении