Час миллениума

Серебряная нить былых времен
Связала прочно разные народы.
Взгляни на трепет тех знамен,
Что наполняли шум природы.
Нам сложно все понять сейчас,
Ведь все минувшие события, герои
Ушли во мрак истории тотчас,
Как солнца луч проник в покои.

Предисловие

Начало марта в этом году порадовало хорошей погодой и традиционным сезонным обострением всех чувств. Это сказалось на подъеме настроения и полностью соответствовало среднестатистическому гормональному фону человеческого организма и приметам природы в этот период времени.
Мы с женой, как это и положено любящим сердцам в возрасте «за сорок», вечеряли перед телевизором, изредка разбавляя звук, шедший из его динамика, фразами о делах сердечных и обыденных.
- Светильник, ты сегодня заходила в «Тихоокеанский»? – спросил я жену про наш торговый центр.
- Была. А что собственно тебя интересует, дорогой муж? – потянувшись, спросила моя «красопетина».
- Мне спортивная обувь нужна, скоро открывается сезон пробежек на нашем стадионе. А я старые кроссовки решил выкинуть. Они какие-то совсем не «айс» стали.
- Слушай, портфели очень хорошие видела. Может выбрать для тебя? Ты-то ничего сам купить приличного не можешь? Ведь с твоим «саквояжем» уже смело можно картошку покупать на рынке. И что только ты в него умудрялся засунуть? Кирпичи что ли?
- Очень мило, у нас в семье уже давно установился баланс сил: один красивый, а другой умный. Ты хочешь оба титула присвоить себе, «хитровань»? Поменяй настройки и глаголь про спортивную обувь для мужчин.
- Для мужчин или для лиц мужской наружности… А я настаиваю на том, чтобы ты перестал позорить семью своим типа портфелем. Я тебе возьму на свой вкус, а ты потом прицепишься, что он неудобный с практической точки зрения. Так?
- Ты меня насквозь видишь, рентген ты мой ненаглядный. Тебе же не важно, как мне потом придется с ним таскать все мои документы и «пивас». Не смотри так. Бывают ситуации, когда кроме «пиваса» или «вискарика» кардинально взгляды на жизнь изменить невозможно зараз. А это, как ни крути, является важнейшим пунктом при выборе данного реквизита.
Этот разговор мог продолжаться бесконечно, так как кроме информационной составляющей он имел и самое романтическое основание. Ведь люди в нашем возрасте уже не дергают друг друга за волосы как в детском саду во время заигрывания и шалостей. В более молодом возрасте мы также могли бы эту часть ритуала перенести в физический аспект: шипки, щекотки, неожиданные выскакивания из-за угла с целью напугать своего «оппонента» и прочие аналогичные забавы. Сейчас же вся тяжесть этого типа взаимоотношений перешла в интеллектуальную плоскость, о чем я и пытаюсь втолковать.
Неожиданно наша спокойная беседа коснулась истории народов. Честно говоря, я толком и не понял, что спровоцировало нас встать на путь исторических изысканий. Но факт остается фактом - мы окунулись в мир чудесный и дотоле нам неведомый с точки зрения открывшейся панорамы прошлого! Нас как-то сразу унесло вихрем времени в дали дальние.
- Валера, а какой период мировой истории ты считаешь самым интересным и динамичным с точки зрения событий и личного вклада отдельных «сильных» личностей? – спросила меня Светлана, а по совместительству и моя супруга. Судя по обращению, я понял, что вопрос задан на полном серьезе, так как в противном случае я мог стать кем угодно (дорогим, ненаглядным, пупсом, сусликом, криволапым и пороч.), только не человеком со своим именем.
- Знаете, Светлана Борисовна, я обращаю большое внимание не только на исторические события, которые нам хорошо известны из школьных и вузовских курсов, а также факты, изученные нами по популярным источникам от «светил науки», но и на все практические мелочи. Я хочу сказать, что история творится не только героями и гениями, но и самым простым народом. Только заглянуть в ее глубь хотят немногие. Ведь пафос королевской династии не сравнить с буднями сельского семейства в глухой провинции.
- Ты не уходи от ответа. Мне, например, очень нравятся средние века, замки, турниры. Все овеяно романтикой и ….
- Ладно, я понял-понял! - Перебил я жену на половине фразы, дабы убедить ее в своей активной жизненной позиции и в этом месте – Тогда я бы выбрал, как человек конкретный и любящий круглые числа, 1000-ый год от Р. Х.
- Вот и молодец. А сколько времени тебе может понадобиться для того, чтобы отразить дух эпохи? Я о том…. Сколько бы часов, дней или месяцев тебе могло бы понадобиться для общего обзора и понимания быта людей, их традиций, общественного устройства и т. д.?
- Я, как ты должна помнить, не смотря на свою девичью память, являюсь человеком конкретным и скорым на принятие решений. Так что за час бы справился, леди.
- Ну-ну, «скорострел» ты мой ненаглядный. А сколько мест на планете тебе нужно посетить, чтобы сформировалась общая картина мира?
- Опять я вынужден применить свою математическую привычку все округлять в десятеричном измерении. Таким образом, мне бы хватило десять мест: четыре в Европе (Франция, Англия, Испания и Италия), Китай и Индия, далее, «колыбель цивилизации» или Месопотамия, Египет, Америка, лучше южная часть Северной Америки и, конечно же, Русь (думаю, что подойдет лучше всего Новгород).
- Ну что же сказать?! Информация принята и обрабатывается.
По интонациям в голосе жены я понял, что сейчас произойдет что-то необычное. Кто бы мог подумать, что в этот момент решилась судьба данного «грандиозного проекта». Неведомая сила приняла за исходные данные дату и время нахождения в каждом из перечисленных исторических мест (точность координат задавалась этой «программой» уже самостоятельно, я думаю, что исключительно на основании принципа повышенной безопасности объекта).

А далее…. Отдельное спасибо моему Светильнику, и я превратился в активного участника программы «Час миллениума» и путешественника во времени и пространстве….


Рецензии