Соседка и грибы

     Моей соседке, Лидии Назаровне около семидесяти лет. Маленькая, худенькая и очень подвижная. Живет в большой семье, где все - женщины.  Она, ее дочь и трое девочек-погодков: четырнадцати, пятнадцати и шестнадцати лет.

     Живут, как многие у нас, трудно, неумело, как придется. Сегодня, например, они едят печенье в шоколаде, шоколадные конфеты, пару недель спустя к ним невозможно дозвониться. За неуплату отключен  телефон.

     Изредка, раз в две недели, я зову Лидию Назаровну к себе,  на чай. И всегда угощаю грибами, даю немного домой. Грибы северные, пахучие. Супа на 3-4 им хватает.

     Эти грибы я сама собираю в архангельском лесу, в июле. Сушу в течение недели. С большим удовольствием! Каждый гриб разрезаю на полоски и нанизываю на нитки. Гирляндами привязываю к леске и вешаю в комнатке.

     Кухня, где вся эта красота находится, приобретает удивительный вид. Кажется, что вдруг, внезапно, совершилось чудо, комната преобразилась в сказочную, лесную поляну-избушку.

     Запах одурманивает. Пол меняется. Даже понять сразу не смогла, в чем дело. Да это же он густо усеян червячками малюсенькими. Им не повезло! Грибы стали усыхать и пропал уют, Влага куда подевалась!

     Все червячки повыскакивали из грибов. Откуда им было знать, что это пол, а не земля и там еще хуже. Нигде они уже не смогут найти влажные уютные жилища.

     А грибочки за несколько дней высохли и превратились в изящно-гнущиеся "змейки", то есть в первосортные сухие грибочки.

     Все. Заготовка окончена. Сложила их в полотняные торбочки. Через пару месяцев привезла грибочки сюда. в Севастополь.

     Здесь тоже грибы есть, и собирать их можно до декабря. Но нет в них той прелести северного леса, такого аромата, которым обладают подберезовики, красноголовики (подосиновики), белые архангельских и вологодских лесов, нет той волшебной красоты.

     Да и как им не быть чудесными, если они растут там, где прячутся лешие, баба Яга и стоит ее избушка на курьих ножках. Кто бывал в этих лесах, знает, что вся эта прекрасная нечисть, нигде не может проживать, как только здесь. Настолько ощутимо ее присутствие в глубине глухого соснового леса.

     Уже наступил январь. Ни в северном лесу, ни в Крыму грибов давно нет. Спят до следующего лета. От того так приятно вдыхать густой грибно-лесной аромат!

     Лидия Назаровна уже привыкла к моим грибам. Их совместное поедание стало нашим ритуалом. Сегодня она меня немного удивила. Переступив мой порог, сказала, - Вы меня извините. Мне как-то и неудобно, но так хочу соленых грибов. Вот и удержаться не смогла, чтобы не попросить.

    - Да, ради бога, мне приятна такая просьба. Вроде бы я уже и специализируюсь на грибах: собираю, сушу, мариную, иногда солю. Но, к сожалению, сейчас соленых нет. А хотите маринованных?  Не отказывается.

     И с удовольствием наблюдаю, как Лидия Назаровна с аппетитом быстренько расправилась с грибочками. - Это Вы сами  мариновали?

     - До чего же вкусно! Какая Вы умница! Ради  слов похвалы и приятного для меня зрелища - поедания грибочков, я приглашу Лидию Назаровну через недельки две на грибочки, в которых я люблю больше красоту и запах, чем вкус.

      Посидев полчасика, рассказав мне о своих проблемах, о том, что дети хорошие, а вот дочь не так ведет хозяйство, да и живет не так, как следовало бы, она благодарит за посиделки, угощение, уходит.

      А я открываю холодильник, смотрю на банку с грибами, которая уже давно стоит у нас нетронутая. - Да, надо попробовать. Зачерпываю ложечкой крошечные грибочки.  Как же вкусно!   Такой деликатес! И что же это я только распробовала.

      Не зря говорят, что хорошего должно быть мало. Только тогда можно оценить, понять, эта малость - хорошее!

    

         


Рецензии
грибов захотелось :)

Нева Града   17.06.2016 15:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.