Рыцари Грааля

Март.Вечер.Мы с Ладой на даче.Уютен камин,от которого пышет теплом.Стол,на нём в кувшине букетик мимозы.Лада в скромном брючном костюмчике,на её груди янтарные бусы.Причёска "ветерок" идёт ей...
Я,припивая гранатовый сок из фужера,говорю Ладе о своём впечатлении от Монтефиоре/"Молодой Сталин"/
Она негодует;
-Как ему,усатому,сколько раз сообщали о подготовке Германией войны с нами?!А он не внял!
-И "Корсиканец" и "Старшина"-и не только они.
-Упёртый!Кавказец!
А я думаю,что в революционную деятельность он окунулся как...рыцарь Грааля.И не только он.Их сонм.А эксы,эксы!Какоё ж тут рыцарство...
Свет фар проехавшей по дороге машины отразился на стене.Мы не включили свет.К чему!От камина ведь было же светло.
-Как тебе сок,милый?спросила Лада.
-Замечательный,-ответил я.
Почему-то я подумал об её брате,тоже рыцаре Грааля.Его слабом копиисте,подобии.На большее он не тянул.Но отчуждённость от человеческого тоже была явно граальская.
Если Сосо Джугашвили был преступно небрежен не только к первой жене-Като Сванидзе,
но и к Надежде Алилуевой,а между ними большой массив романов,то ладин брат жалко копировал подлинного рыцаря Грааля...
О своих соображениях я и поведал Ладе.
-Знаешь,любимый,у него ведь давление было.
Поясню,что мы уж как год были под впечатлением от позорног побега брата Лады с её дня рождения.
-Это верно-лицо его было красно от большого давления,-сказал я.-"Эхо..."будем слушать?
-Не стоит,по-моему,нам так хорошо,уютно,-сказала Лада.
-Но ведь брат мог извиниться,через десять минут,через день,через месяц...
-Нет,он не извинится,этого не будет,-убеждённо сказала она и поставила стакан с соком на стол.
-Верно,Лада...
И я подумал,что "Рено",двухэтажная зимняя дача,трёхкомнатная квартира в центре-
с точки зрения граальского проекта-стоят отчуждения от человеческого.Брат Лады обладал всем этим "джентльменским" набором.Ну,сбежал с дня рождения сестры и что!?
Сосо и не то делал.О Большом Терроре-отдельный разговор
-Грааль,Грааль,-невольно вырвалось у меня.
-Ты что-то,милый сказал?спросила Лада,поправив причёску"ветерок".
-Ничего,Лада,-давай-ка посмотрим "Батальон".Я взял пульт с камина и включил телевизор.


Рецензии