Осень по имени Лиса

       В то время года, когда люди любят предаваться ностальгии, плакать и сетовать на неурядицы, я чувствую дыхание жизни и троекратную энергию для движения.

       Я люблю осень.

       И привык повторять, что если бы она была девушкой, то непременно с ней переспал. Не знаю, что вышло бы в итоге. Может, я изменил ей с весной, а потом коварная соблазнительница меня бросила. А, может просто растворился бы в тумане, как сон наяву.

         Вам нужно знать обо мне тот факт, что я привык не придавать словам особого значения. Никогда не делайте так.

       Считаюсь везунчиком по жизни в кругу друзей, потому что мне удалось воплотить профессию своей мечты в жизнь, стать художником и фотографом-любителем. Фотография, правда, превратилась из хобби в профессию не без помощи моей предприимчивой сестренки. Ей хватает 10 минут, чтобы сделать из человека, который не любит фотографироваться, моего потенциального клиента. Но со страстью меня захватывает только живопись. Да, у меня полно стереотипных причуд. Я идеалист. Кстати, это безнадежно, поэтому могу себе позволить верить в создание новой утопии с помощью картин. Думаю что цель была бы намного ближе к осуществлению, если бы мое вдохновение не имело привычку приходить и уходить, когда ему вздумается. Гулящее, как мартовский кот, вот чтоб его...

       В ту желто шуршащую пору, мое вдохновение решило быть сентябрьским котом.  Проснувшись, на полу с подушкой на голове (это были явные признаки борьбы с будильником) я первым делом увидел валяющийся под кроватью календарь и осознал, что сегодня первое число.

       Сегодня. Первое. Октября. Мое вдохновение загулялось.

      Утро оказалось таким, что моему пробуждению не помог бы даже кофейный гуголплекс кофе. Поэтому я решил устроить пиплтерапию. Смысл слова выражает довольно приятное занятие, я беру свой Pentax, выхожу в парк и ловлю искренность в лицах прохожих. В моей студии целая стена именно для этих фото. Давно уже хочу сделать выставку, но работа, ленивая пятая точка и еще миллион причин, которые появляются в момент принятия нужного решения, не дают мечте осуществиться.

        Я бродил по набережной больше часа и сделал пару удачных кадров. На одном, двое подростков пытаются научить малыша играть в "лягушки", и в момент очередной неудачи, когда маленький ученик уже вдохнул речной воздух, чтобы разрыдаться, а старшие держаться за животики от смеха, им на голову посыпалось конфетти из листьев клена. А на другом, милейшую парочку карапузов гуляющих за ручку у самой кромки воды. Больше всего мне в этом снимке понравился взгляд бабушки, которая стояла чуть поодаль слева. Мне кажется, что она уже придумывала имена правнукам.

       И в тот момент, когда я нажал кнопку на Pentax, дабы запечатлеть не подозревающую о взгляде бабушки парочку, где-то совсем недалеко шла обладательница красных ботинок. Потом я узнал, что женщины зовут их "ботильонами" . Я до сих пор зову их просто красными, замшевыми ботинками на каблуке. Суть не меняется. Но важнее то, что потом сотворит со мной их обладательница.

       Я увидел ее на перекрестке у светофора. В наушниках заиграли " The Hardkiss" , я как раз завязывал непослушный шнурок на кроссовках, и в такт музыке затянул узел. Довольный этой мелочью, хотел глянуть на светофор, а увидел ее.
Мне всегда казалось, что осень непременно рыжая. Ничего подобного. Ее волосы цвета темного ореха. Она носит красные ботинки и не любит делать макияж.
Едва я увидел ее, как в голове вспыхнули очень яркие картины несуществующих отношений. Загорелся зеленый. В те несколько секунд, что мы шли навстречу друг другу я успел взглянуть в ее притягивающие карие глаза и понять что пропал. Боясь опоздать, взял ее за руку и, не зная, с какой фразы правильно начать, сказал  нелепейшее, что можно вообразить:

- Я люблю тебя. Это веский повод выпить со мной имбирный кофе?

Загорелся красный.
Слух ласкал отборный мат местный водителей.

Немало не смутившись, она ответила:

 - Имбирный кофе — веский повод влюбиться.

   Мысль о том, что я пропал, мелькнула еще раз.

   Я звал ее ЛИсой. Она снисходительно улыбалась и пила шоколад с корицей.
С момента нашей встречи холодные дни стали осязаемо теплыми для меня и наполненными музыкой Чайковского. Я узнал о том, что она пианистка в тот день, когда привел ее в святая святых — свою студию. Лиса не ограничилась просмотром, ее интересовала полноценная экскурсия с детальными предысториями к картинам.

  Потом, сидя на кухне с горячим карамельным кофе, она сказала:

- В твоих картинах звучит Чайковский.
 
  И тут же потащила меня обратно в студию. Расчистка пианино от всевозможного хлама заняла несколько минут — я лишен музыкальных способностей, а моя сестренка никак не хочет увозить собственность в уютную квартиру, потому что " она нагоняет смертельную тоску подростковых лет, когда мама вместо того, чтобы отпустить гулять, часами заставляла играть "Собачий вальс". В этом плане я был счастливчиком - на семейном совете решено было отправить меня в художественную школу. До сих пор чувствую благодарность к своим родителям за это.  И в тот день я снова был избранником фортуны — Лиса играла для меня.
 
  А спустя несколько дней меня ждал еще один поворот.

- Разреши мне изменить порядок фото на пипл стенке. — я отвлекся от очередного заказа, отложил планшет и засунул перо за ухо. Это была воинственная поза.

- Ты просишь непросто залезть ко мне в душу, а еще и устроить там Октябрьскую революцию. - удар в тыл противника. Она ненавидит историю.

- Обещаю не репрессировать всех тараканов — с этими словами Лис поцеловала мои волосы. — В знак моих благих намерений  — буду позировать, как ты и просил. — в этот момент ее глаза были на уровне моих и улыбались из-под пышных ресниц. Сражение было с треском проиграно. Я сдался.

   Она меняла порядок и композицию по несколько раз на день, и я мужественно терпел и часто курил. Студия наполнилась партитурами и незримым присутствием толпы композиторов. Это никак не способствовало возвращению моего сентябрьского кота-вдохновения. В свободное время я сидел у пустого холста. Вместе с тем скетчбук наполнился маленькими зарисовками моей Осени во всевозможных позах. Больше всего мне хотелось передать ее взгляд, но ничего не получалось и это безумно злило.

    Через две недели, она ни слова не говоря, объявила, что сегодня ей очень нужно мое присутствие на одном мероприятии. Привычка баловать ее сюрпризами была присуща мне, а в этот раз все выглядело интригующе. Потом она ушла и через час скинула мне смс с адресом. "Если что, день рождения у меня в марте" — я посчитал своим долгом предупредить - вдруг кто-то из общих друзей решил подшутить. Наверно не стоило в любом случае писать. Но я был честным. Она разозлилась. Поэтому я решил изменить своей привычке и пришел, куда было сказано вовремя. Увидев вывеску "Городской выставочный зал", во мне зашевелилось подозрение.

    Я вошел. И замер. Напротив висело фото подростков у Волги, что я сделал в день нашего с ней знакомства. Мои фото, они были повсюду. Непривычно большие, идеально гармонировали друг с другом. Если бы я делал сам, то не сделал лучше. В соседнем зале послышались звуки фортепиано — Лиса играла Шопена.  Я прислонился к дверному проему не найдя в себе силы идти дальше, от переполнявших меня эмоций.
Прошло несколько минут и целая вечность.

 - Тебе нравится? — спросила Осень, окончив играть.

 - Моей душе не хватало твоей революции —я обнял ее хрупкие плечи и зарылся лицом в ворох волос.


  Ее головка была заводом по производству безумных идей. Нередко эти семена давали неожиданные плоды на моей почве.

  Однажды я показал ей инстаграм Мурада Османна и проект "Следуй за мной" привел ее в восторг. Я отбивался неделю.

 - Это не ново. И в Балакове это точно не реализовать. Нет,  я не буду даже время свое тратить на это.
  Как результат: в воскресение я стоял на набережной в 6 утра и проклинал свою слабость.
  Задумка Лисы была таковой: показать жителям прелесть этого маленького городка на берегу большой реки. И вести должна была не она, а я.
 - Ты мужчина. -заявила она в процессе подготовки — Глава и проводник. Ты и будешь впереди.
  Было жалко старый добрый Pentax, но я понял, что мне не обрести покой иначе, как пожертвовать им. Я серьезно сомневался в талантах Лис, как фотографа, но получил ответ:
 - Я способная ученица. А ты любящий учитель - мы справимся.

  И я поверил.

  Мы колесили по городку целый день, с перерывами на обед в Тобаско и сняли последние кадры, ловя закат на ГЭС.
 
  Потом целую ночь просматривали и сортировали фото, а наутро, когда она уснула под "Тоторо" , я досматривал мультфильм и по ошибке посолил себе американо. Поперхнулся. И тут мне пришла в голову идея. Я ушел в студию и просидел там несколько дней.

  Мой городок преобразился на этих фото. Теперь на берегу Волги обитали невиданные науке цветы, старая усадьба  стала кораблем, город заполнился новыми жителями и яркими красками. Рука словно горела над планшетом, прорисовывая все новые детали в знакомом с детства городе.

  Потом я проспал 16 часов подряд и поехал организовывать показ. По нашей задумке, это должен был быть аукцион, и все деньги пошли бы на сохранение архитектурных памятников в старой части города.

  Его открытие мы отмечали на крыше новенькой девятиэтажки. Вид был поразительный, но еще более прекрасной - Осень.
  - Лис,  я понятия не имею каким образом я жил до этого.
  Она тихонько засмеялась и вместо ответа поцеловала.
В тот вечер я не заводил будильник наутро — прекрасно знал, что проснусь очень рано. Завтра я наконец-то приступлю к ее портрету. В моей голове сотню раз прокручивались детали и я не спал. Уже завтра. День она назначила сама — наутро после Хэлоуна.

  - Искусство восторжествует, над нечистой силой — смеялась она, разрисовывая ногти. Она вытворяла немыслимые вещи на этом маленьком пространстве и я до сих пор не пойму, почему бы ей не зарабатывать на этом.

 Я проснулся от назойливого визга будильника.
  - Какого лешего! - в безуспешной попытке натянуть подушку на голову свалился с кровати. Я сделал себе большую чашку кофе и поискал остатки черничного пирога, который Лиса пекла вчера. Безрезультатно. В воздухе витал аромат подвоха. Войдя в студию, спотыкнулся о гору книжек, загромождавших пианино и меня медленно начала охватывать паника. Все было по-старому, словно не было этого сумасшедшего месяца с моей осенью, словно сейчас снова....а когда взгляд упал на календарь, там была выделена цифра 1. Первое октября.

  Безумие.

  Все было слишком реально, чтобы быть сном.

  В считаные минуты я оделся и выбежал из квартиры. На полпути из подъезда вернулся и захватил Pentax. Я бежал,  точно следуя маршруту своего сна, и все повторялось с точностью до деталей. По ходу я даже щелкнул детей у Волги. Окей, если там на небесах решили сегодня повеселиться надо мной, я не против. Нужно только найти Лису....

  Мне кажется, что я успел увидеть, как она поймала такси около светофора и уехала. Хотя, это могло всего лишь показаться. Я бесцельно бродил весь день, а вечером напился дешевого пива.

  Спустя два дня я взял в руки карандаш.
  Спустя два месяца открылась выставка. Это была выставка одной картины. И моей музой была сама осень.

  На другой день она пришла и очень долго стояла у портрета, в то время я, как завороженный, переводил взгляд от ее красных ботильон на ореховые волосы. А после, обернувшись, она улыбнулась:

  - Вам когда-нибудь говорили, что в ваших картинах звучит Чайковский?


Рецензии