Паучье гнездо 3 глава

                3.
Была пятница, последний день учёбы перед каникулами. Зимние сессии были позади, а впереди был Новый год. Со вздохом посмотрев на заснеженную улицу за окном, Наташа мечтала о том, как поскорее поехать домой. Углубившись в свои мысли, она совсем не услышала, что ей сказала Анастасия, сидящая рядом.
-Так ты согласна? – Ещё раз спросила Настя.
-Что? – Девушка с удивлением посмотрела на кузину. – Прости, я не слушала тебя.
-Ну, как всегда. – Подытожила Настя. – Ната, где ты в последнее время летаешь? – И, не дожидаясь ответа, продолжила: - Лиза приглашает нас на каникулы к себе. Мы проведём вместе незабываемые дни. Так ты согласна? – Повторила она свой вопрос.
-Я не знаю. А что скажут родители Лизы? Они не против, если мы приедем к ним?
-А они тут причём? Лиза приглашает нас в домик к бабушке Дарье.
-К той ведьме?! – Наташа чуть повысила голос, забыв, что находится в аудитории на лекции. Одногруппники и преподаватель тут же с удивлением уставились на неё. – Простите, Тамара Ивановна, это я не про вас. – Обратилась она к учителю, чем вызвала смех студентов. Дальнейший разговор пришлось прекратить и вернуться к нему после лекций.
-Ната, не говори так. – Уже вечером продолжила свой разговор Анастасия. – Лиза говорит, что бабушка Дарья очень хорошая. Она и мухи не обидит, а ты её боишься.
-Я не боюсь. – Защищаясь, произнесла Наталья. – Просто у меня были другие планы на эти каникулы и в них никак не входило жить у колдуньи или ведьмы.
-Ты сама-то хоть веришь в то, что говоришь? Неужели, по-твоему, она летает на метле, сушит лягушечьи лапки, крысиные хвостики и пьёт кровь младенцев? Это всё сказки для взрослых детей, таких, как ты. В селе сейчас хорошо: снег, раздолье, а рядом сосновый лес. Мы срубим ёлочку, нарядим её, приготовим праздничный ужин. А в ночь перед рождеством можно будет и погадать.
-Погадать?! – Не веря своим ушам, спросила Наталья, глядя на кузину.
-Да. Бабушка Дарья давно всё это бросила, но ради нас она нарушит своё слово, данное Богу, и откроет нам завесу в будущее.

                *      *       *
Наташа всегда чувствовала страх, находясь даже на расстоянии от бабы Дарьи. Что уж говорить, если находишься в её доме? Поставив чемоданы в большой, широкой гостиной, Ната огляделась по сторонам.
-Настя, я чувствую себя здесь неуверенно. – Прошептала девушка кузине. – Эта обстановка… ещё с детства я помню, как старуха проводила какие-то ритуалы, ворожила, колдовала. Она просто ведьма. – Ещё тише произнесла Наталья.
-Не думай об этом. – Успокоила её кузина. – У тебя просто разыгралось воображение. Вот увидишь, это будут незабываемые каникулы.
-Да уж. – Скрывая раздражение, Наташа взяла свой чемодан и поплелась по лестнице за сестрой. Баба Дарья сейчас молилась и поэтому не вышла их встречать. Узнав об этом, Наталья облегчённо вздохнула.
-Лиз, тебе здесь не скучно? – Настя почти догнала подругу, которая вела девушек в их комнаты.
-Нет, что вы. Бабушка Дарья очень хорошая. Вечерами мы с ней вместе пьём чай и делимся новостями за прошедший день. Здесь я нашла ту тишину, которую искала. – Остановившись возле одной двери, она подождала, пока девушки подойдут ближе. – Это комната Наташи, а напротив, твоя, Настя. Вы пока располагайтесь, а я пойду что-нибудь приготовлю поесть.
Как только Лиза ушла, Наташа схватила сестру за руку и завела её в свою комнату.
-Настя, у меня странное предчувствие. – Прошептала девушка, боясь, что её могут услышать.
-Ты себя накручиваешь. Просто эта обстановка…
Девушки одновременно посмотрели на золочённые иконы и, горящие возле них, лампадки. Над широкой кроватью висело распятие Иисуса Христа и всюду стояли свечи.
-Она верующий человек, а не ведьма, как ты утверждаешь. – Произнесла Настя. – Успокойся и отдыхай, а потом мы пойдём наряжать ёлочку. – Сказав это, она оставила сестру наедине с её мыслями и вышла из комнаты.
Разложив свои вещи из чемодана, Наташа села на кровать и призадумалась.
«Может, я действительно себя накручиваю?» - Мысли девушки прервал стук в дверь. Не успела она и ответить, как в комнату вошла Дарья. Одетая во всё чёрное, старушка как-то странно посмотрела на Наташу и произнесла почти шёпотом:
-Пошли. Сегодня пятница, полнолуние. Ангелы тьмы откроют завесу тайны будущего. Ты ведь хочешь узнать, что тебя ожидает?
Чувствуя ускоренное сердцебиение, Наташа медленно поднялась с постели и испуганно посмотрела на хозяйку дома.
-Но Настя говорила, что мы будем наряжать ёлку, а гадать… перед Рождеством.
-Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня? А ёлка уже стоит в библиотеке. Разве Лизавета не говорила об этом?
-Нет. – Голос девушки дрожал.
-Пошли. Все ждут только тебя. – Дарья протянула к ней руку и Наталья, как загипнотизированная, пошла за старушкой. Медленно спустившись по лестнице, они прошли в какую-то большую, отдалённую комнату. Переступив через порог, Наташа очутилась в объятиях полутьмы. Посреди комнаты стоял круглый стол, за которым сидели Лиза и Настя. Полумрак окутывал всё, и Наташа едва различала очертания девушек. Дарья подвела её к столу и усадила рядышком с девушками. Затем старушка пододвинула к себе какой-то предмет, накрытый покрывалом. По её знаку Лизавета и Анастасия зажгли на столе три свечи, а затем Дарья сняла покрывало, которым был накрыт магический хрустальный шар. Старушка положила шар на пентакль и обвела его пять раз магическим жезлом, говоря при этом:
«Один раз - за святую Деву.
Один раз – за Госпожу ночи.
Один раз – за всезнающую и мудрую Старуху,
Один раз – за Бога залитых Солнцем небес.
Один раз – за дар прорицания.
Прошу вас, покажите мне будущее».
Эти слова были произнесены таким голосом, что Наташа ещё больше испугалась и схватила за руку сестру.
-Наташа, - обратилась Дарья к девушке, - возьми меня за руку. – Старушка закрыла глаза, чувствуя ладонь девушки в своей руке. С минуту она ещё что-то бормотала, а затем, открыв чёрные глаза, посмотрела обезумевшим взглядом в шар.
-Ты никогда не узнаешь счастья взаимной любви, потому что на тебе лежит венец безбрачия. Одиночество будет преследовать тебя до конца твоих дней, если ты не снимешь это проклятье. Но и тогда ты не найдёшь своё счастье. Ты станешь жертвой одержимого… - Её слова были, как приговор.
Не выдержав этого пророчества, девушка забрала свою руку от Дарьи, а затем встала из-за стола и молча выбежала из комнаты. Она не хотела слышать того, о чём говорила Дарья.
-Наташа! – Лиза хотела догнать подругу, но старушка её остановила.
-Оставь её, дорогая. – Её голос стал более ласковым. Она взяла девушку за руку и улыбнулась. – Теперь твоя очередь. Доверься мне.
-Бабушка Дарья, а можно сначала мне. – Насте было неудобно об этом просить, но ей так хотелось узнать своё будущее, что она не выдержала.
-Ну, что ж. – Дарья протянула к Анастасии свою руку. Когда девушка прикоснулась к её ладони, старушка внимательно посмотрела в хрустальный шар. Некоторое время она молчала. Настя сгорала от нетерпения, но видя, как на лице у старушки появилась тревога, девушка даже испугалась.
-Что там? Что вы видите? – Снова не выдержала девушка.
-Ты будешь любить и ненавидеть, жертвовать своей жизнью ради любимого и готовой его убить. Я вижу в твоей жизни дитя, но оно принесёт тебе смерть. Берегись человека с отметиной. – Дарья замолчала и отпустила руку девушки. От её слов у Насти по спине «поползли мурашки». Она снова и снова повторяла про себя слова колдуньи и не хотела в них верить.
«Дитя, которое принесёт смерть…, человек с отметиной… Но как такое может быть? За что?».
Пока девушка размышляла над пророчеством Дарьи, старушка взяла за руку свою любимицу и заглянула в магический шар.
-Лиза, я вижу возле тебя троих парней. Каждый из них придёт свататься к тебе. Один из них будет богатый, второй – умный, а третий тот, которого ты полюбишь всем сердцем. Но, если ты выберешь третьего, то будешь похоронена заживо…
-Как это? – Удивилась Лизавета.
-Больше я ничего не могу сказать. – Накрыв шар покрывалом, Дарья поднялась из-за стола и потушила свечи. – Я вам приоткрыла завесу будущего, но в какой-то мере оно должно оставаться тайной. У каждой из вас своя карма, но помните: человек сам кузнец своего счастья. Неразрешимых проблем не бывает и ваша судьба в ваших руках. А теперь уходите, я должна побыть одна.
Молча поднявшись, девушки покинули странную комнату.
-Лиза, мне страшно. – Прошептала Настя, поднимаясь с подругой на второй этаж. – Её слова пугают меня. Как ты думаешь, то, что она сказала, правда?
-Не знаю. – Задумчиво ответила Лизавета.
Девушки поднялись по лестнице и тут же натолкнулись на Наталью. Девушка несла в руках наспех собранный чемодан.
-Ната, ты уезжаешь?! – Удивилась Лиза.
-Я не могу оставаться в этом доме. – В её голосе были и страх, и решительность. – Она ведьма. Вы разве не видите этого?
-А как же Рождество, Новый год, наши планы на каникулы? – Настя просто не ожидала такого поведения от кузины.
-Это были ваши планы, а не мои. – Отрезала Натали. – Я ухожу и не пытайтесь меня остановить. – она посмотрела на сестру. – Настя, ты со мной?
-Я… - взгляд девушки блуждал от Наташи к Лизавете. – Ната, так нельзя. Это некрасиво. Давай поговорим спокойно, утром, когда ты успокоишься.
-Ты сделала свой выбор. – Натали подняла с пола свой чемодан и решительно направилась к лестнице.
-Наташа, постой! – Лиза поспешила остановить подругу. – Уже ночь. Куда ты пойдёшь?
-А мне всё равно. – Парировала упрямица.
-Ну почему, почему ты уходишь? Мы хотели узнать своё будущее и Дарья просто нам погадала. Почему ты так реагируешь? – Спросила Анастасия.
-Её пророчества… они просто в голове не укладываются, они звучат, как проклятья. Она сказала мне, что я стану жертвой одержимого? Да она сама одержима! Уверенна, что вам она сказала тоже что-то ужасное. Не удерживайте меня. Я не хочу быть здесь больше и минуты. – Оттолкнув девушек, Натали быстро помчалась вниз по лестнице в направлении к выходу из дома.
-Ната! – Лизавета бросилась вслед за подругой, но Анастасия остановила её, взяв за руку.
-Лиз, оставь её. – Настя посмотрела сестре вслед. – Если она что-то надумала, её не остановить.
Открыв входные двери, Наташа перешагнула через порог дома в объятия ночи. Она не знала, куда ей идти, но побежала от дома Дарьи как можно дальше. Тёмные улицы не пугали её, а Дарья… от одной мысли о старушке девушку бросало в дрожь. Воспоминания детства нахлынули на неё. Все эти ритуалы и обряды, которые Дарья совершала, пугали Натали ещё много лет назад, когда девушка жила по соседству со странной старушкой.
«И почему я только согласилась сюда приехать на каникулы?» - Она не шла, она бежала без оглядки в направлении железной дороги. На часах уже было двадцать минут двенадцатого. Стояла глубокая ночь. Через десять минут должна была быть последняя электричка. Зимняя вьюга и метель сбивали девушку с ног, а высокие сугробы не давали возможности быстро идти. Спотыкаясь, падая и снова поднимаясь, Наташа сбилась с пути и уже не знала, куда ей идти. Село уже было далеко позади, а впереди – тёмный и непроходимый лес. Услышав знакомый гудок, девушка прибавила скорость, но, не заметив срубленное дерево, спрятанное под большим сугробом, споткнулась и упала навзничь. Её чемодан отлетел в сторону и затерялся среди сугробов. С трудом поднявшись на ноги, Наташа посмотрела на окровавленные коленки и ладони. У девушки совсем не оставалось времени на поиски чемодана. Совсем рядом за деревьями, всего в десяти метрах от неё, показалась электричка.
-Подождите меня! – Закричала Натали и побежала вперёд. Она не могла остаться здесь, нет, она просто не хотела. До перрона оставалось несколько шагов. Но двери электрички автоматически закрылись, и она стала набирать скорость. Наташа опоздала всего на несколько секунд и уже готова была расплакаться, но внезапно электричка дёрнулась и остановилась. Двери перед Натали открылись и ей на встречу выбежал молодой симпатичный парень спортивного телосложения. Незнакомец протянул ей руку, и они вместе вошли в электричку. Широко открыв глаза, Наташа посмотрела на молодого человека и улыбнулась. Парень был высокого роста, широкий в плечах и со смуглой кожей.
«Боже мой, так он же настоящий мулат!» - Подумала Наташа, изучая его шелковистые вьющиеся волосы и большие тёмно-карие, почти чёрные глаза, обрамлённые густыми ресницами. Рядом с ним девушка чувствовала себя Дюймовочкой.
«Какой красавчик!» - Она опустила глаза, совершенно не слушая того, что говорил незнакомец.
- …кран, когда увидел вас. – Донёсся до её слуха его приятный баритон с акцентом.
-Что?! – Опомнилась Натали. – Простите, я не… спасибо за помощь.
Она протянула ему свою руку. – Меня зовут Натали.
-Вы ранены? – Молодой человек с сочувствием посмотрел на её окровавленную ладонь, которую девушка тут же поспешила убрать.
-Нет… то есть да. Я упала, когда бежала.
-Вам нужно сесть. Пойдёмте.
Молодые люди вошли в вагон, и Наташа села напротив своего спасителя.
-А ты? – Наташа вопросительно посмотрела на молодого человека, но он не понял её вопроса. – Как тебя зовут?
-Никита.
Девушка хотела ещё что-то спросить, но к ним подошла контролёр.
-Ваши билетики. – Женщина проверила билет Никиты и уставилась на Наташу.
-Я… Боже мой, мои вещи… я потеряла свой чемодан и…
-Я заплачу за неё. – Молодой человек быстро расплатился с контролёром и, когда та ушла, посмотрел на девушку. – Не стоит благодарить. Я же не мог позволить, чтобы вас высадили среди ночи неизвестно где.
-Мне кажется, что я встретила своего ангела-спасителя. – Она снова улыбнулась, но он, кажется, и не заметил этой улыбки. На несколько минут воцарилось неловкое молчание, которое Наташу просто угнетало. Наконец, кашлянув, она спросила:
-Никита, а куда ты едешь? Может, нам по пути?
-Не думаю. Мне нужно уладить кое-какое дело и прямо с электрички я пересаживаюсь на скорый поезд.
-Ага, значит, ты занятый человек. Учишься, работаешь?
-Я юрист и мне нужно уладить одно дело с клиенткой.
-О… но ведь сегодня тридцать первое декабря и уже… - девушка посмотрела на часы, и сама удивилась. – Через пятнадцать минут полночь. Скоро Новый год.
-Вы правы. А я совсем забыл об этом. – Выражение его лица стало более мягким. – У меня здесь есть кое-что. – С этими словами молодой человек достал со своего пакета бутылку шампанского и коробку конфет.
-Ты такой предусмотрительный.
-Совсем нет. Я не знал, что встречу вас. Я захватил это для своей клиентки. – Честно признался молодой человек.
-Везёт же некоторым. – Пробурчала себе под нос девушка.
-Что вы сказали? – Он вопросительно посмотрел на Наташу, не сводя с неё глаз.
-Я говорю, что похоже, мы здесь одни такие, кто решил отмечать Новый год вне дома. – Наташа осмотрела пустой вагон и взяла бокал, который ей протянул Никита. – Знаешь, есть такое выражение: «с кем встретишь Новый год, с тем его и проведёшь». Похоже, это судьба. Ну, за знакомство!
Послышался звон бокалов. Сделав несколько глотков, Наташа не сводила глаз со своего нового знакомого, а он, казалось, был совершенно равнодушен к ней.
-С Новым годом, Натали! – Молодой человек улыбнулся и подал ей конфеты. – А вас каким ветром сюда занесло?
-Этот ветер зовут Анастасия. – Видя недоумение на лице у парня, Наташа поспешно добавила: - это моя кузина. У нас возникли небольшие разногласия и вот теперь я здесь, а она… - вспомнив про Дарью, девушка замолчала, - а, впрочем, неважно. Никита, и часто ты ездишь под Новый год к своим… клиенткам? – Поспешила сменить тему разговора девушка.
-Вообще-то это первый раз. Но дело не терпит задержек.
-А… понимаю. Профессиональная тайна. – Догадалась она.
-Что-то вроде этого.
Совсем не ожидая такого поворота событий, Наташа встретила Новый год с незнакомым ей молодым человеком, который настолько смог её очаровать, что она даже не хотела с ним расставаться. Время, проведённое с ним, пролетело очень быстро. Никита оказался прекрасным собеседником: он шутил, рассказывал различные истории из своей практики, но ни разу не сделал попытки приблизиться к Натали чуть ближе, хотя она этого очень ждала. Девушка привыкла к мужскому вниманию, привыкла и к тому, что мужчины теряли от неё голову, но этот, казалось, не реагировал на все её попытки пококетничать с ним.
«Неужели он гей?» - Подумала Наташа и снова улыбнулась парню.
-Никита, у тебя есть девушка? Ну, я подумала, если у тебя нет кольца, значит ты не женат. А девушка…
-Нет. – Он снова наполнил её бокал шампанским. – А что?
-Может, после того, как ты освободишься, мы могли бы встретиться? – Напрямую спросила девушка, смело любуясь его спортивным телосложением.
-Натали, вы всегда берёте бразды правления в свои руки? – Он выразительно посмотрел ей в глаза и от его взгляда она почувствовала сладкую дрожь в своём теле.
-Всё зависит от обстоятельств. – Не сводя глаз с молодого человека, Наташа подсела к нему чуть ближе и положила свою ладонь ему на колено.
-Я не могу. – Резко убрав её руку, он словно дал ей словесную оплеуху. – Но вы ведь верите в судьбу? – Уже более мягко произнёс Никита, видя обиду в её глазах. – Если эта встреча неслучайна, мы ещё встретимся. А сейчас простите, но мне пора. Рад нашему знакомству, Натали. – Быстро поднявшись со своего места, молодой человек вышел в тамбур. Электричка остановилась и двери открылись.
-Никита! – Опомнившись, девушка выбежала из вагона, но было поздно: молодой человек словно растворился среди ночного вокзала большого и незнакомого города…


Рецензии