Честное пионерское

Нас приняли в пионеры в третьем классе. Это было к 7 ноября .

Теперь каждую утреннюю линейку мы начинали рапортом, который отдавали Старшей пионерской вожатой. Сначала председатель отряда строил нас, потом звеньевые рапортовали ему о том, кто есть и кто отсутствует на линейке, а потом уже председатель отдавал рапорт Старшей вожатой. После того, когда все отряды сдали рапорт, Старшая вожатая командовала смирно и мы хором кричали : «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» Этот ритуал был у нас уже в крови, и никто из девчат не задумывался над тем, что этот возглас пятью отрядами на этаже перед началом уроков, в общем-то, никому не нужен. Как мы не думали и о том, что в каждом нашем классе, какой бы предмет в нём ни преподавали, обязательно висел портрет Сталина, а вот Ленина портрета не было совсем. И странно, что нас это совершенно не удивляло. Даже помню, как в нашем дворе мальчишки поспорили, кто главнее: Сталин или Ленин. И все решили, что Сталин, потому что и в мужской школе и в нашей девичьей портреты Сталина были, а Ленина нет. Я дома спросила маму, правда ли, что Сталин главнее Ленина? И очень удивилась, когда она мне ответила, что Ленин главнее. Она мне напомнила слова клятвы пионеров : « В борьбе за дело Ленина, Сталина будьте готовы»! Ленин был первый в клятве, значит, он главнее. А почему его портретов  нет в школе на стенах? Мама промолчала. Я подумала, что она просто не знает и не стала приставать.

Время было голодное, и если кто-то приносил что-нибудь съестное на переменку, то обязательно делил со всеми подругами. Даже , если это был просто кусок хлеба с маслом. Однажды к нам приехал красноармеец, который рассказал нам очень много интересного о том, как он участвовал в войне, а ,кроме того, подарил нам каждой по пачке вафель. Пачки были маленькие, но для нас это было что-то необыкновенно вкусное, чего мы не видели никогда раньше. Он раскрыл свой вещмешок, вывалил пачки на учительский стол и попросил нашего председателя разложить подарки всем на парты. Учительницы в классе не было. Главным у нас в этой «делёжке» была председатель отряда Люся Мудрецова. Она была отличница, девочка очень честная, добрая и, конечно же, ей мы все доверяли поделить такое «богатство». Солдат вышел из класса, а мы сидели не шелохнувшись , ожидая вафель. Люся разнесла всем на парты пачки, и тут  выяснилось, что две пачки лишние. Люся просила всех проверить, не ошиблась ли она  при раздаче. Все радостно показывали ей свой трофей. Тогда Люся предложила эти две пачки оставить для Евгении Ивановны, нашей учительницы. У неё была двухлетняя дочка и понятно, что девочка тоже захотела бы вафли.

Сначала все согласились, но потом вдруг у одной нашей подружки Гали Борейко оказалось, что пачки нет, кто-то её взял. Она облазила всё под партой, заглянула в портфель, но пачка исчезла. Получилось, что у Гали нет вафель. Класс решил одну пачку отдать Гале, а только вторую передать дочке учительницы. Но чудеса не кончились, вторая пачка, что лежала на столе учителя тоже испарилась. Тут уж класс понял, что надо искать вора. Не зря наша староста Люся Мудрецова имела такую фамилию, она моментально решила, как найти обманщика. Встав к доске и поставив около него стул, она стала подзывать к себе каждую девочку с её портфелем. На стул выкладывалось содержимое портфеля, потом девочка, сложив всё обратно, становилась на стул и под пионерским салютом заявляла: «Честное пионерское, ленинское, сталинское, я ничего чужого не брала!». Так к доске подошли три девочки, а четвёртая с громким рёвом выбежала из класса, бросив обе украденные пачки на стол. Девчонки нашли её в туалете, Лена всхлипывала и извинялась, что решила украсть эти пачки ради маленькой сестрёнки, которая никогда не видела раньше вафель.

Люся наша Мудрецова и тут проявила мудрость и доброту. Она отдала ей лишнюю пачку для сестрёнки, а вторую оставила учительнице. Ленку же заставила перед всем классом дать честное пионерское, что она никогда больше ничего чужого не возьмёт без спроса. Та , конечно, дала такое слово.


Рецензии