Заглянуть в вечность. Глава 9. Глубина

"Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного".


Передо мной красовалось самое большое в мире судно с аккуратно выведенным названием "Т И Т А Н И К". Сейчас этот гигант самый настоящий и всего в нескольких метрах от меня. В такое сложно поверить.

Пока мой багаж погружали в личную каюту, я по-прежнему любовалась судном. Столько книг и интернет-статей я прочла, столько мнений узнала, но все эти жалкие описания меркнут на фоне реального вида "Титаника".

Я медленным шагом направилась на борт и меня сопроводили до каюты.

Устроившись, вновь выхожу на палубу. Лицо обдувает мягкий тёплый ветер, а где-то внизу плещется голубая вода океана. Лёгкие наполняются чистым, прохладным воздухом и освежающим ароматом лёгких волн.

Почти все пассажиры вышли попрощаться со своими родственниками, я же просто обвела толпу на суше безразличным взглядом и зацепилась за блеск ярко-зелёных глаз. Джон! Он пришёл проводить меня, душа оттаяла и волнения отошли на второй план. Его взгляд был нежен, настойчив и я почувствовала, как краснею. Его губы шептали "Будь осторожна. Желаю удачи". Я кивнула и позволила себе искреннюю улыбку. Появился некоторый лучик надежды на новую встречу с Джоном.

Все махали руками в знак прощания и кричали нежные слова. Джон начал повторять за людьми на суше, что служило знаком для меня, повторить поведение пассажиров.
Еле заметная улыбка уголками рта, тонкие жесты рукой и спокойное выражение лица. Джон одобрительно кивнул. Лайнер тронулся, и Джон всё отдалялся. Теперь нас разделяли километры водной глади. Слёзы наворачивались на глаза, и мне пришлось поспешно отправиться к себе. Одолевала непонятная тоска.

Переодев своё лазурное бархатное платье на персиковое атласное, пошла на прогулку по верхней палубе. Меня окружал ландшафт мечты. Вооружилась блокнотом: записывала происходящее, иногда рисовала. Сейчас на палубе царило спокойствие.

Люди бродили, проходя мимо меня, уважительно приветствуя. Внешний вид этих людей завораживал. Я будто бы попала в старинный, цветной документальный фильм.

Несколько часов провела на свежем воздухе, а затем отправилась обедать в роскошном на вид ресторане. Как и все общественные помещения первого класса «Титаника», он был оформлен в стиле ренессанс и в викторианском стиле. Дизайн интерьеров напоминал английский загородный дом или английскую усадьбу.

В интернете писали: «В салонах корабля совершенно забываешь, что находишься на борту судна, скорее кажется, будто входишь в зал какого-то великолепного дома на побережье». И ведь это действительно так.
 
Интерьер ресторана был оформлен в стиле Людовика 16. Стены были отделаны под светлый орех, большие оконные ниши задёрнуты шёлковыми шторами. Колонны в резных футлярах с позолоченными декоративными деталями поддерживали лепной потолок, украшенный изысканными цветочными мотивами.

В ресторане подавали меню итальянского ресторатора "Луиджи Гатти".

День закончился быстро, и я направилась в свою достаточно просторную каюту, обставленную дорогой мебелью из резного красного дерева. Кровать оказалась мягче, чем я ожидала.

Так прошли четыре, похожих один на другой, дня. Я проводила время в светском кругу за обедом и ужином, завтракала в каюте. А всё остальное время гуляла по палубе, вела записи, там же читала (Джон позаботился о моём свободном времени). Иногда гуляла по внутреннему судну, записывала и зарисовывала увиденное.

В одну из ночей я стала свидетельницей действия:  девушка пыталась броситься  с "носа" корабля в воду, очевидно понимая, что после не выживет. Кто-то довёл бедняжку до состояния нервного срыва. Но вовремя подоспевший статный юноша спас эту несчастную, не уцелели только дорогие туфли. Конечно же, сбежались все, кто находились на палубе и даже из кают люди спешили посмотреть на последние события. Эти «бедные» действительно любили собирать сплетни, ведь делать им было нечего.

Многочисленные глубокомысленные размышления всех авторов об аристократии становились всё более понятными для меня и менее бессмысленными. Отчасти я разделяла их точку зрения, хотя эти люди не были так плохи.

А эта история с прыжком в воду навеяла мне некоторые воспоминания. Любовная история Джека и Розы поистине трогательна. Возможна она и правдива, а может просто мне захотелось романтики, но дальнейшие размышления  я развивать не стала.

Дни проходили не активно, иногда, даже скучно. И вся эта аристократия мне изрядно надоела. Не готова я к такой жизни, явно страдаю синдромом активистки. Спала я плохо каждую ночь из-за преследовавших кошмаров, почти не высыпалась. Мешало знание будущего.

И вот наступил роковой день столкновения. Утро началось как обычно с завтрака в 10 часов, но также было охвачено страхом и размышлением о глупости и необдуманности решения отправиться в плавание, а точнее последовать наставлениям Мо. Ближе к полудню я почти успокоилась и решила выйти из каюты. Первая прогулка оказалась не слишком приятной. Я прошлась по верхней палубе, но была сильно напугана и всё время панически оборачивалась, ловя на себе недоумевающие взгляды окружающих. Рисовать не получалось, руки не слушались. Нужно было взять себя в руки ведь скоро обед.   Меня осенило. Везде говорится, что выживут не многие. Нужно что-то предпринять, дабы избежать катастрофу.

И вечером я всё же решилась пойти к капитану, объясняла ему ситуацию, говорила о "возможном" подводном айсберге и о будущем столкновении, о всевозможных предупреждениях и развитии событий. Рассказала всё, что знала о крушении, всё, что читала. Капитан внимательно выслушал меня, а потом задал вполне разумный и естественный вопрос:

— Мисс Элистер, всё это увлекательно звучит, но откуда вы можете знать о столкновении и гибели этого НЕПОТОПЛЯЕМОГО судна? Оно рассчитано на любые природные ситуации и уж точно не погибнет так глупо.
Неожиданно? Нет, мне стоило предусмотреть и такой вопрос… Что бы ему сказать... Я глянула на настенные часы 23:30. Скоро заметят айсберг.

— Простите, капитан, вы правы, я не могу вам этого объяснить, возможно, я просто устала и зря создаю панику. — Я обдумывала путь отступления и решила импровизировать, — Ой, время-то сколько. Сожалею, но мне придётся покинуть ваше приятное общество и удалиться в свою каюту, меня ожидают. До свидания, — спешно соврала я и отправилась на палубу, не дождавшись ответа.

Выбежав на верхнюю палубу, я стала смотреть с правого борта. Айсберг уже не далеко, где же тревога?! А вот и колокол. Значит, айсберг замечен. Попытки манёвров у этой громадины не удались и вот оно столкновение. Ощутив толчок, а после дрожание корпуса, понимаю, что это конец. Избежать столкновения не получилось. Глупо. Надеюсь, капитан сейчас вспомнит моё предупреждение.

Люди ничего не понимают. «Что случилось? Почему так трясёт? Где капитан?» — слышится со всех сторон. Многие падают, не в силах устоять на ногах на трясущейся палубе.

Прошло ещё 20 минут, и у людей началась паника, а экипаж объявил спуск шлюпок и эвакуацию. С каждой минутой народные волнения усиливались всё больше и больше с каждой минутой. Я поняла, что людям не помочь, не могу, не знаю как, а смотреть, как они умирают — я не хочу!

"Титаник" начал крениться, и я поспешно установила родной город и нужную дату. Люди начали падать. Я закрыла глаза от ужаса. Джон... как он?! Что подумает, узнав о крушении?! Я не удержала равновесие и вместе со многими уже летела навстречу ледяной глубине, закрывая глаза и пытаясь попасть по часам. Снова мысленно себя отругала и была уверена, что падаю в воду с самой минимальной надеждой на выживание. Это был конец.

Но упала я на что-то жёсткое, и левую руку пронзила резкая боль.


Рецензии
А что такое ... вечность?

Может ли человек увидеть, что дальше?

Владислав Попов 2   07.05.2018 22:48     Заявить о нарушении