Редкий экземпляр

 «Что со мной не так?» - эта робкая мысль появилась в голове книги после того, как никто не взял ее с полки уже долгое время, - зачем меня вообще сюда поставили, если только пыль и паучки могут составить мне компанию?»
Книга приоткрыла страницы, слегка свесила корешок и посмотрела со своей дальней полки вниз. Там, в огромном количестве стояли, лежа и беспрестанно болтали сотни томов. Какой кавардак! В шуме перелистываемых страниц слышались сплетни и фантастические баки, любовные истории и всевозможные наставления. Да и много ли еще чего. Все менялось со звуком маленького колокольчика, когда в комнату входили люди и начинали долго и любовно перебирать книжные тела. Каждая книжка старалась предстать в наилучшем свете, показать свои картинки, рассказать самую захватывающую историю, побаловать приятным на ощупь корешком или благородным теснением. Время от времени какой-нибудь посетитель уносил выбранную книгу с собой, и та торжественно взирала на оставшихся собратьев с победным шелестом страниц.

И только нашу героиню никто не смотрел. Никто не брал ее в руки, не перелистывал, не проводил любовно по форзацы, не вдыхал чарующий запах бумаги. «Что со мной не так?» - недоумевала книга и, однажды, решив взглянуть вглубь себя, ужаснулась. В ней не было букв! И картинок! Вообще! Только белые листы с неясными выпуклостями и вмятинами! «Я уродина! Настоящая уродина! – воскликнула книга и затрепетала. – Зачем меня создали, зачем? В насмешку? кому радость от моих бесплодных мечт и страданий Мир несправедлив!» Так подумала бедная книга и шагнула с верхней полки вниз. Да, она хотела умереть! Потерять свои бесполезные станицы, поломать основу, и изорвать обложку в клочья. Но, то ли высота была не слишком большой, то ли намерение недостаточно решительным, книга просто упала на мягкий ковер, бесстыдно распахнувшись.

Уверенные руки подняли ее и нежно погладили. Книга обречено сникла в теплых руках и приготовилась к тому, что единственный ее путь лежит на ужасающее кладбище с называнием «Макулатура». И вдруг она услышала слова. Человек скользил подушечками пальцев по ее белесым страницам и говорил. И это была самая захватывающая история из всех, что когда-либо слышала книга. Она внимала вкрадчивому голосу и готова была бесконечно лежать, в ставших родными, руках. «Ты страшно редкий экземпляр. Как здорово, что я тебя нашел!»


Рецензии