Глава 33. Шах Султан. Восхождение Ибрагима

Хюррем крутилась у зеркала. Ей передали несколько комплектов украшений от султана.
- Люсине хатун! Как думаешь, что красивей, рубин, гранат или вот этот перламутровый?
- А какое платье выбрала госпожа?
- Вон там лежит, белое с серебром.
- Выберите перламутр.
- Спасибо, Люсине хатун. Я оставлю тебя здесь, все, что будет происходить записывай, а что важное – отправь нам. Мы едем к Шах султан.
- Слушаюсь, Хюррем султан.
- Где мой Шехзаде? Где моя принцесса?
Нянька вывела детей к Хюррем. Мама поцеловала их в носик. Мустафа капризно смотрел на неё.
- Шехзаде Мустафа, - вежливо подозвала она его к себе. – Могу ли я вам доверить жизнь ваших брата и сестры?
- Я буду защищать свой дворец и их!
- Кроха шехзаде, не ваш, а вашего отца. Он абсолютный монарх. Будьте послушны и прислушивайтесь к его советам – и из вас выйдет достойный правитель.
Хюррем посмотрела на своего маленького сына… А судьба уже сама все расставит… Мой маленький Мехмет…
- Внимание! Султан Сулейман хан хазлетлери!
Хюррем низко поклонилась. Сулейман подошел к ней, взяв за руки:
- Ты ещё не готова?
- Платье осталось надеть.
- Выбрала?
- Повелитель, я заберу перламутр.
Сулейман посмотрел на её декольте, на лицо:
- Хорошо. Я жду тебя у кареты.
Сулейман вышел. Мустафа обижено проводил его взглядом.
- Котик, ты чего?
- Не называйте меня так! – скапризничал малыш.
- Лев. Тигр. Леопард. Как вас называть? – Хюррем мягко улыбалась. - Шехзаде, вы не должны каждый раз обижаться, когда отец не обратил на вас внимание. Ведь он не знает, что его сын так раним.
Мустафа улыбнулся.
- Ну вот, - Хюррем поцеловала его в щечку. – Другое дело. Эсма, уведи детей.

В карете Сулейман и Хюррем обменивались влюбленными взглядами. Она легла ему на ноги, а он перебирал ей золотистые локоны.
- Уже устала?
- Нет, повелитель, я подумала о шехзаде Мустафе.
- А что с ним? – строго посмотрел султан.
- Маленький ещё. Не понимает что вы заняты, обиделся что сегодня вы на него даже не посмотрели. Я поговорила с ним. Кажется, он понял.
- Прекрасно, - тепло улыбнулся султан.
- Сулейман, мне кажется,  что валиде разозлилась на меня. Как ваши приготовления к походу?
- Почти все готово. Валиде султан? Просто она боится, что ты завладеешь мной. А я стану слаб в твоих руках.
- Но я не хочу тобой играть!
- Я знаю. – Сулейман наклонился и поцеловал Хюррем.
- Сулейман, а можно мне двух евнухов в услужение? Может пригодиться переносить что-то тяжелое, да и пока тебя не будет, неизвестно что….
- Уже присмотрела? – ехидно улыбался Сулейман.
- Да. Хазан ага и Арегос ага. Арегос ага такой смешной! Такой черный-черный! – Хюррем пыталась это подтвердить жестами.
- Никогда не видела африканцев? – засмеялся Сулейман.
- Ну видела… Но этот смешной!
- Так и быть подарю, - не переставал смеяться Сулейман. Хюррем улыбалась чистой и светлой улыбкой.

Карета остановилась у поместья Шах Султаны.
Молодая Султана, едва старше Хюррем, и взрослый паша с темной бородой и сверкающими глазами медведя в сопровождении прислуги встретили их.
- Сестра, - Сулейман улыбнулся и поцеловал руку Шах.
- Повелитель, - Шах поклонилась.
Хюррем поклонилась Шах султане, поприветствовав её.
-  До меня уже успели дойти вести, Сулейман. Хюррем и правда красива.
- Мне как-то стала безразлична красота, хоть ты и права, Шах Хубан, - ответил он. – Хюррем личность. Это много стоит.
Поместье казалось темным,  и даже  свет от свеч не делал его светлым. Сулейман поёжился:
- Шах, может тебе другое поместье выделить? вы хоть бы окна открыли. Я вышлю к тебе архитекторов, не может моя сестра жить словно в норе.
Шах улыбнулась. Она так долго думала, что всеми нелюбима…
- Да-да! конечно!
Сулейман улыбнулся. Он оглянулся назад, остановившись на ступени:
- Хюррем, дай руку. Не хочу, чтобы ты упала.
Хюррем сжала ладонь Сулеймана и с детской преданностью смотрела ему в глаза.
Стол был почти накрыт. Слуги распахнули занавесу на окнах, и зал стал светлее. Сулейман строго смотрел на Лютфи. Высокий паша, похожий на медведя, прятал глаза. Голубоглазый султан  вздохнул и перевел взгляд на сестру.
- Ты обижена на нас?
- За что?
Сулейман посмотрела на пашу, а затем на его молодую жену.
- Да нет… Вы повелитель, вам виднее.
- Ты султанша, Шах. В случае чего брак сможешь разорвать когда захочешь. Ничего не бойся.
Шах нервно заплетала  темно-каштановые волосы в косу. 
- Повелитель, Хюррем султана, прошу вас к столу.
Сулейман сел, закинув полы кафтана назад. Хюррем сидела рядом с сестрой султана. Ужин прошел в молчании под строгим взглядом султана. Хюррем вежливо общалась с Шах. Лютфи и его жена вели себя сдержано. Сулейман, подумав что накаленная обстановка лишь из-за его присутствия, решил не задерживаться в их доме.
- Брат, Повелитель, пожалуйста, останьтесь.
- Зачем? – не понимал Сулейман.
- Мы думали…
- Шах, ночь моя, черная роза, я не смогу задержаться. 
- Понимаю… Хюррем султана. Было приятно с вами познакомится.
- И мне, - Хюррем тепло смотрела на неё.
Когда повелитель и его султана покинули дворец, в сердце Шах снова вселился страх. Она посмотрела на Лютфи. Тот ответил ей хищной улыбкой.
- Не приближайся ко мне, раб!
- Рабство в наше время штука временная, госпожа. Цена свободы может быть всего лишь верная служба.
Шах прижалась к окну.
- Так что советую вам хорошо думать, султана.
- Не тебе мне советовать!
Он быстро подошел к ней, нависнув над женой:
- Однажды вы можете просто не проснутся, султана. Случайно скушаете не то, или передозировка лекарствами. Ай-яй-яй, не стоит так нервничать.
Шах дрожала. Брак был в завещании её отца, но Сулейман был занят, и свадьба состоялась лишь в 1523 году… в этом году. Этот брак…. Мать не любит её, а до Сулеймана может весть и не дойти – Шах боялась за свою жизнь. Лютфи ушел. Шах почувствовала спокойствие. Его нет. Угроза ушла…
Султана принялась писать письмо. Письмо своему любимому Ибрагиму. Пусть он не ответил ни на одно из них.  Ещё все впереди….
Уже настала ночь. Она свернула письмо и хотела его отправить. Лютфи вышел внезапно из полумрака залы.
- Лютфи!
Глаза его сверкали. Он вырвал письмо.
- Что это?
Лютфи  стал его читать.
- Это не то, что ты думаешь!
- А ну пошли!
Он грубо схватил её. Слуги бросились ей на помощь. Испугавшись за свою жизнь, молодая султана остановила их. Лютфи уволок её к спальне.
- Ты не смеешь! Я султана!
- Ты моя жена! – Лютфи дал ей пощечину.
- Ты не смеешь!
-  Сейчас посмотрим, кто здесь султанша!
Шах стала отбиваться. Муж  сжал ей рот так, что у девушки заболела челюсть.  В глазах султан стояла мольба отпустить её. Лютфи, рыча от ревности, бил её.
- Я с тобой разведусь! Развожусь, Развожусь, Раз…. – Шах захлипела, падая на колени.
Лютфи понравились ощущения от страданий госпожи. Теперь он правил ей, а не она им. Он душил жену. Шах схватилась за его руку. Лютфи навалился на неё всем телом, взволнованный и возбужденный от боли женщины. Шах пыталась выползти, но Лютфи силой забросил её на кровать, разрывая платья и грубо целуя. Она плакала, умоляя отпустить её.
- Ты родишь мне! родишь! – рычал муж, не давая ей возможности вырваться.
Устав бороться, Шах упала на кровать, крича от боли.
Слуги притихли. Они не знали что делать. При первому приказу госпожи любой из них подтвердит  события этой ночи. Но Госпожа сказала молчать….
На утро Лютфи виновато смотрел на жену.
- Я не хочу тебя видеть.
- Султанша, простите меня, этого больше не повториться! В меня будто вселился бес! Клянусь вам!
Шах прогнала его. Вытерев слезы, она вышла в холл. Обеспокоенная прислуга смотрела на неё.
- Всем молчать! Если повелитель узнает… Никому ни слова! У нас все хорошо!

Сулейман вошел в комнату, которую пристраивали к залу Дивана. Все готово! Он был очень рад.
Хюррем играла с Мехметом. Сулейман вошел в покои:
- Моя улыбающаяся госпожа…
- Сулейман… Ты так рад!
  Сулейман подошел к ней и сел рядом, посадив на ноги Мехмета:
- Моя тайная комната готова.
- Как хорошо, Сулейман! теперь ты будешь все видеть! А они тебя – нет!
- Да, солнце.
- Вот бы увидеть её…
- Однажды я тебе её покажу. Вестей от Шах не было?
- Люсине хатун! – позвала Хюррем пейк. – От Шах Хубан султан были вести?
- Нет, Султана.
- Спасибо, Люсине хатун, - сказал ей султан. – Как учеба Мустафы?
- Шехзаде превосходный ученик.
Сулейман гордо улыбнулся.
- Вы сегодня не позовете меня?
- Нет… Я устал. – Он поцеловал её руку. – Хотя как знать, может сон будет нашим свиданием.
- Тогда я ещё больше жду ночи.
Сулейман улыбнулся, вставая и отдавая сына Хюррем.
- Сулейман, я тебе приготовила подарок. Айнур хатун, принеси!
Наложница-служанка вынесла прямоугольник, обернутый тканью.
- Что это?
- Это зеркало, Сулейман.
Султан раскрыл подарок. Зеркало было прекрасным.
- Когда меня рядом не будет, то ты будешь смотреть в это зеркало и вспоминать меня. Потому что я буду в нем отражаться.
- Спасибо, Хюррем.
Сулейман поцеловал её и вышел.
Ибрагим ждал его. Сулейман передал ему приказ:
- Прочтешь это на заседании.
Они зашли. Султан открыл заседание.
- Сегодня я здесь с одной лишь целью.
Сулейман посмотрел на Ибрагима.
- Читай!
Ибрагим взволновано  раскрыл приказ.
- Я. так это…. – Ибрагим пробормотал вступительную часть, повеселив султана, - наместник Аллаха на земле, провозглашаю. Отныне…
- Читай, - Сулейман с любопытством изучал Ибрагима.
- Я провозглашаю Ибрагима эфенди своим Великим визирем. Отныне он мой советчик и доверенное лицо, И владеет ниже приведенными полномочиями. – Ибрагим бормотал про себя полномочия.
Сулейман подал знак. Ибрагиму вынесли кафтан великого визиря. Паши с завистью смотрели на него.
- Отныне Ибрагим паша, Паргалы, является моим представителем. Что же ты не дочитал, Ибрагим паша, что своим приказом я защищаю тебя от смерти. Скромный ты.
Ибрагим занял своё место во главе. Он защищен! Он возвышен. Ибрагим гордо смотрел на пашей и визирей. Крыло орла все сильнее закрывает его под собой. Все сильнее его стальные перья закрываю его от врагов. Ибрагим испил  первый глоток власти. Первые глотки бессмертия.


Рецензии