Глава 34. Тень

Мария мыла полы, закрывая лицо платком. Сулейман прошел мимо неё.  На миг он остановился. Мария сжалась. Султана догнал Ибрагим паша.
- Султан… вас что-то беспокоит…
- Если меня все будут называть только султан и повелитель, я забуду, как меня зовут.
- Не забудете, Сулейман хан, когда вас объявляют, имя же называют.
- А, точно!
Мужчині засмеялись. Ибрагим бросил взгляд на рабыню, натирающую пол.
- Эй, хатун, иди в другом месте протирай!
- Чего ты к чернорабочей прицепился, в самом-то деле, - ехидно смотрел на него Сулейман. – Мы, кажется, государственную тайну не осуждаем, - султан улыбнулся.
- Султан… пришло письмо.
- Пошли.
Сулейман бросил взгляд на женщину. В обносках, с короткими темными волосами…
Как только он ушел, Айше хатун подошла к Марие:
- Эй!
Мария посмотрела на неё.
- Есть хочешь?
- Я закончу и потом…
- Меня помнишь?
- Помню, Айше хатун…
- Вставай… Мы тебя подменим. Махидевран султан сказала, что поможет тебе через нас. 
- То есть? – Мария отложила тряпку и встала.
- Ты станешь Назира хатун. Только нужно придумать, чтобы тебя не узнали…
- Я не могу.
Айше уволокла её за собой. Они с Фидан привели её в хамам. Девушки принесли одежду, помыли Марию, подкрасили глаза, нанесли что-то на лицо, сделали прическу. Руки Марии украшали длинные перчатки-цепи. В ушах – перламутр, на груди, - жемчуг. Айше набросила на её голову полупрозрачный платок. Девушки радостно улыбнулись:
- Да тебя не узнать!
Мария желала знать, как выглядит.
- Главное чтобы султан и Хюррем не видели, они же могут узнать..- протянула Айше.
- Айше, а что мы скажем Дайе хатун?
- Скажешь, что новенькая. Главное, чтоб её на хальвет не выбрали. Пошли, Мария, - Айше и Фидан взяли её за руки и вывели.
Когда дверь распахнулась, они увидели Сюмбюля. Его сердце сжалось от любви. Перед ним стояла загадочная девушка, райская птица. Темные хищные глаза смотрели на него сквозь шифон платка. Высокая, в серебристо-белом платье, словно султана, руки в дивных украшениях.
- А что это вы так странно в хамам ходите?
- А тебе раздеться, Сюмбюль ага? – резко осадила Айше хатун.
- О нет!
- Новенькая пришла, Назира хатун. Показывали, что где.
- Назира хатун… Идите. Давайте.…
Девушки ушли, а Сюмбюль задержал Марию
-  Если кто-то обидит, сразу зови Сюмбюля агу.
Мария наклонилась к нему и сладко промурлыкала:
- Непременно.
Он дрожал в душе. От любви хотелось поцеловать эту диву, но нельзя… Нельзя…
- Я боюсь, Сюмбюль ага. Тут говорят убийца, убивают рабынь.
- Ничего не бойтесь. Его скоро найдут.
- Дай Аллах, - Мария подарила ему улыбку.
Она ушла, оставив влюбленного Сюмбюля.

Валиде нервничала. Дайе хатун пыталась её успокоить:
- Мы проверяем все во дворце.
- Где он? Где убийца?? Как это могло быть в моём гареме! всех казню!
- Валиде, не нужно волноваться, - пожилая пейк  переживала за госпожу.
- На это рыжее бедствие что-то нашли?
- Нет. Она не могла это совершить…
- Дайе хатун… Усильте охрану султанских покоев и моих внуков.
- А как быть с султаной? Хотя я слышала, она попросила у повелителя двух евнухов в охрану-услужение.
- Тогда ей хватит…

Хюррем прижала к себе детей.
- Хюррем султана, почему у вас так бьется сердце?-  спросил Мустафа.
- Просто я вас сильно-сильно люблю. И вашего отца.
- А у мамы тоже так бьется сердце?
- Конечно, шехзаде Мустафа. У всех оно так бьется.
- А скоро я к ней поеду?
- Ваш отец определит это время.


Рецензии