Глава 35. Королева Мария

Сулейман и Ибрагим зашли в покои султана. Сулейман сел за стол.
- Что там?
- Письмо, господин.
Султан протянул руку и забрал письмо.
- Королева Мария? – удивился он.
В замке короля Лайоша его жена, прогнав прислугу, гневно шагала по комнате.
- Прекрати мозолить глаза! – бросил ей супруг.
- Да как ты мог!! – королева строго посмотрела на него. – Вы просто мальчишки! У тебя 3 дочки, ты знаешь, что значит отрубить голову османскому послу! Да этот варвар Сулейман хан или как там его величать просто стерёт нас с лица земли!
- Женщины вечно истерят, - презрительно ответил Лайош
- Да! – Королева села на край трона возле супруга.
 Зеленно-карие глаза смотрели на супруга. Она игралась его волосами:
- Лайош, нам нужно спасать дочек… Давай выдадим их замуж…
- Ещё не время. Папа Римский и Европа нам помогут.
- Не помогут, мой любимый Лайош. Мой король, прошу тебя. Я напишу османам, что ты присмерти, что я выплачу им долг. Только прошу, не провоцируй войн. Пусть думают, что тебя нет. Или что ты им не угроза. А потом может все успокоятся и они простят нас. Вспомни о дочках!
Лайош посмотрел на жену.
- Хорошо. Так и быть я разыграю этот спектакль. Ты такая у меня умная.
Величественная королева улыбнулась:
- Потому я и твой главный советник. Прислушайся ко мне…
Мария села за столик.  Аккуратно она выводила слова:
« Султан Сулейман хан, владыка Османской Империи, мужественный лев, ведь вас так называют? Я, Мария, Королева Венгрии и супруга короля Лайоша, узнав про неприятный инцидент, спешу вас заверить – эта ошибка будет улажена. О храбрый лев, чья сила равна силе тигра, солнце востока, перед кем даже гордая королева склонит голову!  Мой любимый супруг, король, в данном случае находится  в руках опасной болезни. Моя душа льет слезы – врачи не дают никаких шансов. Было бы неприятно, если бы вы, мудрый дракон, потратив силы, узнали об этом в походе, и подумали что мой супруг трус. О, лев! Отнюдь, нет! Пощадите несчастную королеву и трех её дочек. Если вы не верите в мои слова, я готова лично встретить вас и показать состояние моего супруга. Я надеюсь на ваше мудрое решение. Безусловно, данное письмо не официальное.
Королева Мария»
- Лайош! Я должна тебе кое-что объяснить. И не смей что-то  нарушить, кто-то должен думать о государстве и детях!

Сулейман свернул письмо. Он посмотрел на Ибрагима.
- Уверен, она покрывает супруга,- сказал Ибрагим
- А если правда? – Сулейман гладил короткую бороду и поправлял усы, задумчиво глядя на советника. – Даже из письма видно, что  эта женщина гораздо его умнее…
- Если мы поедим к ним, это может быть ловушка…
- А если начнем поход… при таких обстоятельствах это рискованно. У меня есть предположение. Я сомневаюсь, что это правда, но в пользу смелости и ума королевы Марии, мы дадим её горе-супругу шанс. В ближайшую неделю весь долг должен быть выплачен. Больше прощать их никто не будет. Напиши ей ответ об этом. Письмо передашь мне.
- Повелитель, - Ибрагим поклонился.
- Лайош, Лайош… За кого же ты спрячешься в следующий раз…
Сулейман встал и вышел на террасу. Хатидже говорила с какой-то девушкой. Руки наложницы были в дивных цепях-браслетах, будто из них сплетены длинные, выше локтя, перчатки. Белое платье, платок, закрывающий волосы и лицо, из серебристого шифона.
- Ибрагим!
- Да, повелитель.
- Ты нашел убийцу?
- Ищем. Возможно он уже не во дворце.
- Так ищите в городе… Найди охрану для моей сестры.
- Сегодня я выделю.
Сулейман задумчиво облокотился на перила балкона. Девушка с перчатками-цепями ушла от Хатидже. Что-то в её походке показалось ему знакомым. Но он отогнал от себя эти мысли.


Рецензии