Глава 8. Что имеем - не храним

Что имеем - не храним...

- Небо! Небо не знало во все века, такого жадного и подлого человека, как ты странник, - забурлил сердито ручей, услышав мою историю, - как ты мог предать любовь тех божественных существ в райском саду Закатного города, ради похотливой и уродливой Лярвы!
   - Но я же не знал! - пытался я оправдываться, - и Петрович мне ничего не сказал!
  - Ну всё! Теперь у тебя во всём виноват несчастный экскурсовод! А сам то ты баран, на себя больше не надеялся, а!?
  Я был злой на себя, и мне казалось, что вся пустыня от меня отвернулась, где я так любил синие туманы, которые, клубясь, медленно спускались к моему любимому оврагу. Здесь  гигантские валуны  ещё хранили тепло полуденного зноя, а свет полной Луны расстекался серебром по этому волшебному миру сновидения.
   - Будь счастлив тем, что имеешь, - и не ищи чего то лутьшего! - зашептал ветер.
   - Твой друг Петрович тебе сделал подарок Силы!
   - Какой ещё подарок, - возмутился я, - да он обманул меня!
- Вовсе нет! Он открыл тебе глаза на восприятие не только того божественного, что имеет твоя душа, но и  открыл двери в другой мир твоего духа, где обитают ненависть, страх, зависть, предательство, ложь! Вобщем все грехи человеческие.
   - Ты счастлив! У тебя теперь есть самое главное: Свобода выбора, и, в следующий раз ты уже никогда не совершишь ошибки!
   - Аве Петровичу! - воскликнул ручей, - в следующий раз, когда попадёшь в Закатный город, поцелуй его в задницу от меня!
  - Не забудешь?
- Постараюсь, - ответил я этому зануде, смутившись.
      - Я расскажу тебе одну легенду, сюжет которой очень похож на твою историю, - сказал  ветер...
                ***
     У ворот города, на обочине дороги, сидел человек. Он был так беден, что дыр на его одежде было больше чем самой одежды; на ногах был всего один ботинок, да и тот был весь изодран до дырявой подмётки.
   Бедняк вот уже третий день не видел и корки хлеба, он так хотел кушать, что неудержимо плакал, причитая: " - О Боже! Зачем мне такие мучения! Почему, все, проходившие в город люди, такие жадные! Я не прошу денег у них, - хоть бы корочку хлеба кинули, и дали глоток воды. О как я страдаю!
-   Если  хоть один человек меня бы пожалел, то я навеки стал бы его рабом! Только бы он не дал бы мне умереть с голоду, клянусь всем святым, что у меня есть на душе!"
   Нищий опустил голову и горько зарыдал. Вдруг он почувствовал, как чья то рука коснулась его трясущегося плеча, он поднял заплаканные глаза, и увидел, как над ним склонился старик...
    Он шёл из города и нёс два больших, и, видимо, очень тяжёлых кувшина.
    - Не плачь бедный человек, - обратился он к нищему, - я помогу тебе, только и ты мне помоги донести кувшины до моего дома, - старый я уже, и силы мои на исходе. А как придём домой, я накормлю тебя, и будешь у меня жить.
   Мне не нужен раб, мне нужно, что бы ты больше не бедствовал, и что бы был счастлив. Мой дом - твой дом!
   Бедняк от такой радости бросился старику в ноги, горько рыдая, не находя слов, как отблагодарить доброго человека.
  Он взвалил кувшины на плечи и они пошли...
Бедняк радостно шёл к дому старика предвкушая сытый обед и тёплую постель, несмотря на то, что кувшины были очень тяжелы.
   - Что же в твоих кувшинах, о добрый человек! - спросил он старика.
  - Крупа! - ответил старик.
  Наконец они пришли к дому, нищий поставил кувшины на кухню, и старик накормил его сытым обедом, который он и за всю жизнь не пробовал.
  - Ну, а теперь отдохни, ведь ты так долго страдал. Я тебе уступлю свою кровать, а сам ляжу на полу, - сказал он бедолаге, и приготовил себе ложе на полу, - ведь это теперь и твой дом.
    Нищий почти всю жизнь спал где придёться: то на обочине дорог, то в поле, то в лесу. Он замерзал, дожди на него лили, солнце пекло, а тут - кровать!
   Он блаженно вытянулся на простынях.
" Да, о таком счастье я и мечтать боялся"! - думал он, - а старик то наверняка очень богатый! Ну почему мне всю жизнь не везёт а некоторым...Он посмотрел на похрапывающего старика.
  - Ну, точно  у него в кувшине не крупа, а золото, ведь кувшины очень тяжёлые! Врёт старый пень, прикинулся добряком, а сам сделает из меня раба!
  - Это ж надо такую наглость иметь, хитростью меня заманить в свой дом"!
  Сытый желудок счастливо бурчал, как бы соглашаясь с мыслями его хозяина.
  - " Нет, такие люди не должны жить! - продолжал думать нищий, - лжец! Ты не сделаешь из меня раба, - ишь ты, прикинулся добряком! Конечно, ведь у него полные кувшины золота! Золото! Я заберу у него всё!"
  С этими мыслями нищий подкрался к старику и ударил его, спящего, молотком по голове, затем схватил кувшины и побежал, что было сил через лес, на берег реки.
   Тяжело дыша он разбил кувшины о камни и из них посыпалась ... Крупа.
  - Что же я наделал!? - зарыдал он, и упал на землю.
                ***
     - Я понял, ветер, - воскликнул я, - мы не ценим  то, что нам бесконечно дорого, пока не потеряем! А что бы не терять большего, надо ценить и беречь то малое, что тебе уже дано!
    - Никто, и никогда не узнает, какое великое проклятие легло на душу того нищего, - прошептал ветер, - но он наверняка был бы счастлив прожить тысячи жизней в нищете и лишениях, лишь бы вернуть тот миг, когда на своём плече он вновь почувствует тепло руки того старика...


Рецензии