Кадырофф - это Я

Я тогда жил в Уфе, работал на первом в городе коммерческом радио, и был женат на очаровательной и стройной красавице с чёрными миндалевидными глазами. Жил я с моей юной прелестницей в одном из новых тогда, спальных районов города, в микрорайоне Сипайлово, почти в самом начале улицы Королёва в высоком многоквартирном кирпичном  доме.
Двери в квартиры, выходящие в два длинных коридора каждого этажа, находились в шахматном порядке, а не рядом друг с другом, что способствовало меньшему пересечению жильцов, и я почти никого из своих соседей не знал, тем более что уезжал на утренний эфир к семи утра, а возвращался далеко за полночь.
Свои редкие выходные я обычно проводил с молодой женой и в походах по гостям к родственникам или по магазинам, и почти никогда не присоединялся к мужичкам пьющим пиво во дворе нашего дома.  Так что, по прошествии двух лет, прожитых мной в этом доме, я успел познакомиться только с одним соседом, который частенько приветствовал нас с супругой, покуривая на балконе.  Окна их квартиры выходили во двор. Иногда мы пересекались и у подъезда.  Тогда сосед подходил ко мне, многозначительно покашливая, протягивал руку и представлялся: Риф. И только когда я начал называть по имени и говорить: «Здравствуйте, Риф!» он перестал представляться, и широко и добродушно улыбался.
Риф был невысок, худощав и ещё крепок. Кожу имел сухую и смуглую, будто прокопченную частым солнцем.  Мне казалось, что раньше он проводил много времени на открытом воздухе.   Лицо его было покрыто сетью мелких морщин и представлялось бы мне похожим на печёное яблоко, если бы не частая улыбка и озорные молодые глаза. Жил Риф, со своей строгой и не очень приветливой женой, отдельно от детей, в этой малометражной квартирке и всегда был дома, выйдя на пенсию, тогда как его необъятная супруга почти всё время была на работе.  Кажется, она занимала какую-то немаленькую должность в руководстве треста ресторанов и столовых города. За всё время моей жизни в этой квартире и этом доме, мне пришлось обмолвиться с ней всего парой слов, несколько раз пересекшись в длинном обще-подъездном коридоре. Их дверь была ближайшая к нашей, из противоположного ряда квартир, и иногда мы всё-таки виделись и приветствовали друг друга из элементарной вежливости.  Особых симпатии, я к этой женщине не испытывал. Полные люди обычно милы и добродушны, но иногда среди них тоже встречаются и гадкие гномы и тролли и злобные колдуны и колдуньи.  Почему-то наша соседка представлялась мне именно такой, и я подсознательно немного её побаивался, хотя никогда и ничего плохого, ни мне, ни моей семье, она не сделала. Человеку иногда удобно находиться в плену собственных фантазий и стереотипов, когда ничего не нужно понимать или объяснять себе, прилагая к этому усилия.
Но, прошу меня простить, я слишком отвлёкся от моего главного героя.
Итак! Как-то раз, встретив у подъезда и разговорив меня «за жизнь» Риф выяснил, что у меня есть несколько свободных часов и пригласил к себе в гости на рюмку чая. Поскольку я не имел веских аргументов отказаться от визита, а обидеть единственного любезного соседа не хотел, то взял дома пол литровую бутылку известного напитка и постучался в противоположную  от нашей квартиры дверь.
Их квартира, по планировке, была зеркальным отражением нашей, и потому
я сразу прошёл на кухню, где была открыта дверь на балкон, было и свежо, и комфортно всю первую половину дня, пока солнце не перебиралось на эту сторону дома. Хозяин усадил меня на мягкий, обитый мягким войлоком и красивой тканью табурет, повёл руками, демонстрируя убранство и наполненность кухонной комнаты мебелью, шкафчиками, банками и баночками с сыпучими продуктами и специями,
салфетками и салфеточками, кисейными занавесками и прочая-прочая-прочая.
Он открыл холодильник, быстро нарезал колбасы, огурцов, помидоров, выложил на стол зелёный лук с чёрным хлебом и солью, выставил две рюмки и махнул мне рукой.   Этакий Королёв – дававший Гагарину добро на взлёт, -  мол, чего ждёшь, всё готово, давай наливай, поехали!
Я разлил по бокальчикам водку, мы дружно и многозначительно звякнули хрустальной посудой, выпили и с удовольствием закусили, чем холодильник послал.  Не затягивая процесс, налили по второй. Хозяин крякнул, незаметно смахнул набежавшую, в уголок глаза слезу, и начал очень гордо и многозначительно рассказывать то, о чём ему поделиться очень долгое время наверное было совершенно не с кем. (Да!  Дорогой мой читатель, хочу предупредить, что описывая монолог нашего героя я старался максимально достоверно отразить тот колоритный национальный акцент, с которым иногда говорят некоторые сельские жители из глубинки оказавшись в русскоязычной башкирской столице.)
- Так вот, дорогой! - он опять повёл вокруг себя руками, окидывая взглядом кухню: Живём – не тужим!  -  гордо объявил он. Дом - полная щяша! Щява толька нет! - чмокнув языком и подняв глаза к потолку членораздельно и весомо проговорил он. Без бутылощьки ужинать не садимса! (Я не смел прерывать этот яркий и колоритный поток красноречия и был - весь во внимании), а Риф продолжал: А моя, как выпьет, выпендривасса нащинаит... 
Кадырофф!!! - Кадырофф - это Я,
Кадырофф пащиму ни работаиш?
А на фик миня ита нада!!! (пауза, взгляд вдаль, скупая слеза)
Я двасать пять лет на фретнам праизвотстфе отх…пахал!!!
Ну, канешна, рассержус, дам ей в глаз!..
Обидисса-а-а, надуесса-а-а разгаваривать пиристанет!..
Ляжем спать.
Ну я канишнэ-э сваё дело туго знаю…
Фсё как надо сделаю-ю-ю...
Хи-хи-хи-хи, - залился мелким смехом мои собеседник,
К утру аттаит, на кухню пайдёт..:
“Кадыра-а-фф! Кадыофф это я,
Тебе щава-а-а, кофу-у-у или какаву-у-у?
- Ай неси щава нибудь.
- Ну тагда щай.
А щай она заваривать не умеит…
Встаю са-а-ам, завариваю-ю-ю ща-а-й!
Душа в душу живём!!!
Вот так-то!
К женщине вить шта?
Подход нужен!
Вот и ты со своей, если пассоришса, теперь знаишь шта делать! –
многозначительно подмигнул мне Кадыров…

Вскоре, за неспешным разговором, наш незапланированный междусобойчик подзатих, Кадыров - осоловел и начал проявлять признаки беспокойства, опасаясь быть застуканным с гостем, своей необъятной и строгой супругой. Я всё понял, поблагодарил за угощение и гостеприимство, и отправился к себе домой готовить ужин к приходу своей собственной  молодой и красивой жены, думая о том, как же не сладко наверное приходится Рифу «делать своё дело» со своей необъятной и суровой супругой, ибо счастливым, не смотря на всё своё показное благополучие, он совершенно не выглядел и таковым наверное не был.
Так состоялось моё первое близкое знакомство с этим интересным и очень колоритным человеком.


Рецензии