Закат гнева

Почему быть расстрелянным должно быть страшно?

С ноткой драматизма расскажите о том насколько это бесчеловечно, не скрывайте слёз - и быть может дождётесь вялых аплодисментов. Всю жизнь вы цепляетесь за красивые обои и картину в милой рамке. Ухоженная гостиная становится вашим смыслом жизни, а подрастающие дети – неуклюжей игрой в Божка.

Сколько лицемерия. Боязнь вступать в полемику, нежелание уступать место в автобусе, эксцентричные высказывания исключительно за спиной – вот, что действительно занимает ваши пустые головы. А любой, хоть сколько-то добрый к вам человек, предстает тем более жалким, чем искреннее поступает. И сейчас, отшагивая от того, что зовётся мной, я понимаю, что не лучше каждого из вас. Я так же наивен и убог. Мне стыдно за нас всех, за то, что с нами стало.

Умоляю, расстреляйте меня за дерзкий поступок, в котором я буду уверен; в момент исключительной твёрдости. Это принесет моей жизни хоть какой-то смысл. Смелее. Всё, что прожито, всё, чем дорожу, я готов поставить на кон первого достойного поступка. Я отвергаю, отрицаю себя! Я жалок перед лицом молчания огромного глаза, всю мою осознанную жизнь наблюдающего. Мне не хочется, да и не удастся удивить его, прошу – позвольте удивить себя.

Я представляю себя с завязанными руками в синяках, стоящего на опушке леса и смотрящего на подмёрзшую почву. Вдыхаю мороз звенящего воздуха и чувствую мурашки на спине под этой худой курткой. Все рецепторы обостренно внимают малейшему намеку мира. Забавно - впервые начинаю жить лишь за мгновение до смерти.

Я не боюсь – чего мне бояться? Последние взгляды на немые деревья и редкие снежинки.

– Выстрел –

От глухого удара спёрло дыхание, я падаю навзничь и чувствую тепло, растекающееся по груди. Дышать всё тяжелее, глаза слезятся. Я покидаю себя, лежа, если удастся, лицом к небу. Слышу циничные слова стрелявших, торопящихся в тёплые дома к своим жёнам и становится смешно. Во мне нет ни намека на ненависть, я чист и готов рыдать от любви. Пахнет порохом и сквозь тёплые волны забвения лежать здесь уже совсем не холодно. Спасибо. До встречи.


Рецензии
Живо, свежо, нетривиально. Дерзайте! Хотелось бы пожелать поменьше тумана, хотя бы, как в этой работе. Другие сложнее. Вполне возможно, что я еще не дорос до такой прозы. Если так, желаю Вам более продвинутых читателей и рецензентов.
С уважением. Евгений.

Евгений Терещенко   13.03.2016 13:05     Заявить о нарушении
Вероятно и то, что я сам ещё не дорос до такой прозы. Хорошее замечание, спасибо

Бегущий Мальчик   13.03.2016 17:05   Заявить о нарушении
дoбрыe люди вам всегда лгyт, cMoтpитe сами. нecпocобныe твopить, oни всeгда
начало конца. так что все правильно

Астахов Сергей   15.03.2016 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.