Старичок

Будни верующего человека в современном городе мало походят на подвижнические. Выйдя из храма идешь на вполне себе мирскую работу, где обсуждаешь с приятелем на обеденном перерыве последние матчи любимых футбольных команд. После работы идешь уже порядком надоевшими переулками, приходишь домой, общаешься с домочадцами, потом в оставшиеся крохотки времени, мучимый сонливостью, бухаешься на коленки и шепчешь слова молитв. Так проходит день за днем.
Но с некоторыми маячками, говорящими о том, что ты не единственный верующий в многоплановом городском социуме, ты встречаешься. Маячки эти светят разными цветами. Иногда - мягким таким, "ламповым" желтым. А иногда не менее ярким, но холодного оттенка, как-будто купил дорогую энергосберегающую лампочку, повесил ее в прихожей у себя дома, а она светит тебе как-то искусственно.
Стоя на остановке, однажды замечаю до другой стороне дороги бабушку, стремительно несущуюся вперед. На спине у нее черный рюкзак, сама она одета в черное платье, болтающееся до пят и больше похожее на монашеское одеяние.  Черный платок закрывает ее волосы и большую часть лба, оставляя место лишь хмурым, почти сросшимся бровям. Глядит она строго вперед. Губы ее шевелятся, правая рука с ловкостью опытного чертежника каждые 15-20 размашистых шагов творит на теле крест.
А в другой раз еду в тесной маршрутке, забитой под завязку такими же работягами как и я, спешащими домой, чтобы проверить уроки у младшего сына и успеть посмотреть телешоу перед выпуском новостей. Кто-то ругается на кого-то по телефону, кто-то читает электронную книгу, кто-то вслушивается в музыку, доносящуюся из внушительного размера наушников. Среди всех этих людей замечаю бородатого старичка в потрепанной рубашке, заправленной в штаны, купленные им, вероятно, во времена молодости, и стянутой на поясе не менее архаичным кожаным ремнем. Седые волосы на его голове зачесаны так, что на ум приходят старинные свадебные фотографии из семейного альбома. Из всех бесчисленных морщин и складок на лице особенно выделяются морщины около глаз. Руки старичка лежат на коленях, сам он смотрит в окно, его взгляд периодически цепляется за рекламные щиты и магазинные вывески, и, видимо, отличая наиболее смешные, старичок улыбается. Подходит время его выхода и он вятским говором просит водителя остановить. Захлопнув дверь маршрутки, он вразвалочку семенит до хлебной палатки, а после маршрутка отдаляется, постепенно стирая его образ в памяти.
 Спасибо, тебе старичок! Как бы мне хотелось столько же улыбаться , чтобы заработать к концу жизни такие же морщинки!


Рецензии