Филармония

 
  - Эй, Валька, а ты что больше не рожаешь, одного родила и все, ты что, фуфайкой предохраняешься?, - ржал Корнилов, глядя, как я корячилась, складывая кирпичи на подъемник.
     Мужики только что пообедали и сидели на лесах, расслабленно ковыряясь в зубах, подтрунивали надо мной. Дело в том, что в нашей бригаде официально числится еще одна женщина - Галина, до тридцати пяти не имевшая детей. Она списывала бездетность на тяжёлый труд, но тут ее прорвало и за пять лет родила троих детей. В бригаду из экономии вместо нее не берем никого и так приходится, что пашу я за двоих. Строим коттедж для очередного нувориша и сроки ограничены. Мужики возводят стены из кирпича, а я не успеваю их им подавать и в перерыве стараюсь наверстать. Корнилов, бригадир с огромной лысой головой и ушами как ручки у кастрюли. Ребята между собой называют его Минотавром, за манеру при ходьбе  выдвигать голову вперед. Ему бы еще кольцо в нос и можно на бой быков вызывать. Ну это я так, обиделась на шутку. Вообще-то он ничего, жалеет меня и посылает мне в помощь Борю. Боря холостяк, когда мужики ржут, он смотрит на меня и  виновато улыбается.
   Сегодня у меня забота чисто домашняя, мой сын Петя  поссорился со своей девушкой. Я давно уже привыкла к тому, что Вероника, это его девушка, в нашем доме, считается своим человеком. Если она сказала, что хочет сходить в филармонию, значит так и будет. Куплены билеты и тут ссора, целый день Петя молчит, переживает. Сегодня утром спросила его: «Билеты пропадут, если сегодня не помиритесь». « Не хочу мириться, надоело в её глазах постоянно выглядеть лохом, по ее словам, пусть себе найдет достойного парня, а если хочешь, мам, сходи на концерт классической музыки, а то все пашешь на работе, сходи отдохни, одень свое праздничное платье, а то ты его ни разу не надавала». Петька обнял сзади за плечи, ткнулся носом мне в затылок и сказал: «Ну все, договорились».
   Может действительно пойти, не пропадать же билетам.
    Поднялась к Корнилову: « Отпусти сегодня пораньше, очень нужно».
     « Ты что , опупела Валька, у нас аврал, планировали до вечера работать, пока не стемнеет, а у нее какие-то то нужности появились, что случилось- то?». « Я в филармонию сегодня иду на концерт классической музыки».
Вся бригада разом ко мне повернулась, они оглядывались меня с ног до головы, в глазах читалось то недоумение, то уважение, такое было ощущение, что увидели меня в первый раз. У Корнилова итак глаза на вылупку, а тут совсем из орбит вылезли, на некоторое время  даже дар речи потерял. Только Боря заулыбался и ободряюще мне кивнул. Корнилов почесал затылок и неуверенно пробубнил: « Ну раз в филармонию, то ладно, валяй».
    Я опаздывала, от волнения проехала остановку, вернулась пешком обратно, немного от ветра растрепалась, наспех сделанная прическа, новое платье приятно облегало тело. Признаться за всю свою жизнь, я не разу не была в филармонии, хватало музыки по телевизору, да и в классической музыке ничего не соображаю, но если подвернулся случай, почему бы не пойти.
     В зале было полно народу, кто одет шикарно, кто просто, много мамаш с детьми, благочестивые старушки и старички, публика разнообразная. По одну сторону от меня сидела бабка с зачесанными назад седыми волосами и в очках, как у черепахи Тортиллы, она строго посмотрела на меня, поджав губы. « Ну и мегера, подумала я». По другую сторону, сидел толстый мальчик лет восьми, в чёрном костюме и галстуком- бабочкой. Заметив, что смотрю на него, он исподлобья глянул и отвернулся, поглощая конфету. Пока я рассматривала публику, пропустила объявление со сцены. Встали музыканты, поклонились, расселись  на свои места и полилась музыка. И исчез зал, люди сидящие в зале, только музыка, которая  нарастала и вновь затихала, унося меня в мир, в котором я не была. Аплодисменты и снова музыка, она рыдала, смеялась, грустила и веселилась и меня заставляла плакать и улыбаться. Ушли все заботы и печали, но появилась безудержное чувство радости, давно забытая потребность любить и быть счастливой. Аплодисменты и что это? Я держу в одной руке сухую руку старушки рядом, а в другой руку мальчика. Старушка с улыбкой смотрит на меня, мягко высвобождая руку. Мальчик тоже с улыбкой пожал мою руку и представился: « Петя», «Как моего сына»,- ответила я.
      Все еще под впечатлением от концерта, я медленно спускалась по ступенькам филармонии, как увидела, что навстречу мне идет Боря. Он подошел, внимательно посмотрел на меня, молча накинул мне на плечи свой пиджак. Я почему то не удивилась, в такой прекрасный вечер, все должно быть именно так. Я взяла его под руку и мы пошли, не знаю, наверное навстречу счастью.
 


Рецензии
Замечательно. Простой язык самый выразительный.
Удачи!

Елена Лях   18.03.2022 17:06     Заявить о нарушении
Спасибо,Вам удачи.

Наталья Филимонова   18.03.2022 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.