Кошка с собакой Записки психолога 1

Часто мужчины разговаривают с психологом откровенно, так как хотят
найти выход из положения, разобраться в причинах и следствиях.
Ведь то, что они решились посетить его, говорит о многом. Или
же, принимают человека напротив, как пассажира поезда:
«разоткровенничаюсь, зная, что вижу в первый и в последний раз».
 
- Живём с женой, как кошка с собакой! Вернее, она – верная Собачка,
дышащая мне в затылок и заглядывающая мне в глазки. А я Кот, гуляю
сам по себе... – начал Георгий, теребя в руках свою шляпу.
Импозантный, лысеющий мужчина средних лет, с намечающимся
пузиком.
 
- Она меня во всём опекает! Как мамаша! Пылинки сдувает. Извините, я
даже в постели думаю, что она будет принюхиваться ко мне. Что за
парфум? Где купил? Почём? Или будет обсуждать события, решать
насущные проблемы... Всё желание пропадает, блин... А её ревность?!
Устал! Ей Богу!
 
На следующий день меня посетила жена Георгия Настя. В мой кабинет
ворвалась размалёванная дамочка в песцовой шубе до пят. Плюхнулась
в кресло напротив и положила ногу на ногу, красуясь ажурными
чулочками, сапогами на высоком каблуке и короткой, обтягивающей
полные бедра юбкой.
 
- Я узнала у секретарши мужа, что у него было рандеву с психологом...
Решила посмотреть, какая она из себя...
 
Увидя мои поднявшиеся брови, она переменила тему.
- Ну и что он тут наговорил? Зачем и кому это нужно?
- Думаю, вам обоим. Если Вы хотите спасти ваш брак.
- Спасти? – Настя, как-то сразу сникла. – А есть риск потери?
- Расскажите мне о вашей жизни с мужем.
- Да мы живём прекрасно! Я советуюсь с мужем во всём! Он меня
жалеет, я не работаю. Денег приносит много, я могу следить за собой,
как и все уважающие себя дамы. Купил мне шикарную машину. Живём
уже 10 лет. Я в восторге!
 
Чем больше она говорила, тем больше ощущался тон сомнения.
- Скажите мне, как часто вы уделяете друг другу время на ласку?
- Что???
- Повторить вопрос? Или Вы поняли?
 
Она посмотрела на мой бейджик и со вздохом сказала:
- Инна Сергеевна, я обожаю мужа! Сильно переживаю о том, что
несмотря на то, что слежу за собой...старею. Вижу молоденьких
девушек, работающих в коллективе с мужем...
 
- И поэтому надоедаете ему бесконечными звонками в его рабочее
время. Раздражаетесь и паникуете, когда он не отвечает. Шпионите за
ним, с помощью его секретарши... Я не удивлюсь, что Вы и в
телефончик его заглянули, и в компьютер...
 А когда он приходит уставший домой, Вы устраиваете ему допрос с пристрастием.
Обнюхиваете и осматриваете его рубашки, майки, трусы. Тут уж не
до ласк.
 
Клиентка вдруг неожиданно и по-детски расплакалась.
 
Часто психолог идёт на крайние меры или же намеренно сгущает
краски потому, как клиент, сидящий напротив, говорит только часть
правды. Для того чтобы психолог был на его стороне.

Так заложено в человеке - говорить о себе хорошее, а кто виноват, это уже дело
психолога. Но психолог - не детектив, и он не живёт с теми людьми, о
ком речь. Вот тут вступают в силу знания профессии, интуиция.

- Так что же мне делать? - вытирая размазанную тушь с век, пропела
Настя.
- Настя, дорогая! Я Вас оставлю в кабинете одну минут на пятнадцать.
Вот Вам бумага, ручка. Представьте, что будет, если Вы
окажетесь в жизни одна. Что станете реально делать, ка жить, работать?
Как, в конце-концов, получать удовольствие от жизни?
Ответите на эти вопросы, а тогда и поговорим.
 
Когда я вернулась, я увидела её зарёванной, вмиг постаревшей и какой-
то щемяще жалкой.
- Ну, что, Настасья Андреевна! – я взяла с её руки скомканный лист
бумаги, на котором было выведено: «покончу с соб...»

 - Значит вот так? Во цвете лет? Вам сколько, лет 26 - 28?
 
Настя медленно подняла голову и с благодарностью посмотрела на
меня.
- Тридцать пять. Детей у нас нет, уже и не будет, наверное.
- А Вы какой институт закончили? Я читала в деле, настроченном на
скорую руку моей секретаршей, перед тем, как Вы вломились в мой
кабинет, что у Вас высшее юридическое образование. – Я
старалась говорить с ней спокойно, медленно вкладывая слова в эту милую головку.
 
- Мне сулили большую карьеру, а потом... Замужество...
- Да, но Вы понравились мужу именно тогда, когда глаза у вас горели
светом молодости и перспектив. А теперь Вы кто? Жена бизнесмена и
точка? Это профессия? Цель жизни? Интересно? Чем заполнен Ваш
день? Звонками к подругам, также маявшимся без дела?
 
Приготовлением пищи? А зачем, когда баба Маша дома. Приготовит,
пальчики оближешь, приберётся. Бассейн, шопинг, фитнес-клуб?
Здорово! Но ведь это можно и совмещать.
Интересное дело, вот что Вам нужно! А муж Вас поддержит, я больше
чем уверена! У Вас остались какие-то связи с людьми Вашей
профессии?
 
- Да, – подобралась Настя, – мне на днях звонили, там кто-то заболел в
фирме, клиента некому защищать. Меня просили, а я отказалась.
Кажется, уже всё перезабыла.
- Настенька, срочно звоните туда, может ещё не поздно! А у Вас
получится, я верю в Вас.
 
На том мы и расстались. Настя ушла озадаченная, а глаза загорелись надеждой на новые перспективы в её жизни. Вот теперь она была настоящая!
 
*Часто мы «западаем» на наших мужчин. Любим и опекаем их без меры.
Но, когда в отношениях нет «воздуха», возникают проблемы. И чего
мужчина недополучает в своей семье, он ищет за её пределами.
Поэтому мужчины, тем более бизнесмены, у которых день
расписан, хотят видеть у себя в доме достойных супруг - равных по духу,
по стремлениям.
И сколько бы ни было ей лет, если у неё есть
увлекательная работа, радость общения с мужем, - её глаза будут
сиять, жизнь будет наполнена смыслом. А он будет ею только
гордиться!

                ***

Через год я встретилась с этой супружеской четой в парке и по-началу
не узнала их.
 
Пара в спортивной одежде и в шапочках медленно бежала по дорожке.
Женщина была беременна, это было явно заметно, мужчина слегка
поддерживал её за поясницу.
Раскрасневшиеся, счастливые, они пробегали мимо, смотря друг на
друга с такой любовью и нежностью, что я просто залюбовалась. А
вскоре я узнала, что и в карьере у Насти всё пошло вверх. Чуть позже,
после своего декретного отпуска, она намерена возглавить кабинет
адвокатуры.
 
Р. S. В день рождения малышки Виктории, мне прислали в кабинет
огромную корзину алых роз от четы Ивановых. На карточке, которую я
достала из корзины словам благодарности не было конца...
 
Пожелаем же им долгие годы жизни в счастье, любви и понимании друг
друга!
 
*Все имена героев заменены автором.

http://www.proza.ru/2016/03/11/2192


Рецензии