Актриса Записки психолога 2

- Наталья Степеновна, извините. – в дверь заглянула Танечка - К Вам
Посетительница, – как бы извиняясь, тоненько пропела моя
секретарша.
- Не по записи, но очень просит Вас её принять.
 
Я уже держала в руках сумку, ключи от машины и список продуктов, необходимых
мне к празднику.
 
-Её зовут *.....*.
-Кто?! Актриса *.....*?
-Так Вы её знаете? Ну, вот и ладненько. А я с Вашего позволения
пойду? – Танюша весело посмотрела на меня, увидела в руке список
и, как человек, часто помогающий и выручающий меня – трудоголика,
 без слов взяла его, подмигнула и выпорхнула из кабинета.
 
А я стояла, раздумывая о том, что могло привести эту женщину,
известную актрису, знакомую мне с детства, в канун праздника?
В кабинет психолога!?
 
- Позволите войти? – низкий, грудной, красивый тембр голоса влился в
комнату первым.
- Да, да, пожалуйста!
- Благодарю Вас.
- Располагайтесь, пожалуйста. – предложила я, изучая и
всматриваясь в ту же статную фигуру, в высокую посадку головы, какая
была и раньше, много лет назад.
 
«Время не коснулась её», - говорят про таких женщин.
- Элеонора... – задумчиво произнесла я.
- Элеонора Матвеевна, - продолжила моя посетительница и подняла еле
заметную вуаль, прикреплённую к шляпке.
 
«Сколько ей лет? - подумала я. Она работала на сцене с моим папой. Её
имя не произносилось в семье, так как мама ревновала эту женщину к
отцу. А она была его Музой! Я тоже помню своё восхищение
этой Гранд Дамой! Неподступной красавицей. Казалось, весь Мир лежaл
у её ног!»
 
- Меня никто не ждёт... – голос клиентки вернул меня в реальность. –
Мужчины всегда видели во мне «предел совершенства». Как высокая
гора Эверест, хорошо бы забраться на её вершину, но... недоступна!
– она говорила с улыбкой и самоиронией.
– Или же куклой. Да, да! Красивой куклой! Меня показывали везде и
всюду в высших кругах, за меня дрались режиссёры, киношники.
Влюблялись! Но, никто не хотел ввести меня в свой дом. «Женится на
актрисе!? Да это же нонсенс, верх глупости и легкомыслия!»
 
Я поднесла ей красивую пепельницу в форме Наполеона. – Что Вы,
дорогая! Я не курю! – ласково пропела она. И я поняла, зачем она
пришла.
Ей нужен кто-то, с кем она могла бы поговорить, выслушать её.
 
Конечно же, у неё есть друзья, подруги. Но кто станет слушать историю
жизни этой чудесной женщины в канун Нового года снова и снова?
 
Вспомнился эпизод из собственной жизни, когда подруга Марина
затащила меня на курсы вязания. И там, на этих курсах я встретилась с
Элеонорой Матвеевной. Она с упоением училась вязать детские вещи.
Маленькие ботиночки, носочки, чепчики. Она держала эти вещи в
руках с такой любовью, а лицо её озарялось таким внутренним светом!
 
- Скажите, у Вас есть дети, внуки?
- Откуда? В молодости тащила на себе весь репертуар. Вся жизнь на
сцене!
- Но, Вы ведь были замужем?
- Да, – вздохнула она и как-то распрямилась и разулыбалась, – пять
прекрасных лет!
 
Пять незабываемых лет с человеком, который поверил мне и дал статус
Жены! Все свои регалии, звания и награды я готова отдать за один это
статус!
Два года назад я овдовела, но чувствую постоянную помощь и защиту
моего дорогого Алёшеньки.
 
Детей уже было поздно иметь, но мы с ним были, как два голубка. Я
отдавала ему всю свою нерастраченную нежность, всё своё кулинарное
искусство. Мы рассмеялись.
 
Мой телефон загорался бесконечными смсками и звонками, но я не могла
и не хотела прерываться на разговоры.
 
Она говорила и говорила, вспоминая своего супруга, вспоминая
сыгранные роли, принесшие большой успех и творческое
удовлетворение. А я слушала и слушала с упоением, восхищаясь ею и
радуясь подарком судьбы – видеть, слышать эту Великую Женщину,
Актрису, человека, пришедшего из другого мира!
 
Вот уже 20 лет, как нет моего папы, а я почувствовала себя в то время,
когда он был молодым артистом, полным идей и энтузиазма.
 
Приближение праздника чувствовалось в атмосфере. На улице чаще и
чаще взрывались хлопушки, самодельные одиночные салюты. Окна
моего кабинета озарялись всё новыми и новыми вспышками.
 
Жизнь не остановишь и не задержишь в рамках воспоминаний.
 
В кабинет ворвалась Танюшка:
 – Вы ещё здесь, слава Богу! Ой, простите... Семья Ваша очень беспокоиться,
Наталья Степановна. Вы трубку не берёте. Уже десять минут десятого!
Я Вам оставила продукты в холодильнике три часа назад.
Таня всем видом давала понять клиентке, что пора сворачиваться.
 
Мудная Элеонора стала собираться, натягивая перчатки.
И вдруг она задержала взгляд на бейджике.
- Простите...
Наталья Степеновна...
Белова?!!
Вы имеете отношение к семье Белова Степана Матвеевича?
- Я его дочь.
- Быть не может... – Элеонора схватилась за сердце. Танюшка мигом
принесла воды клиентке.
- Наташенька! Дорогая моя девочка! – мы обнялись. - Так вот почему Вы не
отправили полусумасшедшую старуху за пределы Вашего кабинета.
Я забрала у Вас столько времени...
 
Я ничего не могла вымолвить, так как была растрогана не меньше.
Только смотрела на неё и поглаживала по плечу.
 
-- Послушайте, наконец-то очнулась я! А поехали к нам! Пожалуйста!
Встретим вместе Новый год!
- Ой, это неудобно. Ваша мама...
- Моя мама будет только рада! – сказала я, будучи не совсем уверенной
в реакции мамы, но твёрдо зная, что делаю.
 
Через полчаса мы были на месте. Я выгрузила продукты из машины. На
балкон шестого этажа уже выбежали все мои родные и друзья. Я
поняла, что умненькая Танюшка успела всех предупредить о нашей
гостье.
 
- Вот это сюрприз! Здорово! Элеонора! К нам! Поднимайтесь! Ура! - По
бурной реакции людей было ясно, что я не ошиблась.
 
Мама открыла дверь. Без слов, но со слезами на глазах обняла
Элеонору и пригласила к нам. Веселье началось! Две женщины не
отходили друг от друга, шепчась и улыбаясь.
 
- Отдали должное Старому году, друзья! Каждому есть, что сказать о
Пережитом, – братишка взял слово, - а теперь войдём в Новый! С
надеждами и верой!
- Бой курантов! Загадывайте желания, Господа!
 
А я смотрела на эти озарённые, прекрасные лица людей и мне
захотелось загадать желание, чтобы никто из них не был одинок! Чтобы
каждый из нас был кому-то нужен!

http://www.proza.ru/2016/03/03/2552


Рецензии