Гномы. Глава 1. Первая встреча

 Глава 1. Первая встреча

Ура! Вот и начались долгожданные каникулы!
Ребята разъехались кто куда, школа опустела, зато все загородные лагеря и дачные поселки наполнились шумом и гамом детворы всех возрастов: от  младенцев в колясках до выпускников школ, которые отправились на свежий воздух готовиться к экзаменам.

Распрощавшись со своими друзьями, уехала  на дачу и Аня. Отпуск у родителей намечался только в августе, поэтому два месяца можно было побыть на даче с бабушкой и немного поджариться на солнышке и обветриться,  чтобы горячее южное солнце, погреться под которым они собирались всей семьей,  не обожгло  ее светлую кожу. Да и просто отоспаться за все дни учебы, когда вставать приходилось в 6 утра.

Погода в начале июня была вполне приличная – сухая и теплая, поэтому тянуть с отъездом не стали, собрались за два дня и поехали на природу. Быстро разобрали вещи и разложили все по местам, убрались в доме,  родители заполнили холодильник продуктами на неделю и уехали домой. А у Ани началась замечательная жизнь, полная свободы и приключений! Да таких, которые и придумать было невозможно!

- Мне кажется, что приключения меня очень любят и просто ходят за мной по пятам! – сказала Аня бабушке уже на следующее утро.

Она не рассказывала ей про свои путешествия к эльфам: мама сказала. что бабушка может не понять и не поверить, что все это было на самом деле, а только разволнуется, и у нее будет болеть сердце. Поэтому бабушка пребывала в полном неведении относительно эльфов. Но то, что случилось на даче, уже не могло происходить без ее ведома, а частично, и без непосредственного участия. Поэтому,  хотелось  или нет, но ей пришлось стать живым свидетелем  всех приключений Анюты.

А началось все,  как всегда,  с самого заурядного события – похода в лес за земляникой.
Около станции продавалась первая земляника в пластиковых стаканчиках. Она была яркая, ароматная, но очень дорогая.
Бабушка  взглянула на Аню и сказала:
- Давай-ка мы с тобой сами в лес сходим и посмотрим, есть ли там земляника?  Глядишь, и наберем кружку витаминов тебе. С молочком-то как хорошо будет!
- Пойдем, конечно! – обрадовалась Аня. – А какие-нибудь еще ягоды там есть?
- Думаю, что еще нет! Лето только началось, черника будет позже, малина еще позднее. Нам бы хоть землянички найти немного.
- Зато там сейчас комары и клещи! – сказала Аня. - Я по телевизору видела. Сказали, что надо хорошо одеваться, чтобы они не укусили.
Это непременно! Оденемся так, что ни один комар не пролезет! Да еще побрызгаемся чем-нибудь – и никто нас не съест, - успокоила бабушка Анюту.

Через несколько дней после приезда они, наконец, собрались сходить в лес. После завтрака бабушка нарядила Аню в джинсы, легкую курточку с длинными рукавами, светлую косынку и резиновые сапожки – все-таки в лесу было сыро, да и змеи там иногда встречались. Может, и не змеи, а ужи, но кто же у них паспорт спрашивать будет – встреча  все равно не очень приятная.

Бабушка осмотрела Анюту и осталась довольна результатом. Она достала  небольшой белый бидончик, на 2 стакана – не больше, положила в пакет несколько бутербродов,  бутылку с водой, пару яблок и сказала:
- Ну, все готово, можно идти! Если земляники не найдем, то просто погуляем и пикник устроим где-нибудь на полянке.
- Ура! Пикник! – запрыгала Анюта и побежала к калитке. Они быстро дошли до леса – там идти всего минут 20: до лесного озера, а потом вдоль ЛЭП  уже был лес.

Бабушка далеко в лес не пошла, а предложила Ане пройтись по солнечному краю и внимательно смотреть под кустики. Там, под резными листиками, вполне могли прятаться яркие сочные ягодки земляники.
Первой нашла землянику бабушка и позвала Анюту;
- Посмотри, какая красавица! Даже рвать жалко! Но мы же за ней и пришли! Полезай-ка к Ане в рот! – бабушка сорвала четыре крупных спелых ягоды и протянула Ане.
Анюта слизнула ягоды с бабушкиной ладони и зажмурилась от удовольствия: разве можно сравнить покупные ягоды с теми, что только сорваны с куста!

Она пошла впереди бабушки и быстро нашла еще несколько спелых ягод. Бабушка тоже несколько раз нападала на такие места, где можно было собрать два-три  десятка ягод.  Скоро их бидончик был заполнен почти наполовину.
- Все! Я устала, давай сделаем привал! – сказала бабушка и села на поваленное дерево на открытой солнышку поляне. Анюта хотела сесть с другой стороны около бабушки, обошла дерево и уже хотела забраться на него, как кто-то громко сказал:
- Осторожно! Ты мне крыльцо сломаешь!

Анюта в испуге отскочила от дерева, оглянулась по сторонам, и посмотрела вниз. Прямо перед ней стоял маленький человечек  в смешном колпачке, как у Буратино, широких казачьих красных шароварах и белой рубашке с жилеткой, а на ногах у него были кроссовки с яркими мигающими огоньками.

Выражение лица у него было такое сердитое, что Аня даже не решалась двинуться с места. Она еще не поняла, кто это,  и что она могла сломать около уже  сломанного дерева, поэтому смотрела на это чудо и ждала, что еще скажет  смешной сердитый человечек. После встречи с эльфами она уже не испугалась, а, наоборот, с интересом смотрела на него, пытаясь понять, в какую еще историю ей предстоит попасть.
Человечек пробурчал еще что-то невнятное себе под нос и снова посмотрел на Аню.
- Ну, что стоишь? Отойди немного. Мне вовсе не хочется из-за тебя дом чинить!- сурово сказал человечек.
- А ты кто? – так же на «ты» спросила Аня. Этот человечек был явно не так вежлив, как ее знакомые эльфы.
- Кто-кто! Я – гном, не видишь разве? Живу я здесь, а ты топчешься мне прямо по голове!  - уже более миролюбиво сказал гном.
- Гном? – удивленно протянула Анюта. – Я видела мультики про гномов, « Белоснежку», например. Но там гномы более рослые, почти по пояс человеку, а ты такой маленький!
- Да! Лесные гномы действительно более высокие. А мы – полевые гномы, живем на лесных окраинах, в лесопосадках около полей. Нам негде прятаться на открытом месте. Поэтому мы небольшого роста, чтобы в любом месте можно было построить маленький домик, и никто нас не трогал!
- Здорово! – восхитилась Анюта, - а можно я посмотрю твой дом?
- Посмотри, если увидишь! – усмехнулся гном и немного отступил от дерева.
- С кем ты там разговариваешь? – обернулась бабушка. – С цветами или ежик какой попался? Садись, перекусим!

Аня еще не решила, стоит ли  говорить бабушке про гнома, поэтому    шепнула гному:
- Подожди, я сейчас! Ты не уходи! Хочешь яблоко? Я тебя угощу, пока бабушка отдыхать будет!
Гном понимающе кивнул и присел в густую траву.

Аня, стоя,  с аппетитом проглотила два бутерброда – с сыром и своей любимой телячьей колбасой, запила водой прямо из бутылки, взяла яблоко и сказала:
- Бабуля! Ты посиди, отдохни еще немного, а я тут вокруг тебя похожу, может,  что-нибудь интересное найду - жука какого-нибудь или муравейник. Ладно?
- Только от меня никуда! Чтобы я тебя видела!
- Конечно! Я тут, рядышком! – ответила Анюта и отправилась к тому месту, где оставила гнома.
- Эй, ты где? – тихонько позвала она гнома. – Выходи, я тебе яблоко принесла!
- Да здесь я! Давай яблоко! – откуда-то из-под земли ответил гном, вылез из своего убежища и взял яблоко двумя руками.
Ручки у него была маленькие, просто кукольные!
- А как тебя зовут? – поинтересовалась Аня и представилась: - Меня - Аней!
- А я – Брим! – представился гном.
-  Очень приятно! – вежливо отозвалась Аня и опять попросила гнома показать ей его дом.

Брим пошел впереди Ани к середине поваленного дерева и остановился около небольшой норы, уходящей куда-то под дерево. Перед входом были тщательно плотно уложены полоски коры от дерева, вход был отделан гладкими блестящими желудями. Аня присела на корточки и заглянула  в домик: внутрь шел длинный коридор, украшенный сухими цветами. Где-то
в глубине домика горел теплый, неяркий свет, и пахло чем- то очень вкусным: пирогами или просто ванилью.
- Как красиво! – с восхищением похвалила Анюта домик гнома.
– Жаль, что я не смогу посмотреть его внутри. А ты не можешь сделать меня на чуть-чуть такой же маленькой, как ты? Вот мои знакомые эльфы как-то умеют это делать!
- Ты знакома с эльфами? – теперь пришел черед удивляться Бриму. – А кого ты там знаешь, если не секрет?
- О, я там многих знаю! А король Даниэль – мой друг! А еще там есть принц Лотос и принцесса Магнолия, художник Валио и ветеринар Дион и летающие лошадки… А у меня дома живет Герми – это тоже лошадка из страны эльфов!
- Вот здорово! Так это же наши друзья! Когда они переселились от нас на новое место, мы почти перестали видеться. Так, значит, они живы и здоровы? Рад за них!

Брим просто преобразился: куда девалась его угрюмое и недоверчивое выражение лица! Он просто сиял и готов был показать Анюте все достопримечательности своего домика и познакомить ее со своими друзьями.
- К сожалению, я сам не умею, как эльфы,  делать людей маленькими.
Но у нас  есть старый гном Крис, который может сделать мой дом таким большим, что ты сможешь войти и осмотреть его, а если надо, то и пожить там какое-то время! И что самое главное – дом этот становится невидимым для всех, кроме того, для кого его увеличили!
Если хочешь – пойдем к нему, он все сделает?

- Здорово! Только  сейчас я не смогу – бабушка испугается, если я куда-нибудь уйду! Надо как-то без нее! Но ведь я же в лес одна не пойду! Что же делать? – совсем расстроилась Аня.
- А почему ты не хочешь познакомить меня со своей бабушкой?  – спросил Брим. – Ведь наш Крис – тоже дедушка. Вот бы мы их подружили, а ты с ней смогла бы  к нам в гости приходить!
- Ну, я не знаю! – неуверенно сказала Анюта, не очень представляя, как к этому отнесется бабушка. – Я подумаю, как ей сказать, чтобы она в обморок не упала!
- Подумай! – сказал Брим. – А пока извини, у меня пирог готов, надо его из печки вынимать, а то сгорит! Если немного подождешь, я тебя пирогом угощу!
- Конечно,  подожду! Я пироги очень люблю! А у тебя пирог с чем?
- С земляникой, конечно! Я сегодня утром много набрал!
- Так вот почему мы с бабушкой так мало земляники нашли! Это ты ее всю утром собрал!
- Ну, не всю, конечно, вам тоже осталось! Слушай, а если мы сейчас и бабушку пирогом угостим, она поверит, что я настоящий сказочный гном, или в обморок упадет?
- А кто ж это знает? Давай попробуем! Только ты сам ей пирог отдай!
- Хорошо! Я сейчас! А ты пока подготовь ее! – сказал Брим и юркнул в свой домик.

  Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/03/12/217 


Рецензии
Начало увлекает и заманивает :)
Жаль нет ссылки на продолжение
А земляники как захотелось :)))))
С уважением, Лариса

Лариса Плотникова   14.04.2016 00:21     Заявить о нарушении
Лариса! Рада видеть Вас на своей страничке!
Если Вам удобнее будет читать все подряд, то в конце списка произведений есть сборник "Мои первые книги". Там все эти сказки есть целиком, все главы подряд. Несколько книг уже изданы, а эльфов и гномов пока еще нет, но все главы в кучу я уже собрала и в этот сборник отправила. Приятного чтения! С уважением. Лана.

Лана Невская   14.04.2016 00:36   Заявить о нарушении
Нет, все подряд читать - глаза устают. Просто, если еще видят, можно было бы сразу нырнуть в другую главу, а так искать надо

Лариса Плотникова   14.04.2016 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.