C est a vous! Записки психолога 9

Ваш выход! - слышу я на всех языках всю свою творческую жизнь и каждый  раз чувствую, как в кровь вливается адреналин.

- Мадам, через  семь минут Ваш выход (C'est а vous !) Приготовьтесь!  - звучит по монитору голос Сильвена, помощника режиссёра.

Образы, сыгранные роли:
 "Сильва", "Моя прекрасная леди", "Тоска", "Кармен"... Между ролями огромная временная дистанция, но они все мои.

Сегодня я пою в Нице Донну Эльвиру Моцарта (опера "Дон Жуан").
Великолепно выстроенная гением Моцарта, именно эта роль подвергается большой трансформации исполнения. Режиссёры видят в роли то монашку, то сексуально-озабоченную мадам.

- Madame Pauline! C'est ; vous! - голос Сильвена твёрд, требователен, профессионален. Не волнуется, знает, что я уже за кулисами.

Трёхтысячная толпа зрителей de la salle Acropolis ; Nice ждёт от меня чуда, сверкая фарами глаз.
Заручившись поддержкой Высших сил, я иду на "амбразуру" жаждущей толпы.

Музыка - вот что есть Красота! Чудо, посланное нам Богами! Верди, Моцарт, Пуччини, Чайковский, Штраус...
А мой инструмент - голос! Учителя дали мне прекрасную базу,  технику исполнения и основы театрального мастерства.
30 лет на сцене, я ежедневно ищу что-то новое в своих персонажах. Бережно прикасаюсь к ним, как будто в первый раз.

Опера - погружение в другое измерение. Это волшебный мир романтики разных веков. Перлы Искусства, собранные лучшими умами, талантами Человечества.
Мир вечных ценностей, таких как: Любовь (часто трагическая, но невероятно сильная, жертвенная), Честь, Патриотизм.

Гармония звуков, красота мелодий, эмоциональная сила, понятная без слов, одухотворяет слушателей, возвышает!

Спектакль закончен. Вдохновлённая публика, в торжественном молчании покидает зал.
Тшш! Не хлопайте приставными стульчиками, не нарушайте момента!
Люди встретились с Истинной Красотой!

                ***

В мою гримёрку стучится костюмер.
- Мадам Полина! Вам цветы принесли, - шелестит обёрткой Шарлотта.
- Что же на сцену их не вынесли? - говорю, открывая дверь.
- Уж очень он скромен, как я погляжу, - двусмысленно пропела она, глядя на букет.
- Давайте. Спасибо. Извините, очень устала, домой тороплюсь, - пресекла я известное любопытство девушки, закрывая за ней дверь.
- Может записочку внутрь положили? - из-за двери громко прошептала она.
- Да, бросьте, восемнадцатый век, что-ли?

А самой любопытно. Порылась рукой  в розах, пару раз укололась и достала таки маленькую бумажку. Это был чек из магазина, в котором куплены цветы. Меня это здорово позабавило и я уже собралась выбросить чек вместе с розами экономного хозяина, но повернув чек обратной стороной, увидела знакомый подчерк.
 " Красавица моя! Богиня! Ангел! Я опять опоздал к финалу. Прости и впусти меня к себе сегодня, чтобы я не разбудил весь дом своими романсами. Ужасно соскучился. Знаешь, что я должен ехать в Израиль? Без твоего благословения никуда не поеду! Умру у тебя под порогом!
Виктор».

Я застыла с запиской и простояла так довольно долго, "шелестя воспоминаниями", пока не услышала из коридора нарочитые звуки ведра и швабры. Да. Пора уходить.

Когда отдаёшься полностью своей работе, ставшей и домом и страстью, поневоле становишься заложником. Но... только на сцене я счастлива!

В мире музыки я дышу полной грудью. Живу страстями, чувствуя их всеми фибрами души. И они не предадут. Пусть даже в конце третьего акта я умру, но "ухожу с душой, исполневшей полёт!"

А когда закрывают занавес и меркнет свет рампы, я становлюсь беспомощной и ранимой. Не умею жить в современном мире. Не знаю как жить в реальности. Вот и сейчас. Я растерялась, не зная, что мне делать. Судорожно собираю свои вещи, чтобы скорее уйти.

Виктор. Моя единственная любовь. Наши отношения развивались и закончились по странному сценарию. Его писал бездарный и вульгарный сценарист. Любовь. Беременность. Предательство. Выкидыш. Болезнь. Потеря голоса. Год без сцены.

Играя этот человеческий фарс, я абсолютно потеряла себя. Я смотрела на своё отражение в зеркале, как на уродливую маску и снимала её вместе с кожей.
А потом бежала в театр, сломя голову, сшибая всех на пути.
"ТОЛЬКО НА СЦЕНЕ Я СЧАСТЛИВА! Не хочу ничего! Не хочу этих ложных страстей с изменами, с болью... до хрипоты."

Что же делать? Ехать домой? Так туда же приедет Виктор! Опять упасть в его объятия, потерять счёт времени, поверить в счастье и наступить на те же грабли!? Нет, нет и ещё раз нет!
Остаться здесь? Это невозможно. Все гримёрки приводят в порядок и проверяют наличие всех ключей на r;ception. Думай, Полина, думай!

Я спускаюсь вниз на лифте, включаю всё своё обаяние и шарм перед дежурным, теребя ключи в руках. Получаю от него "море" комплементов. Делаю вид, что ключи оставлены мной на стойке рецепшена, а сама незаметно ускользаю с группой выходящих.
Теперь нужно где-то переждать. Дать время на уборку и на уход всех из помещения. Я знаю, что из ресторана можно подняться на лифте, на нужный мне этаж и попасть обратно в гримёрку. И остаться здесь до утра. Про лифт- livraison, который поставляет еду из ресторана в театр, знают только служащие.
Я могу им воспользоваться. А почему бы и не поужинать заодно. И время ожидания сократится, да и еда даст комфорт и расслабление.

От найденного решения стало легче дышать. Я так и сделаю. У меня всё получится. Ну, а если настигнут врасплох, скажу что стало плохо. Сыграю.

- Девочка моя! Я знаю, что ты здесь! - голос из-за двери вернул меня в реальность и все мои планы рассыпались, как карточный домик.
Почва ушла из под ног, в голове зазвенели кристалики и я упала.

Когда очнулась, надо мной стояли люди в одинаковой одежде.
А справа стоял на одном колене Витя и держал мою руку.
- Как Вы себя чувствуете?, - улыбаясь спрашивает врач. - Ваш муж очень волновался за Вас, Мадам.

Я посмотрела на "мужа". Он изменился. Как-будто былой лоск сошёл... Выбрит до блеска, пострижен модно, а глаза печальные. Такие родные... Морщинок  много... Похудел...
- Поля, - горячо произнёс он.
Но врач сделал знак: пациентке нельзя волноваться.
В гримёрке чувствовался стойкий запах медикаментов. Повсему видно, что мне делали уколы.
Врач выписал рецепт и дал его Виктору.
- Prenez bien soigne de vous, Madame! (Выздоравливайте, Мадам!), - сказал он на прощание и что-то шопотом Вите.
Бригада медиков вышла и мы остались вдвоём.

"Муж" сидел молча и только гладил мою руку.
- Как ты испугала меня, девочка моя! - сказал он. Поднял глаза полные слёз. Я заплакала. Да так горько, точно сирота, к которой вернулся отец.

Виктор подскочил, принёс мне стакан воды.
- Прости меня, родная, за всё. Я отвезу тебя домой и сразу же испарюсь из твоей жизни. Слишком много боли я принёс тебе. Гони меня, ругай, но только живи. Дыши! Пой! А я буду счастлив, зная, что ты есть на этой планете.

Я подала ему стакан и отрицательно покачала головой.

 - Да, да, я понял. Я это заслужил. Но я не смог больше жить без твоих глаз, рук, губ. Мысленно я посвящал тебе все свои концерты! Ты даже на расстоянии вдохновляла меня, моя Муза! Твои красивые черты всегда были передо мной. И что теперь? Вот так уйти? - он повернулся к окну, скулы его вздрагивали.

Я смотрела на этого человека, ставшего мне родным и всё прошлое таяло, как его и не было.

- Нет, - сказала я.
Oн повернул ко мне грустное лицо.
- Не уходи!

http://www.proza.ru/2016/02/28/2480


Рецензии