Своё место

 Наш высокопольный заказной «Неоплан» высился на пляжной стоянке над другими машинами, водители резались в карты в открытом багажном отсеке, а я забрался в салон, сел в кресло и попытался уснуть, хоть сон и не шёл. Мои коллеги-учителя поджаривались на пляже, активно уничтожали запасённые продукты, но объедаться на жаре мне совершенно не хотелось, при этом каждый считал своим долгом меня немного раскормить. Или много...

   Впрочем, иногда забредали они и в автобус за вещами, и активно звали снова купаться, но я не хотел. В конце концов, сидеть в автобусе — тоже неплохо. По одной простой причине.

   Ближе к вечеру, когда стал срываться дождь, водитель запустил «Неоплан» и отвёл к середине стоянки, чтобы поднятая пыль со свежей щебёнки с каплями не оставила на бортах несмываемых разводов. Но на этом дождь и кончился. На водительское место забрался один из учителей.

    — Неплохое место! Удобно сидеть, не устаёшь. У меня в старом «Опеле» кресло куда хуже. -

   Водитель, куривший рядом, отозвался:

    — Да ну её, такую работу! -

    — Это почему? -

    — Да пашешь и пашешь, с утра до ночи. -

    — Вот ты бы учителем попробовал работать, так бы не говорил! -

   Я подумал о том, что дело здесь не только в тяжести.

   Немного помолчав, водитель сказал:

    — Вот в Войну я бы «полуторку» гонял — вот это б было дело. Да родиться опоздал. -

    — Эк, загнул! Я бы после войны ракеты конструировал, а не преподавал математику в станице! Ладно, проехали. -

   Они снова замолкли. Потом водитель осторожно добавил:

    — Если бы жил в другом месте — то мог бы и сам институт окончить. -

    — А что мешает? -

    — Аттестат, школьные знания… -

    — Ну, это не проблема. Берёшь учебник, и учишь. Потом сдаёшь вступительные. -

    — Срежут. -

    — Меня же не срезали? А я бы вот автобус водил… -

   Я опять подумал, что слышу лишь отговорки. Как там у Цоя пелось? «И тут нам становится страшно что-то менять...»

                *                *                *

   Как-то мне довелось побывать в станичной школе, где некогда работал. Около туалета курили двое. Я их узнал.

    — Ну что, теперь ты доволен? -

    — Да, преподавать физику — не сахар. Ну ничего — вполне терпимо. А ты как, в ремонтниках? -

    — Знаешь, я ведь до сих пор помню, как в школе слесарить учили! Ничего не забыл. Молодые удивляются — у них не получается так. Возни много, но вполне управляюсь. -

   И я подумал, что очень хорошо бывает только нашедшему своё место в жизни.


Рецензии