Аврора Бореалис

АВРОРА БОРЕАЛИС

  Я дремала, когда раздался голос:
-Иди сюда, начинается!

  Быстро накинув куртку, я вышла на лоджию. Воздух был ледяной, пронизывающий ветер трепал мои волосы. Но я уже была под впечатлением. Моему взору предстало величественное зрелище. Казалось, будто фейерверк рассыпался в ночном небе. Тысячи цветов озарили тьму - золотой, зеленый, ярко-красный, розовый, фиолетовый и еще сотни оттенков. Они переливались и смешивались в еще более невероятные цвета, как будто небо было исполинской палитрой. Огни танцевали, создавая фантастические формы. Огромная жар-птица расправила крылья и вздрогнула, через миг ее сменил изумрудный дракон. Никогда в жизни я не видела ничего подобного. Я понимала, что это всего лишь световой эффект природного физического явления, но волшебный танец огней восхищал и завораживал.

  Ветер становился холоднее, но я не могла отвести глаз от зрелища. Это было похоже на грезы, возникавшие в темном бархате ночного неба. Голубое свечение переливалось и переходило в серебристое, а оно, в свою очередь, смешивалось с алым, в небе распускался дивный цветок. Он сиял  тысячами золотых искр.  Каждый миг этого зрелища отпечатался в моей памяти. Я протянула руку, хотела коснуться чуда, но жесткий край перил напомнил мне, что я нахожусь на десятом этаже.

 Природа, этот великий художник, разыграла на моих глазах самое волшебное шоу, которое только может существовать в действительности.

***Примечание: Аврора Бореалис - латинское название Северного сияния.

РАДУГА

  Теплое июльское солнце разорвало дождевые облака и направило теплые лучи на обильно политую дождем землю. Я вышла на крыльцо, чтобы посмотреть на цветочные грядки, и я увидела ее. Там где солнце разрывало облака, и лучи его проливались золотым дождем, перекинулась радуга. Сначала она была бледная и едва видимая, но постепенно цвета насыщались и становились ярче, радуга начала искриться. Семь цветов переливались один в другой - алый, оранжевый, фиолетовый. Они выглядели как детская палитра.
  Радуга трепетала и танцевала в каком-то давно забытом танце. Я посмотрела на цветы, они тянулись к небу, как будто хотели заполучить кусочек из радуги. Чашечки их жадно поглощали влагу, и цвета стали более насыщенными, как будто дождь добавил в них краски радуги. А она, уходя в лазурное небо, бледнела, становилась едва заметной, и снова ярко сияла, как будто ангелы на небе писали величественные картины.
  Я вспомнила легенды моей далекой  родины. Слеза выкатилась из глаз. Падая, она окрасилась в цвета радуги и напомнила мне, насколько яркой может быть жизнь. Так же как и радуга жизнь имеет цвета, только нужно их увидеть.

ФАТА МОРГАНА

  Фата Моргана - так бедуины называют пустынные миражи.
 
  Караван верблюдов медленно двигался по пескам. Жара была невыносимой. У меня появилось ощущение, что солнце скоро испепелит меня. Неожиданно бедуины пришли в восторг и зашептались. Я не понимал их языка, но два слова "Фата Моргана" привлекли мое внимание. Я знал, что так называют миражи в пустыне. Я поднял голову: вдалеке возник удивительный пейзаж.
  Дюны перед нами, казалось, вышли из сказок Шахерезады. Ветер шумел в кронах пальм. Они росли на берегу лазурного озера. Солнце отражалось в зеркальных водах. На побережье поднимались белые минареты сказочного караван-сарая. Если напрячь слух, наверное, можно было услышать нежную песню цитры. Ветер, казалось, нес запах цветущих лимонов и апельсинов. На берегу озера толпы неземных красавиц, одетых в прозрачные одежды, танцевали невиданный танец. Воздух был наполнен влагой, или, может быть, мне так хотелось. Все напоминало рай.
 
  Мираж затрепетал, и ветер разметал его, подняв облако песка. Опять меня объяла пустыня. Я устал и хотел пить.
 
НОЧЬ НАД ГИЗОЙ

  В гостиничном номере было душно. От Нила шел прохладный ветерок. Занавеска двигалась, как будто вздыхала. Я вышла на балкон, подо мной спал город. Круглая луна разливала серебро на безмолвные песчаные дюны. Я пила из чаши и смотрела на темные тени, отбрасываемые пирамидами. Каменные исполины раскрошились и осыпались, но по-прежнему казались величественными и напоминали о далеких временах. Из темноты прозвучал голос продавца воды. Я снова посмотрела на очертания пирамид. Сфинкс исчез в темноте. У него не было лица, его развеял ветер, но он все равно остался все таким же грозным стражем прошлого, как будто пирамиды хранили тайну, сокрытую от начала времен.

ЛОХ НЕСС

  Снова я здесь на берегу любимого озера. На этот раз я была одна. Я всегда приезжала сюда с мамой, но несколько месяцев назад она умерла. Ничего с того времени не изменилось. Отель был тот же, и мне дали ту же самую комнату. Мне было тяжело, но озеро меня притягивало, как магнит.
  Я стояла на склоне и смотрела, как солнце исчезает за озером. Легкие бризы создавали рябь на зеркале воды. Над  озером стелился легкий туман. Медленно спускались сероватые сумерки, и по холмам расползались тени. Я глубоко вздохнула. Моя мама очень любила озеро. В нем была магия. Где-то глубоко в подсознании я чувствовала это.
  Луна показалась между облаками и набросала обманчивые следы из расплавленного серебра. Я посмотрела на воду. По ней прошла тень. На мгновение я подумала, что это легендарный монстр, но это было только облако, которое проплыло перед светлым ликом луны. Я вспомнила анекдот, который старый садовник любил рассказывать по этому поводу.
  Я снова посмотрела на озеро. Его воды были спокойны и зеркальны. В нем отражались луна и звезды, как будто я стояла на краю космической пропасти. Звезды висели вокруг меня в неком древнем танце. Пролетали кометы, устремленные в вечность. Я закрыла глаза, и снова почувствовала прикосновения материнской руки. Вселенная  окутала меня своею необъятностью. Над озером поднялось сияние, как будто сама жизнь показала мне путь к счастью.

(Примечание: "Лох Несс" означает "озеро Несс", поэтому добавлять к "Лох Несс" слово "озеро" - это тавтология - озеро озеро Несс).

КОЛИЗЕЙ

Я стою перед мега связью,
 полуразрушенной
и измельченной ветрами,
 и прошлых веков бюсты,
когда-либо украшавшие фасад,
 теперь неузнаваемы.
Едва дышит Колизей -
центр величественного города.
Я шагаю в прохладной тени туннеля,
 ведущего на арену.
 Ржавые решетки преграждают мне путь.
Сквозь прутья виден песок.
я слышу лишь крики толпы,
 жаждущей крови.
Умирают под вой толпы
  гладиаторы,
 и слышится рев львов,
Едва уловим запах крови,
 пролитой на песок.
Я видела матрон и патрициев,
  сидящих в галерее,
 одетых в красочные одежды,
Они, как реальные существа,
стоят передо мной.
 Эхом звучит голос Спартака:
     "Свобода!"
Это место охраняется веками.
 Каждый камень шепчет
  о великих сражениях
 и мужественных воинах.
Здесь и Цезарь - завоеватель Египта.
 И Калигула,  называемый жестоким,
и Нерон - поджигатель Рима.
 Они все здесь –
застывшие покровители Вечного города.


Рецензии
Один раз попал в эпицентр Северного сияния - на небе всё полыхало. Оно было от края до края. Длилось сорок минут и его было видно за сотни километров от меня....

Владимир Задра   13.03.2016 08:25     Заявить о нарушении
В России, чтобы увидеть Северное сияние, надо ехать на Север. В Шотландии созерцать это явление природы можно из любого региона. Мне кажется, что сказочная жар-птица - это и есть Северное сияние.

Тара-Роуз Уилаби   13.03.2016 17:07   Заявить о нарушении