Звонок из прошлого Гл. 5

Гл.5


На похоронах Татьяны Михайловны, Лида не плакала. Да она и сама в эту минуту не хотела жить. Ещё ничего не прояснилось в голове, а уже умерла мама, оставляя её одну со своими невесёлыми запутанными мыслями. Лицо девушки, стоящей над гробом, было каменным, бледность пугала окружающих. Она не слышала людей и ничего вокруг не видела, кроме безжизненного тела той, что когда-то, давным-давно, путём лжи и обмана, заменила ей родную мать. Как всё сложно и когда только всё образуется? Может, совсем никогда, но как жить с этим?

Соседи и знакомые этой семьи тихонько роптали, мол, как так: родительница покинула этот мир, а дочь даже слезинки не проронила. Но за Лиду вступилась тётя Маруся, живущая на первом этаже их подъезда.

-   Отстаньте от дивчины! Видите, она не в себе? Человек, по-разному воспринимает горе, и лучше бы она рыдала, чем совсем отрешённым взглядом смотрит на всё происходящее. Это ещё хуже. Когда люди переносят все беды внутри себя, то это намного тяжелее.

Сказать, что Лиде не было жаль своей матери, это неправда. Возраст той позволял ещё жить да жить, и слишком рано она её покинула, у Лиды столько вопросов да и в душе сплошной лёд, ну кто, как не мама всё объяснит и развеет все невзгоды и непонятные моменты. Почему она так поздно сказала обо всём? Если бы, хоть на месяц раньше, то девушка уже бы смогла свыкнуться с суровой действительностью и как-то иначе воспринять происходящее.

На работе Лида взяла отпуск, который ей предоставили безоговорочно, взяла билет на поезд, идущий проездом мимо того места, где живут её кровные родные, и покинула свой город. Зачем она туда едет, Лида не знала. Может, хоть издалека хотела познакомиться с той, что произвела её на этот свет, а может, за утешением, но на сердце девушки лежал очень большой груз и где его скинуть и как убрать, чтобы не мешал свободно дышать, она не находила ответ на довольно непростой вопрос.

Данный город, куда лежал её путь, она знала отлично. Там живут друзья их семьи, к которым они часто наведывались. Именно там Лида встретила свою первую, но как выяснилось, и последнюю любовь, думая, что это навсегда. А когда пришло время уезжать домой, то девушка намекнула парню об этом, думая будто он начнёт её уговаривать продлить каникулы или, на худой случай, попросит номер телефона. Но ничего подобного не произошло. Лида, не терпящая всяких недомолвок, спросила напрямую:

-   Ты что не слышал, я отчаливаю завтра и, возможно, мы никогда больше не увидимся?

-   Странная ты Лидка...  -  ответил тот.  -  Да мало ли с кем ещё мы пересечёмся на нашем жизненном отрезке, и что, этот балласт постоянно таскать за собой?

У девушки подкосились ноги. Значит, для него это всё протекало не очень серьёзно? А как же поцелуи и объятия, а как же помятая трава на стадионе?

"Боже, да он просто развлёкся со мною и на этом всё, а я, дура, уже себя на месте его жены представила.

-   Так, получается, у нас всё было просто так?  -  у неё пересохло во рту и сильное волнение выдавал голос.

-   А ты думала, я женюсь на тебе? Ну, Лидка, ну даёт! Да если бы я на всех женился, с кем провёл время, то до тебя бы и очередь не дошла.

Эти слова долго звучали в ушах девушки. Сначала она страдала, после - злилась, и, в конце-концов, решила отомстить.

"Ну и что, если он не в курсе, потому что далеко живём друг от друга, но я-то буду знать, что уже давно ему не верна."

Но с изменой ничего не получалось, от всех парней, даже привлекательных, её воротило, а перед глазами всегда возникал один и тот же образ. Потом постепенно раны зарубцевались, но вот жестокая память слишком хорошо исполняла свои обязанности. Нет-нет, да и вспомнится первая и неудачная любовь, правда, уже без слёз, но сердечко по-прежнему щемило.

Лида могла позволить себе снять гостиницу, деньги нынче водились. Это в ту пору, когда навсегда ушёл от них отец, над ними нависла неразрешимая проблема. Накопленные средства быстро закончились, потому что мама, не умеющая экономить, продолжала тратить, как будто ничего не случилось, и вскоре дело дошло до того, что пришлось распрощаться с ювелирными украшениями и другими ценными вещами. Татьяна Михайловна, привыкшая к повседневности, что копейку в дом всегда приносил муж, не умела воспользоваться своим опытом, дабы "организовать" побочный источник дохода, кроме той зарплаты, что ежемесячно получала в ВУЗЕ. Это позже нужда заставила и женщина брала на дом работу: готовила абитуриентов для поступления в институт и занималась с отстающими студентами, родители которых щедро оплачивали её потраченное время. И даже выйдя на пенсию, она продолжала вести репетиторство, добывая при этом неплохой заработок. Кроме того, у них с Лидой оставалось кое-какое наследство, в виде гаража, дачи и двух автомобилей, которое Татьяна Михайловна ревниво берегла, думая, будто всё это пригодится для дочери. Но Лида заявила, что за руль машины никто и никогда не заставит её сесть, с чем мать полностью согласилась, и Малышевы всё распродали по довольно выгодной цене.

Устроившись в отличном номере лучшей гостиницы, Лида мысленно строила планы, как ей быть дальше? Чтобы войти в эту семью, как родственнице, она совсем не помышляла. Прошло столько лет, ну кому она тут нужна, да и поверят ли?  -  так представляла девушка всю истину в своём понятии.   

"Но хоть глянуть на всех разок-другой, это же не преступление? Ведь очень интересно знать, какая она, моя биологическая мать? На кого я похожа: на неё или отца? А братья какие, а сестра, с которой они делили крошечное место в мамином животе?"

Адрес был, Татьяна Михайловна всем её снабдила, но вот вопрос: до сих пор ли проживают Каплины по прежнему месту жительства или переехали в другую квартиру? Да за такой срок уже можно и страну покинуть, ни то, что город.

"Хотя, страну вряд ли... Мама говорила, будто семья не из богатых, а там... кто его знает?"

Несколько дней девушка не выходила из гостиницы, всё думала, как ей поступить, но однажды рискнула. Дом, в котором ютилась семья Каплиных, нашла сразу, и уселась на лавочке под тенью клёнов и акаций. Вообще, этот район ей нравился: весь зелёненький, цветущий и тихий. Главная дорога проходила в сотне метров, так что, ни машин тебе тут, ни автобусов, просто благодать!

Часа три ушло на скрытый осмотр местности, за который Лида сама себя корила. Как узнаешь тех, кого ни разу в жизни не видала? И есть ли они, вообще в этом доме? Но что-то ей подсказывало, что кого-кого, а маму она безошибочно признает. И если сегодня наблюдение не даст соответствующего результата, то придётся купить телефонный справочник и свериться с данным адресом, вот тогда всё и прояснится.

"Мама, ну где же ты? Я ехала почти сутки в поезде, чтобы запомнить тебя навсегда, ну почему ты не показываешься? Да и кто ты? Может, вон та старушка, разглядывающая из окна цветы на клумбе? Нет, это не то. Что-то душа даже не всколыхнулась. Или ещё одна, что бездомных кошек кормит и отгоняет больших, чтобы наелись маленькие котята? Добрая, но и это не она. А может, вон та, что в подъезд ввалилась, гружёная сумками и авоськами, видимо с рынка прибыла... Вряд ли, внутри ничего не ёкает."

Лида устала сидеть на одном месте и уже подумывала вернуться в номер и плотно подкрепиться теми продуктами, что закупила в магазине, как вдруг, входная дверь распахнулась и на улицу, щурясь от яркого солнца, вышла худенькая пенсионерка, одетая в байковый халат и розовые тряпичные тапочки. На голове пожилой женщины громоздилась высокая причёска, сложенная замысловатой зогогулиной, и хоть волосы отдавали серебром, да и поредели от времени, но она выглядела очень привлекательно и вызывала симпатию, оттого, что и в этом возрасте не забывала о своём внешнем виде.

Взгляд Лиды так и приковался к старушке, а сердце учащённо забилось.

"Это мама! Точно она, я это всем нутром ощущаю."

Девушка сразу забыла об усталости и то, что пора перекусить, она полностью сосредоточила внимание на появившуюся симпатичную, престарелую особу.

"Да, это мама Катя, ошибки быть не может! Я - вылитая она, сходство просто поразительное! Боже, как радостно и тревожно одновременно! Как же быть теперь?"

Если ещё несколько часов назад Лида намеревалась всего лишь взглянуть на свою биологическую родительницу, то теперь испытывала огромное желание приблизиться к ней. Просто подойти и ничего не говорить. Но не сумела и с места сдвинуться, как будто кто её приклеил к лавочке.

Дня три Лида вела наблюдение, приходя к нужному дому в определённое время.

"А где же отец? Не может быть, чтобы он тоже не показался на улице."  в основном появлялись те, кто помоложе, а стариков-дедушек она совсем здесь не наблюдала. Но однажды, к той женщине присоединились двое молодых мужчин и Лида поняла - это её братья. Высокие, подтянутые, у обоих чёрные, как смоль волосы, в принципе, и у неё такие же.

"Интересно, в кого? У мамы везде седина, как определишь?" - но сегодня она одно поняла, что с отцом ей не придётся познакомиться по причине, что последний, видимо уже умер. А иначе, почему братья, распрощавшись с матерью, уехали на машине и даже в комнату не поспешили? Если предположить, что отец болен, то неужели они бы не проведали его?

"Но где же сестрёнка? Здесь ли обитает или куда подальше судьба её забросила?"

Нет, здесь... Примерно, через неделю, к пенсионерке подбежала невысокая чернявая молодайка, и обняв ту, уселась рядом на скамейку, о чём-то оживлённо болтая.

"Вот она, сестрица! Нет, мы не похожи. Совершенно. Ну, разве фигурой и совсем немного лицом, а так, видимое родство очень отдалённое. Но если нас поставить рядом, то можно сказать, что мы всё же, относимся к числу близких."

Лида проследила за молодой женщиной и обнаружила, что та трудится в кафе официанткой. Сначала подумывала тоже зайти туда, но не решилась.

"А вдруг, она почувствует, что мы с нею не просто чужие люди, а родня? Да куда там, я же ничего не чувствовала!"

Но посещать общепит Лида всё равно отказалась.

Всю ночь девушка не сомкнула глаз.

Ну и что теперь? Убираться отсюда восвояси или заявить о своём законном праве пребывать в этой семье на уровне других её членов? А вдруг, не признают? Внешнее сходство - это не доказательство. Но родная мать и без всяких ДНК должна распознать своего ребёнка, ведь если от Лиды потребуют сдачи каких-то анализов, она просто не перенесёт подобного унижения.

Девушка схватилась за голову: объявляться вот так сразу, ей было очень страшно. Потому что, если вдруг возникнут, какие-то преграды, то ей потом не осилить последующие разочарования, но и уехать просто так, теперь она уже не могла. 


Рецензии
Открыть себя не просто,
В себе найти ту силу сложно,
Что подтолкнет к семье девчину,
Подарит радость и родную маму...

Понравилось!

С теплом!

Варлаам Бузыкин   24.06.2025 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Варлаам! с добрым теплом,

Клименко Галина   24.06.2025 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.