В поликлинике

Ирина Кашаева - http://www.proza.ru/avtor/metelica

Вот уже битых два часа просидел я в районной поликлинике, но очередь от этого не уменьшилась. Народ пыхтел, стонал, возмущался... В общем, люди делали всё то, что полагается делать в поликлинике у кабинета врача, коротая время в ожидании своей очереди. Дверь кабинета вздрагивала, открываясь с ленивым, протяжным скрипом и народ умолкал, начиная с надеждой сверлить её глазами. И вот на пороге появлялась медсестра Людочка и, громко выкрикивая фамилию счастливчика, удалялась "Со мной один раз тут такое было! Пришла как-то к врачу, нервы подлечить."-рассказывает дама в красной кофточке."Ну с, больная, на что жалуетесь?"-вежливо интересуется эскулап. Да его такая работа, спрашивать! Государство деньги-то за так платить не будет! Я ему: так
мол и так... Нервишки, мол, пошаливают. Доктор, серьёзный такой, осмотр проводит: "Встаньте прямо, больная, закройте глаза,
дотроньтесь указательным пальцем левой руки до кончика носа... " А сам попутно
еще и вопросы задает: "Болели Боткина? Ветрянка? Прочие
болезни? " Я все нет да нет... " Ну а вен заболеваниями страдали?" Я мысленно про себя
повторяю:"Заболевание вен" Отвечаю:"У меня нет вен заболеваний, а вот
муж мой болеет".
Врач тут же прекращает весь свой осмотр, крайне внимательно на меня смотрит и серьёзно так
спрашивает: "Чем же он болеет и как давно?" "Ну точно я вам не скажу, как давно... Болел он
еще до нашей женитьбы" У врача глаза делаются по блюдцу, а медсестра, изумлённо вылупившись на меня, даже
писать перестаёт. "Так чем же он болеет-то?"-повторяет доктор.
А я название болезни напрочь забыла, показываю на свои икры: "Да вот вены на ногах у него
вздуты." Врач всё так же смотрит на меня, явно нечего не понимая, а медсестра,судорожно схватившись за живот, смех еле-еле сдерживает.
"Идите в коридор, мы вас пригласим"-говорит он. Выхожу сажусь и тут до меня доходит вся
суть происходящего. Начинаю так хохотать, что слезы ручьями бегут, тушь по щекам размазалась, прямо как у Пьеро какого-то! В
коридоре полным-полно народу и все, как один, на меня как на идиотку уставились... А у меня слёзы чёрные по щекам текут, остановиться никак не могу! Наконец открывается дверь и доктор,
сложившийся пополам от смеха, рукой мне машет, зайдите, мол. Захожу в кабинет,
а они оба с медсестрой просто бьются в истерике от хохота, да так , что прибежали врач и
медсестра из смежного кабинета.... И что бы думали? Из этой весёлой истории была всё таки немалая польза: в этом кабинете
меня принимают уже без очереди, с улыбкой вспоминая произошедшее..."
"А чё, смехотерапия -тоже лекарство, весьма действенное и, что немаловажно по сегодняшним временам! Во как!" "А вот со мной случай был один..."-произнёс полный гражданин-"Привела меня супруга как-то к эндокринологу, обмен веществ у меня, понимаешь, нарушенный. Так вот,я и говорю, со здоровьем что-то — аппетит уже не тот.
После двадцатого пельменя остальные десять заталкиваю в желудок безо всякого удовольствия.. Врач обнаружил у меня диабет и выписал мне назначения:"Нельзя Вам сладкого, мучного, картофеля, вермишели и от жирной пищи тоже воздержаться следует."
Я тут чуть было не матюкнулся; что же мне, мол, тогда можно? Я вот, например, блинчики с вареньем очень уважаю. Врач тут даже возмутился; какие, мол, могут быть блинчики, какое варенье, когда сахар в крови у вас и так зашкаливает! Хм... Ну
а cекcом заниматься можно?"-интересуюсь я.
"Можно,но только осторожно! И только с женой.
"А с любовницей?"
— Ну, Вы уж загнули, голубчик! Нет конечно, это ведь уже сладкое!" " А я вот, например, добрая и всех мне жалко! А мимо бездомных собачек да кошечек пройти спокойно не могу-уж такие они голодные да несчастные! Так в глаза глядят, что сил никаких нет! Всех подбираю, да домой несу, благо, мужа выгнала, жилплощадь позволяет, хоть и живу в коммуналке..."-гордо проинформировала всех нас тучная дама с голосом иерехонской трубы. "Мда... Соседям вашим не позавидуешь..."-глубокомысленно почесав лысину, произнёс мужчина в полосатом свитере. Широкое лицо дамы побагровело. " А чем я им мешаю? Или мои бедные собачки да кошечки помешать могут?"-взвизгнула она, едва не вцепившись ему в лысину. Мужчина резво отпрыгнул , а из кабинета выглянула возмущённая Людочка. "Граждане больные, потише можно? Всех примем, не волнуйтесь. "- произнесла она и прикрыла за собой дверь. Очередь, взволнованно и шумно вздыхая и колыхаясь точно огромное сварливое море, всё же успокаивалась и принималась вновь остервенело гипнотизировать дверь.
"Женщина, куда это вы лезете? Сейчас очередь вон того "полосатика", за ним "розовенькая шляпка", а потом-вон тот бугай... "-следя за порядком на добровольных началах, возмущалась "Иерихонская труба". "Так я же беременная,
без очереди полагается..."- ответила ей молодая рыжеволосая девица, смущённо прикрывая высокий округлый животик с серьгой в голом пупке, туго-натуго обтянутый модными рваными джинсами. "Небось,ты и сама не помнишь, от кого нагуляла? Ишь, рваньё на себя напялила, нахалка! "-завизжала пышногрудая дама в розовой шляпке.
" Молода ещё, без очереди лезть!"- грозно проревела "иерехонская труба" и, гневно покраснев от натуги, оттолкнула беременную от кабинета. Девчонка грузно упала и разбила коленку."Что вы делаете? Она же... "-, помогая ей подняться возмутился было молчавший до этого "полосатик" . "А ты вообще замолчи! Твоя вон очередь подошла, так что..." -вразноброд, нестройным хором ответила ему толпа. Осторожно поддерживая девчонку под руку, "полосатик" довёл её до двери докторского кабинета и, как только оттуда вышел предыдущий больной, пропихнул девушку вместо себя. "Шалава какая-то размалёванная без очереди... У-у-у... Совести ни грамма... Сволочи..."- возмущённо взвыла очередь. "Я пропустил её вместо себя! Моя ведь очередь была! Какая вам разница?"-пытаясь выглядеть достойно, храбро парировал "полосатик".
"А такая нам разница! Сам-то ты теперь небось после этой своей лахудры полезешь! Твоя очередь прошла, последним теперь пойдёшь!"-прохрипела "Иерехонская труба". Очередь дружно и одобрительно загудела. "Позвольте мне сказать...
Разрешите..."-промямлил я, пытаясь пробиться сквозь рёв толпы.
"Послушайте... Парень ведь доброе дело сделал, пропустил беременную женщину... "-проорал я. "Закройте рот, мужчина! Не ровен час-галка влетит! Вам и слова-то никто не давал!"- прохрипела в ответ мне "Розовая шляпка"
Мужчина в полосатом свитере покорно встал в самый хвост очереди... Вскоре дверь кабинета распахнулась и беременная девушка вышла. Следом за ней с медицинской карточкой в руках показалась медсестра Людочка. Открыв свой очаровательно капризный ротик она изрекла "Сидоров, пройдите" и под возмущённый рёв очереди "Полосатик" гордо вошёл в кабинет врача.
"У-у-у... Безобразие... "-неистово взвыла толпа.... Маленькая,бедно одетая старушка,взявшаяся неведомо откуда, робко подойдя к докторскому кабинету, смущённо взялась за ручку двери. "Куда это ты, бабка, намылилась? Я -то вот с самого утра жду!"-возмутилась "Розовая шляпка". " Дочка, мне только спросить.... "-растерялась женщина. " У-у-у... Опоздала спрашивать-то....Тебя на том свете давно с фонарями ищут..."-, явно гордясь собой ,проревела "Шляпка". Выпуская очередного пациента ,из кабинета выглянула Людочка и, взглянув на растерянную старушку, увела её за собой. "У-у-у......Обнаглели...."-возмутилась очередь. Дверь кабинета неожиданно распахнулась и на пороге показался доктор.. " Как вам не стыдно! Это же наша фронтовая медсестра, Ольга Фёдоровна, столько жизней спасла... До самого Берлина дошла...."-прокричал он. "Вот в Берлине своём пусть и командует, а у нас тут не Берлин"-возмущённо выпалила "Розовая шляпка". "Хорошо. Предупреждаю всех-услышу за дверью ещё хоть один звук- всем до свидания,приём окончен."-парировал доктор. Сердито колыхаясь и перешёптываясь, толпа притихла, а потом и вовсе замолчала. И ,даже когда растерянная Ольга Фёдоровна вышла из кабинета, в коридоре стояла мёртвая тишина...
Доктор, как и обещал, принял всех до единого. Я вышел из поликлиники на улицу,а прохожие смотрят вслед и улыбаются … «Неотразим» подумал я … Оказывается, синие бахилы, которые я забыл снять, выйдя из учреждения здравохранения, придавали мне совершенно особый, неповторимый шарм …


Рецензии